Текущее время: Чт июл 19, 2018 2:54 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Ср дек 30, 2009 2:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 11:39 am
Сообщения: 4
Откуда: ODESSA
Добрый день!
Виталий, подскажите, пожалуйста, грот на 13-м плоский или имеет некоторое пузо?
Если имеет, можно ли его регулировать с помощью лат или иными способами?

Заранее благоодарен за ответ.
Также поздравляю с наступающим Новым Годом! Успехов и процветания Вашей компании!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 05, 2010 1:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 741
Откуда: Украина, Киев
Добрый день, спасибо за поздравления, Вас также с Новым Годом!

Парус на 13-том имеет определённый профиль, его конструкция максимально упрощена, чтобы у начинающего пользователя не возникало лишних проблем с настройками, т.о. они сведены к минимуму. Латы принимают участие в формировании профиля грота и поддерживают его горб, но регулировка профиля с их помощью не предусмотрена.

С уважением,
Виталий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Вс авг 04, 2013 3:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 9:00 pm
Сообщения: 8
Откуда: Харьков
После достаточно серьезных недельных испытаний на Печенежском водохранилище
при ветре до 7 м/с все в целом отлично, надежно, но...
несколько разочаровал слишком большой угол лавировки (бейдевинд очень близкий к галфинду).
Трудно подниматься на ветер - во всяком случае, килевой четвертьтонник идет круче к ветру градусов на 20.
Грот на Дакки-13 сильно выдувается и появляются морщины ближе к шкотовому углу.
От этого, наверное, и зависят достаточно слабые лавировочные качества катамарана.
Достаточно вялый поворот оверштаг - особенно при загрузке катамарана близкой к предельной - слишком большая угловая разница между контр-курсами.
Кроме того, нижняя лата-гик пяткой иногда выскакивает из импровизированного вертлюга.
Как следствие, возникает вопрос:
Если сделать нижнюю лату-гик жесткой (как настоящий гик) улучшится ли
способность лавировки и есть ли у производителя готовые решения ?

С уважением, Олег Аврунин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 1:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 741
Откуда: Украина, Киев
Даки13 имеет вполне приличный лавировочный угол, порядка 45 градусов на каждый галс. Сравнивать пляжный катамаран с килевым четвертьтонником некорректно. Монокорпусная яхта сама по себе будет иметь более острый угол лавировки, по сравнению с катамараном. С усилением ветра у любой яхты лавировочный угол будет ухудшаться. Ветер 7м/с, для 13-го, это скорее перебор, особенно с полной загрузкой.
Нижняя лата ни при каких условиях не должна выскакивать из упора. Скорее всего вы не "набили" её как следует, отсюда, и морщины на парусе.
Концепция 13-го не предусматривает гик. Чтобы парус более уверенно держал форму в сильный ветер, могу вам посоветовать установить дополнительную нижнюю лату. Но в слабый ветер её придётся снимать, поскольку парус будет плоским. Не забывайте, что 13-й это не гоночный болид и не стоит от него ожидать того, на что он не расчитан. Если вы хотите получить больше, тогда вам стоит обратить внимание на Даки15.

_________________
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 2:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Сообщения: 57
Откуда: Белая Церковь, Украина
Доброго дня!
Для улучшения лавировочных качеств как раз больше пользы было бы от стакселя, но на 13 и 15 он не предусмотрен. На своем 15-ом я оцениваю лавировочный угол как весьма хороший скажем так, даже в сравнении с некоторыми жесткокорпусными яхтами. Конечно когда ветер слабый или слишком сильный картина меняется. На яхтах мы для улучшения лавировки изменяли дифферент (пригружали нос) . но это все весьма спорно ... чуть перегрузишь и будешь рыть воду. На катамаране у меня еще нет достаточно опыта, но думаю есть приемы и методы и здесь. Будем искать!))

_________________
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 3:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 11:05 am
Сообщения: 43
Откуда: Crimea
DimBC писал(а):
Для улучшения лавировочных качеств как раз больше пользы было бы от стакселя,

Почему вы так думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 3:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Сообщения: 57
Откуда: Белая Церковь, Украина
Вообще так учили и объясняли. во время лавировки стаксель обычно выдрючивается по полной и под него ловишь ветер, а грот уже выбираешь для усиления тяги и то надо смотреть ... если стаксель большой (типа генуи) то он будет задувать грот (заполаскивать переднюю шкаторину) если выбрать в этот момент грот до полного то идет остановка, потому что угол атаки грота и стаселя получаются разные. На некоторых яхтах во время лавировки под генуей вообще грот убирали. Но это все яхты, а тут катамаран. Я ж говорю , пока у меня опыта мало на катамаране. )

_________________
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 3:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Сообщения: 57
Откуда: Белая Церковь, Украина
"Крутой бейдевинд.
Когда появилась уверенность в способности управлять яхтой на галфвинде и полном бейдевинде, можно начинать плавать круто к ветру. Крутой бейдевинд - это самый близкий к направлению ветра курс, которым может идти яхта. Надо полностью опустить шверт и выбрать шкоты парусов, пока грот не перестанет заполаскивать по передней шкаторине. Стаксель должен быть выбран "втугую". Понадобится свеситься за борт, чтобы открепить яхту. Если это не поможет, следует потравить грот, чтобы дать яхте выпрямиться. Иногда считают, что если яхта кренится и создает волну, значит она идет быстро. Однако это неверно, наоборот, яхта идет быстрее, будучи на ровном киле, даже если требуется слегка растравить грот. Надо держать яхту круто к ветру, наблюдая за передней шкаториной стакселя. Как только она начнет заполаскивать, значит, яхта идет слишком круто. Рулевой перекладывает румпель на себя, пока колебания паруса не прекратятся. Теперь яхта идет в крутой бейдевинд. "
Источник: http://www.marine-books.ru/0965433/9/

_________________
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 10:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 9:00 pm
Сообщения: 8
Откуда: Харьков
Спасибо большое за ответы и участие.
Действительно, у катамаранов, по сравнению с килевыми яхтами и даже однокорпусными швертботами,
угол лавировки должен быть больше.
В свою очередь, сообщаю личные впечатления:
попробовал жесткую лату-гик - сильно искажается нижняя часть паруса,
играющая на Д-13 роль оттяжки гика.
Попытаюсь (по совету Виталия) подобрать материал для более жесткой (чем штатная)
латы (для ветра более 5-ти м/с).

Полностью согласен с Виталием, что постановка эффективного стакселя на Д-13 (даже небольшого до 1 кв. м)
требует серьезных конструктивных доработок - а именно, для начала, полного стоячего такелажа.
На свободностоящей мачте штаг набить невозможно - начинает изгибаться мачта.
На острых курсах, соответственно, стаксель не работает - только увеличивает угол дрейфа.
На полных курсах (полный бакштаг или фордевинд) его можно поставить (как баловство) при слабом ветре
до 3-х м-с. Но общая эффективность от его испоьзования - по сравнению с дополнительными снастями и возней
с ними - практически нулевая.

С уважением, Олег Аврунин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грот на 13
СообщениеДобавлено: Вт авг 13, 2013 12:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 741
Откуда: Украина, Киев
Для того, чтобы лата стала жёстче, достаточно установить ещё одну, такую же. Если нужно -обращайтесь, латы есть в наличии.

_________________
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB