Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Пляжник
Pietro
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб май 11, 2013 2:19 pm

Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Pietro » Сб май 11, 2013 3:11 pm

Добрый день! Посмотрел все модели и пришел к выводу, что Д 13 это то, что нужно. Прочитал за два дня все, что сумел найти о катамаранах Ducky. Однако, информации об опыте эксплуатации самой младшей модели очень мало. Какова вероятность повреждений мачты и грота при серфинге в прибойной волне и умеренном до сильного ветре? При каких условиях можно ожидать поломки матчасти? Ducky 15 имеет стоячий такелаж, но на мой взгляд тяжеловат для одного в сборе-разборе и переносе из машины к морю. Буду рад любой дополнительной информации.
С уважением,

Петр
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Vitaliy » Сб май 11, 2013 5:55 pm

Можете почитать и посмотреть, как эксплуатируют Даки13 в Школе Ветра
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
Teotem
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 5:09 pm

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Teotem » Вс май 12, 2013 5:38 pm

Vitaliy писал(а):Можете почитать и посмотреть, как эксплуатируют Даки13 в Школе Ветра
Смотрю, и видя эту фотографию :
http://sailschool.files.wordpress.com/2 ... 063502.jpg
меня охватывают смутные сомнения, удастся ли так плавать со стандартным, без удлинителя , румпелем. Люблю экстрим :)
За тех, кто в пути!
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Vitaliy » Вс май 12, 2013 9:25 pm

На этой фотке Даки15
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
Teotem
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 5:09 pm

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Teotem » Сб май 18, 2013 4:39 pm

Vitaliy писал(а):На этой фотке Даки15
Виталий, у меня Даки 13, испытать кат еще не удалось, жду хорошую погоду в нашем водоеме. Поэтому, о мореходных качествах 13-го знаю только из описания: "Парусное вооружение сделано таким образом, что при усилении ветра мачта будет изгибаться, сбрасывая лишний ветер".
Т.е., оверкил 13-му не грозит вообще, в принципе? Или просто вероятность кильнуться мала?
Если мачта настолько гибка, предполагаю, что наряду с безопасностью, есть и недостаток - при свежем ветре быстро не покатаешься, "мачта будет сбрасывать лишний ветер". Так ли это? Конечно, в скором времени, все испытаю на практике :-), но предварительно, хотелось бы почерпнуть максимум теории, чтобы быть в какой-то мере подготовленным к эксплуатации ката.
За тех, кто в пути!
Аватара пользователя
Teotem
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 5:09 pm

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Teotem » Сб май 18, 2013 4:56 pm

Vitaliy писал(а):На этой фотке Даки15
А это без гика, вроде 13-й уже:
http://sailschool.files.wordpress.com/2 ... 123405.jpg
тоже в опасном положении.
За тех, кто в пути!
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 747
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Vitaliy » Пн май 20, 2013 3:11 pm

Да, на последнем фото Даки13, но до оверкиля там ещё далеко. Лодка идёт в свежий ветер и корпус вполне может подрываться на вершине волны.
Переворот на Даки13, в сильный ветер, всё же возможен, но вероятность этого невысокая, в отличии от старших моделей. Мачта действительно будет изгибаться, сбрасывая "лишний ветер". Изгиб этот будет тем сильней, чем сильней ветер и больше загрузка катамарана.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
Teotem
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 5:09 pm

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение Teotem » Пн май 20, 2013 3:28 pm

Vitaliy писал(а):Да, на последнем фото Даки13, но до оверкиля там ещё далеко. Лодка идёт в свежий ветер и корпус вполне может подрываться на вершине волны.
Переворот на Даки13, в сильный ветер, всё же возможен, но вероятность этого невысокая, в отличии от старших моделей. Мачта действительно будет изгибаться, сбрасывая "лишний ветер". Изгиб этот будет тем сильней, чем сильней ветер и больше загрузка катамарана.
Ок, все ясно, спасибо! Будет сильно изгибаться, усилим вантами :)
За тех, кто в пути!
avrun
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 9:00 pm
Откуда: Харьков

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение avrun » Ср авг 28, 2013 9:16 am

Добрый день.
Хочу поделиться опытом эксплуатации Дакки-13.
Опыт получен после 2-х недель интенсивной эксплуатации катамарана на Печенежском водохранилище
при ветровых условиях до 7,5 м/с и загрузке 100 - 260 кг (при перегрузе).
За это время проведено 10 полных сборок / разборок катамарана, которые довели эти операции до автоматизма.
Итак, по порядку:
Конструкция - силовая рама, мачта, выдержав перегрузки в сильный для Д-13 ветер, полностью подтвердили свою надежность.
Из мелкого ТО:
- разботался болт, удерживающий подкос на подмачтовом бимсе - закручивать его неудобно (до гайки просто так не дотянуться) но, проявив смекалку, можно его закрутить
- стал проворачиваться хомут, к которому крепится рулевая коробка - закручивается с наличием крестообразной отвертки № 3.
Заказал чехлы, может менее компактные, но на мой взгляд, более удобные чем фирменная упаковка.
Фото будет прилагаться ниже.
Разобранный катамаран полностью укладывается внутри кроссовера Рено Дастр при наличии 4-х человек в салоне.
Чехлы для трубы и поплавков снабжены лямками для фиксации при перевозке на верхнем багажнике при полной загрузке автомобиля.
Ходовые качества:
- при ветре более 4-х м/с легко развивавет заявленную производителем скорость 4 - 5 узлов в водоизмещающем режиме.
- При усилении ветра мачта изгибается и верхняя часть паруса становится во флюгерное положение - что уменьшает кренящий момент, но, в свою очередь, не позволяет выйти на глиссирование - работает только нижняя часть паруса. Для катамарана - пляжника - это полностью оправданное (в целях безопасности) конструкторкое решение.
- Опасного крена с отрывом наветренного поплавка от воды не происходит, а для новичков и скорости и адреналина вполне хватает.
- На курсе катамаран устойчив, но при усилении ветра проявляется ощутимый приводящий момент - это, бесусловно лучше, чем уваливание, но стоит чуть зазеваться - и стоишь в левентике.
- Лавировочный угол по ощущениям сотавляет несколько больше, чем заявленный производителем 45 градусов и желательно было бы его уменьшить градусов на 5-10 (возможно, более жестким - менее теряющим форму при усилении ветра парусом).
- Поворот оверштаг вяловат - почти полностью теряется скорость и требуется сильное уваливание после поворота для компенсации приводящего момента.
- Поворот фордевинд практически полностью безопасный, за счет малой ширины паруса, мягкой и лекгой латы гика и большой ширины катамарана. При покатушках и большой загрузке катамарана рекомендую выполнять именно его - т.н. "коровий оверштаг" - потеря "высоты" при этом незначительная, почти сопоставимая с вяловатым оверштагом с уваливанием.
- Заметил интересный нюанс - катамаран (призагрузе 130 кг) может идти в бейдевинд и с поднятым швертом - возможно за счет бокового сопротивления поплавков (угол дрейфа не замерял, но приятно то, что поступательное движение, в отличие от многих плоскодонных швертботов, сохраняется).
- При увеличении скорости от подмачтового узла начинается сильное брызгообразование, заливающее переднюю часть тента - возможно, разумнее было бы немного продлить трамплин вперед до контакта с подмачтовым бимсом.

Общий вывод - благодарность производителю за надежную и продуманную конструкцию катамарана, которая полностью соответствует назначению - пляжные покатушки и небольшие походы выходного дня по закрытому водоему.

С уважением, Олег Аврунин.
avrun
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2012 9:00 pm
Откуда: Харьков

Re: Поделитесь опытом эксплуатации маленького Ducky!

Сообщение avrun » Ср авг 28, 2013 9:21 am

Чехлы для Дакки-13.
Сам катамаран укладывается в две крайние сумки - в средней находится дополнительное снаряжение: спасательные жилеты, гермомешки, весла и т.д.
Вложения
DSC_0510.JPG
Чехлы для Дакки-13.
Сам катамаран укладывается в две крайние сумки - в средней находится дополнительное снаряжение: спасательные жилеты, гермомешки, весла и т.д.
Ответить