Страница 2 из 2

Re: Грот на 13

Добавлено: Вт авг 13, 2013 1:59 pm
avrun
Виталий, а как их (латы) установить обе?
Одна лата упирается пяткой в вертлюг, а вторая будет выскакивать на этой же стороне, обращенной к мачте.
Две латы, думаю, не войдут пятками в вертлюг.
Или их скрепить между собой (например, подмотать изоляционной лентой) ?
С уважением, Олег Аврунин.

Re: Грот на 13

Добавлено: Вт авг 13, 2013 2:20 pm
Vitaliy
Обе латы прекрасно войдут в упор.

Re: Грот на 13

Добавлено: Пт авг 16, 2013 9:36 pm
avrun
Подскажите, пожалуйста, эффективное для Дакки-13 средство борьбы с приводящим моментом -
- при загрузке, близкой к критической, и ветре порядка 5-6 м/с достаточно трудно совершать поворот оверштаг
(что, впрочем, вполне логично), но иногда с трудом после пересечения линии ветра удается увалить катамаран на новый галс - он стремится привестись.
С уважением, Олег Аврунин.

Re: Грот на 13

Добавлено: Сб авг 17, 2013 1:39 pm
Vitaliy
В сильный ветер, мачта катамарана изгибается сильней, особенно, когда катамаран хорошо загружен. Как следствие - центр парусности смещается в корму и центровка нарушается. Чтобы компенсировать прогиб мачты, можно завалить её больше в нос. Для этого отпустите винты, которые затягивают хомут крепления подкосов на стрингерах. Затем сместите оба хомута, на каждом из стрингеров, в корму. При этом мачта должна наклониться вперёд. Снова зафиксируйте хомуты винтами.

При катании старайтесь соизмерять ветро-волновую обстановку с возможностями катамарана. Например, если у автомобиля грузоподъёмность 500 кг. и он может развивать скорость 100 км\ч, это совсем не означает, что автомобиль останется целым, если вы его загрузите по полной и со скоростью 100 км\ч поедете по ухабам. :)