Мотор на Ducky15

Универсал мини
zloitapok
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт июл 16, 2013 10:25 am

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение zloitapok » Ср июл 24, 2013 2:15 pm

Игорь_М писал(а):
zloitapok писал(а):А с какой скоростью 15й может ходить под мотором, никто не проверял? По спокойной воде, так чтоб винт не выныривал из воды?
если вода спокойная, то чего б ему выныривать?
Я уточнил на всякий случай ))

P.S. Гугл не нашел ни одного сайта, на котором было бы что-то написано о скорости даков под мотором
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Vitaliy » Ср июл 24, 2013 5:28 pm

Думаю, что 10-15 км/ч вполне пойдёт.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
Max
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 2:31 pm
Откуда: Киев

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Max » Вт сен 24, 2013 3:34 pm

Vitaliy писал(а):Думаю, что 10-15 км/ч вполне пойдёт.
По спокойной воде GPS показывал 13км/ч
Все пропьем,но флот не опозорим!
Gazovik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 11:42 am

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Gazovik » Пн июл 21, 2014 12:38 pm

Всем добрый день! Принимайте в компанию еще одного "больного на парусники". Стал в мае владельцем 15-го Дака. Сразу зачесалось в одном месте о всевозможных усовершенствованиях. Как пару раз простоял в абсолютном штиле, встал вопрос о чем нибудь посложнее весел - типа моторчика. Хотелось помощнее, полегче, покомпактнее и подешевле. По мере проведения "маркетингового" изучения выяснились следующие моменты:
1. Выбор моторов довольно большой. Годятся 2,5 и 3,5 сильные. Вес от10 до 18 кг (с заправленным баком). Цена от 4,7 тыс грн до 14 - 16. (кстати плюс транец - ок 100 евро)
2. Выявились некоторые "неприятные" вещи.
- При заказе лодки, я забыл указать вырез в палубе под крепление транца. Хоть Виталий и сказал, что это не проблема сделать и самому, но резать палубу "по живому" как то рука не поднимается.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные не имеют нейтрали - т.е. "дернул за шморгалку" - винт закрутился.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные регулируются по газу с рычага на корпусе мотора а не с румпеля.
- Производитель лодки все таки советует не стандартный (381 мм) а удлиненный мотор.
3. И т.д.
Случайно обратил внимание на 4-х тактный мотор сделанный из газонокосилки - "Шмель". Преимущества:
- ЦЕНА - 2600 грн!!!!
- 4-х тактный хорошо зарекомендовавшая себя для газонокосилок надежная разработка (вроде Хонды) с воздушным охлаждением, т.е. ему все равно где крутиться винту - в воде или в воздухе;
- присутствует спец. муфта сцепления - на холостых оборотах винт не крутится;
- рукоятка газа на румпеле;
- вес - 8 кг!!!
Недостаток:
Мощность - 1,6 л.с.
Т.к. задержка по з.п. достигла 3-х месячного рубежа, решился я на преступление против семейного бюджета и купил эту игрушку. Несколько вечеров на кухне были посвящены доработке струбцины моторчика под круглые захваты на заднюю балку Дака. Кстати, при установке моторчика потом был приятно удивлен, что не пришлось резать полотно палубы - встал идеально. При этом и винт совершенно не мешает перу руля лодки - большой респект инженерам лодки!
В субботу провел испытания конструкции на киевском море. Был абсолютный штиль. Мотор (Пока, тьфу - 3 раза) заводится с пол оборота. (Жена отсняла видео, при желании выложу) По первым впечатлениям, заявленные производителем километров 6-8 скорости моторчик развивал. Развороты выполнял без проблем, в песок зарывался без последствий. Поскольку время было позднее сделал 3-5 прогонов и пришлось лодку разбирать. О дальнейших испытаниях буду докладывать и с удовольствием поделюсь "опытом". Ниже выкладываю фото.
Вложения
20140719_194456.jpg
Вид сбоку.
20140719_194520.jpg
20140719_194528.jpg
20140719_194540.jpg
20140719_194546.jpg
20140719_194554.jpg
20140719_194603.jpg
20140719_194611.jpg
20140719_194627.jpg
Вид с другого бока.
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Vitaliy » Пн июл 21, 2014 2:47 pm

Очень познавательно. Впервые вижу на даках такую технику. Интересно, как она себя зарекомендует в эксплуатации. Так, всё выглядит очень пристойно.
P.S. Не забывайте пристёгивать все ремешки на поплавках, нижняя лата не набита: вылезла из паруса, можете потерять, уишбон и бушприт тоже натягивайте сильней, чтоб не болтались. :)
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Gazovik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 11:42 am

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Gazovik » Пн июл 21, 2014 4:00 pm

Спасибо, Виталий. Собирал парусник с внуками, неожиданно начался настоящий шторм - гроза с шквальным ветром. Неуспел даже дособрать парусник. Переждали. Шквал закончился. Первым делом была мысль - хотя бы сфотографировать, затем все позатягивали и попробовали в ходовых испытаниях.
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Vitaliy » Пн июл 21, 2014 4:23 pm

Тогда понятно :)
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Gazovik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 11:42 am

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Gazovik » Пн июл 28, 2014 3:49 pm

Решил поделиться опытом использования вышеописанного моторчика "Шмель". Это к вопросу применения использования моторов на Ducky15. В субботу набрал команду из 4-х взрослых и 2-х внуков и решил похвастаться им парусной прогулкой вниз по Днепру с пикником и купанием на "необитаемых островах" ниже Киева. При довольно слабых порывах ветра удалось уйти вниз под шкотом и геннакером километров на 5-7. Но когда ветер окончательно стих, а внуки все настойчивее стали ныть об обеде, пришлось все таки поставить это "моторизованное весло" и дальше двигать на нем. В целом я остался весьма доволен:
- моторчик передавали с "грузовой палубы" из рук в руки даже внуки - легкий и компактный;
- установка заняла 2-3 минуты;
- завелся с полоборота;
- появившийся ход и маневренность с ним в условиях полного штиля привели меня и народ в полный восторг;
В конце дня обнаружилось, что ветра нет и не предвидится, пришлось подниматься эти 5-7 км обратно уже только на моторчике, против течения. Не буду вам передавать предполагаемую (возможно даже табуируемую) лексику от бабушек и мамаш, если бы я внуков не доставил домой вовремя при практически полном отсутствии ветра!
Так что покупкой очень доволен.
Недостатки:
- шумноват, зараза. Да и звук (тембр, мотив) - не родного с детства уху звука моторки на водной глади, а газонокосилки ЖЕКовского работника под домом в субботу в 7-30 утра.
- вместо поставленных мною резиновых уплотнителей в обжимах струбцины крепления, попробую использовать простую изоленту.
- срочно пошью чехол - что нибудь водонепроницаемое - обганяет масса суперовых катеров, и хоть катамаранчик проходит волны устойчиво - палубы из за них (как и вся публика вместе с мотором и вещами) насквозь мокрые. Хорошо, что пока на улице 30 градусов!
- ход небольшой (все таки как нибудь померяю по GPS-у), но думаю километров 6-8 было, при паре (было такое) порывов ветра (шкот надувался) скорость заметно возрастала.
Так что рекомендую!
Аватара пользователя
Игорь_М
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:32 am
Откуда: Киев

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Игорь_М » Пн авг 11, 2014 6:48 pm

Gazovik писал(а): удалось уйти вниз под шкотом и геннакером километров на 5-7.
...
порывов ветра (шкот надувался) скорость заметно возрастала.
думаю, речь не о "шкоте", а "гроте". А шкот - это та веревка, что привязана к заднему углу грота.
Спасибо,
Игорь
Gazovik
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 11:42 am

Re: Мотор на Ducky15

Сообщение Gazovik » Вт авг 12, 2014 9:40 am

Совершенно верно, оговорился. Кстати, в позапрошлые выходные, посадил абсолютно незнакомых с парусом людей за руль и геннакер - был свежий ветерок и яхта просто летела адреналин зашкаливал. Совершенно неожиданно налетел просто шквальный боковой удар ветра. Народ просто никак не среагировал.Перевернулись. Было на приличной глубине, мачта не доставала до дна Днепра. Моторчик (естественно не привязанный) просто булькнул, несмотря на мой прыжок его перехватить перед утоплением.
Ну и выводы, хоть и с детства долбят, что надо пытаться учиться на чужих ошибках:
- Надо не лениться и ВСЕ надо привязывать!
- Одевать ценные вещи в водонепроницаемые мешки!!
- Парусник обратно переворачивается легко.
- В инструкции написано - плавать в спасжилетах, значит так и плавать.
Моторчик спас геннакер, он его поймал как в сеть. Пришлось понырять на глубину 6-7 метров, но моторчик вытащил. В его паспорте есть подробная инструкция, что с ним делать после утопления. Перебрал, просушил, заменил масло, теперь опять заводится с полоборота. Так что все потери составили - панамка, очки и скороспешные заявления некоторых товарищей, что в жизни на эту хрень они больше не сядут.
Ответить