Грот на 13

Пляжник
Vladimir
Сообщения:4
Зарегистрирован:Чт фев 05, 2009 10:39 am
Откуда:ODESSA
Грот на 13

Сообщение Vladimir » Ср дек 30, 2009 1:42 pm

Добрый день!
Виталий, подскажите, пожалуйста, грот на 13-м плоский или имеет некоторое пузо?
Если имеет, можно ли его регулировать с помощью лат или иными способами?

Заранее благоодарен за ответ.
Также поздравляю с наступающим Новым Годом! Успехов и процветания Вашей компании!
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения:785
Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда:Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » Вт янв 05, 2010 12:59 pm

Добрый день, спасибо за поздравления, Вас также с Новым Годом!

Парус на 13-том имеет определённый профиль, его конструкция максимально упрощена, чтобы у начинающего пользователя не возникало лишних проблем с настройками, т.о. они сведены к минимуму. Латы принимают участие в формировании профиля грота и поддерживают его горб, но регулировка профиля с их помощью не предусмотрена.

С уважением,
Виталий
avrun
Сообщения:8
Зарегистрирован:Вт июл 24, 2012 9:00 pm
Откуда:Харьков

Re: Грот на 13

Сообщение avrun » Вс авг 04, 2013 3:26 pm

После достаточно серьезных недельных испытаний на Печенежском водохранилище
при ветре до 7 м/с все в целом отлично, надежно, но...
несколько разочаровал слишком большой угол лавировки (бейдевинд очень близкий к галфинду).
Трудно подниматься на ветер - во всяком случае, килевой четвертьтонник идет круче к ветру градусов на 20.
Грот на Дакки-13 сильно выдувается и появляются морщины ближе к шкотовому углу.
От этого, наверное, и зависят достаточно слабые лавировочные качества катамарана.
Достаточно вялый поворот оверштаг - особенно при загрузке катамарана близкой к предельной - слишком большая угловая разница между контр-курсами.
Кроме того, нижняя лата-гик пяткой иногда выскакивает из импровизированного вертлюга.
Как следствие, возникает вопрос:
Если сделать нижнюю лату-гик жесткой (как настоящий гик) улучшится ли
способность лавировки и есть ли у производителя готовые решения ?

С уважением, Олег Аврунин.
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения:785
Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда:Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Грот на 13

Сообщение Vitaliy » Пн авг 12, 2013 1:06 pm

Даки13 имеет вполне приличный лавировочный угол, порядка 45 градусов на каждый галс. Сравнивать пляжный катамаран с килевым четвертьтонником некорректно. Монокорпусная яхта сама по себе будет иметь более острый угол лавировки, по сравнению с катамараном. С усилением ветра у любой яхты лавировочный угол будет ухудшаться. Ветер 7м/с, для 13-го, это скорее перебор, особенно с полной загрузкой.
Нижняя лата ни при каких условиях не должна выскакивать из упора. Скорее всего вы не "набили" её как следует, отсюда, и морщины на парусе.
Концепция 13-го не предусматривает гик. Чтобы парус более уверенно держал форму в сильный ветер, могу вам посоветовать установить дополнительную нижнюю лату. Но в слабый ветер её придётся снимать, поскольку парус будет плоским. Не забывайте, что 13-й это не гоночный болид и не стоит от него ожидать того, на что он не расчитан. Если вы хотите получить больше, тогда вам стоит обратить внимание на Даки15.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
DimBC
Сообщения:58
Зарегистрирован:Ср июл 10, 2013 10:10 am
Откуда:Белая Церковь, Украина

Re: Грот на 13

Сообщение DimBC » Пн авг 12, 2013 2:55 pm

Доброго дня!
Для улучшения лавировочных качеств как раз больше пользы было бы от стакселя, но на 13 и 15 он не предусмотрен. На своем 15-ом я оцениваю лавировочный угол как весьма хороший скажем так, даже в сравнении с некоторыми жесткокорпусными яхтами. Конечно когда ветер слабый или слишком сильный картина меняется. На яхтах мы для улучшения лавировки изменяли дифферент (пригружали нос) . но это все весьма спорно ... чуть перегрузишь и будешь рыть воду. На катамаране у меня еще нет достаточно опыта, но думаю есть приемы и методы и здесь. Будем искать!))
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
Аватара пользователя
Girey
Сообщения:43
Зарегистрирован:Вт июл 17, 2012 11:05 am
Откуда:Crimea

Re: Грот на 13

Сообщение Girey » Пн авг 12, 2013 3:02 pm

DimBC писал(а): Для улучшения лавировочных качеств как раз больше пользы было бы от стакселя,
Почему вы так думаете?
Аватара пользователя
DimBC
Сообщения:58
Зарегистрирован:Ср июл 10, 2013 10:10 am
Откуда:Белая Церковь, Украина

Re: Грот на 13

Сообщение DimBC » Пн авг 12, 2013 3:09 pm

Вообще так учили и объясняли. во время лавировки стаксель обычно выдрючивается по полной и под него ловишь ветер, а грот уже выбираешь для усиления тяги и то надо смотреть ... если стаксель большой (типа генуи) то он будет задувать грот (заполаскивать переднюю шкаторину) если выбрать в этот момент грот до полного то идет остановка, потому что угол атаки грота и стаселя получаются разные. На некоторых яхтах во время лавировки под генуей вообще грот убирали. Но это все яхты, а тут катамаран. Я ж говорю , пока у меня опыта мало на катамаране. )
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
Аватара пользователя
DimBC
Сообщения:58
Зарегистрирован:Ср июл 10, 2013 10:10 am
Откуда:Белая Церковь, Украина

Re: Грот на 13

Сообщение DimBC » Пн авг 12, 2013 3:42 pm

"Крутой бейдевинд.
Когда появилась уверенность в способности управлять яхтой на галфвинде и полном бейдевинде, можно начинать плавать круто к ветру. Крутой бейдевинд - это самый близкий к направлению ветра курс, которым может идти яхта. Надо полностью опустить шверт и выбрать шкоты парусов, пока грот не перестанет заполаскивать по передней шкаторине. Стаксель должен быть выбран "втугую". Понадобится свеситься за борт, чтобы открепить яхту. Если это не поможет, следует потравить грот, чтобы дать яхте выпрямиться. Иногда считают, что если яхта кренится и создает волну, значит она идет быстро. Однако это неверно, наоборот, яхта идет быстрее, будучи на ровном киле, даже если требуется слегка растравить грот. Надо держать яхту круто к ветру, наблюдая за передней шкаториной стакселя. Как только она начнет заполаскивать, значит, яхта идет слишком круто. Рулевой перекладывает румпель на себя, пока колебания паруса не прекратятся. Теперь яхта идет в крутой бейдевинд. "
Источник: http://www.marine-books.ru/0965433/9/
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
avrun
Сообщения:8
Зарегистрирован:Вт июл 24, 2012 9:00 pm
Откуда:Харьков

Re: Грот на 13

Сообщение avrun » Пн авг 12, 2013 10:45 pm

Спасибо большое за ответы и участие.
Действительно, у катамаранов, по сравнению с килевыми яхтами и даже однокорпусными швертботами,
угол лавировки должен быть больше.
В свою очередь, сообщаю личные впечатления:
попробовал жесткую лату-гик - сильно искажается нижняя часть паруса,
играющая на Д-13 роль оттяжки гика.
Попытаюсь (по совету Виталия) подобрать материал для более жесткой (чем штатная)
латы (для ветра более 5-ти м/с).

Полностью согласен с Виталием, что постановка эффективного стакселя на Д-13 (даже небольшого до 1 кв. м)
требует серьезных конструктивных доработок - а именно, для начала, полного стоячего такелажа.
На свободностоящей мачте штаг набить невозможно - начинает изгибаться мачта.
На острых курсах, соответственно, стаксель не работает - только увеличивает угол дрейфа.
На полных курсах (полный бакштаг или фордевинд) его можно поставить (как баловство) при слабом ветре
до 3-х м-с. Но общая эффективность от его испоьзования - по сравнению с дополнительными снастями и возней
с ними - практически нулевая.

С уважением, Олег Аврунин.
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения:785
Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда:Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Грот на 13

Сообщение Vitaliy » Вт авг 13, 2013 12:58 pm

Для того, чтобы лата стала жёстче, достаточно установить ещё одну, такую же. Если нужно -обращайтесь, латы есть в наличии.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Ответить