Страница 2 из 2

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Ср июл 24, 2013 2:15 pm
zloitapok
Игорь_М писал(а):
zloitapok писал(а):А с какой скоростью 15й может ходить под мотором, никто не проверял? По спокойной воде, так чтоб винт не выныривал из воды?
если вода спокойная, то чего б ему выныривать?
Я уточнил на всякий случай ))

P.S. Гугл не нашел ни одного сайта, на котором было бы что-то написано о скорости даков под мотором

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Ср июл 24, 2013 5:28 pm
Vitaliy
Думаю, что 10-15 км/ч вполне пойдёт.

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Вт сен 24, 2013 3:34 pm
Max
Vitaliy писал(а):Думаю, что 10-15 км/ч вполне пойдёт.
По спокойной воде GPS показывал 13км/ч

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Пн июл 21, 2014 12:38 pm
Gazovik
Всем добрый день! Принимайте в компанию еще одного "больного на парусники". Стал в мае владельцем 15-го Дака. Сразу зачесалось в одном месте о всевозможных усовершенствованиях. Как пару раз простоял в абсолютном штиле, встал вопрос о чем нибудь посложнее весел - типа моторчика. Хотелось помощнее, полегче, покомпактнее и подешевле. По мере проведения "маркетингового" изучения выяснились следующие моменты:
1. Выбор моторов довольно большой. Годятся 2,5 и 3,5 сильные. Вес от10 до 18 кг (с заправленным баком). Цена от 4,7 тыс грн до 14 - 16. (кстати плюс транец - ок 100 евро)
2. Выявились некоторые "неприятные" вещи.
- При заказе лодки, я забыл указать вырез в палубе под крепление транца. Хоть Виталий и сказал, что это не проблема сделать и самому, но резать палубу "по живому" как то рука не поднимается.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные не имеют нейтрали - т.е. "дернул за шморгалку" - винт закрутился.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные регулируются по газу с рычага на корпусе мотора а не с румпеля.
- Производитель лодки все таки советует не стандартный (381 мм) а удлиненный мотор.
3. И т.д.
Случайно обратил внимание на 4-х тактный мотор сделанный из газонокосилки - "Шмель". Преимущества:
- ЦЕНА - 2600 грн!!!!
- 4-х тактный хорошо зарекомендовавшая себя для газонокосилок надежная разработка (вроде Хонды) с воздушным охлаждением, т.е. ему все равно где крутиться винту - в воде или в воздухе;
- присутствует спец. муфта сцепления - на холостых оборотах винт не крутится;
- рукоятка газа на румпеле;
- вес - 8 кг!!!
Недостаток:
Мощность - 1,6 л.с.
Т.к. задержка по з.п. достигла 3-х месячного рубежа, решился я на преступление против семейного бюджета и купил эту игрушку. Несколько вечеров на кухне были посвящены доработке струбцины моторчика под круглые захваты на заднюю балку Дака. Кстати, при установке моторчика потом был приятно удивлен, что не пришлось резать полотно палубы - встал идеально. При этом и винт совершенно не мешает перу руля лодки - большой респект инженерам лодки!
В субботу провел испытания конструкции на киевском море. Был абсолютный штиль. Мотор (Пока, тьфу - 3 раза) заводится с пол оборота. (Жена отсняла видео, при желании выложу) По первым впечатлениям, заявленные производителем километров 6-8 скорости моторчик развивал. Развороты выполнял без проблем, в песок зарывался без последствий. Поскольку время было позднее сделал 3-5 прогонов и пришлось лодку разбирать. О дальнейших испытаниях буду докладывать и с удовольствием поделюсь "опытом". Ниже выкладываю фото.

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Пн июл 21, 2014 2:47 pm
Vitaliy
Очень познавательно. Впервые вижу на даках такую технику. Интересно, как она себя зарекомендует в эксплуатации. Так, всё выглядит очень пристойно.
P.S. Не забывайте пристёгивать все ремешки на поплавках, нижняя лата не набита: вылезла из паруса, можете потерять, уишбон и бушприт тоже натягивайте сильней, чтоб не болтались. :)

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Пн июл 21, 2014 4:00 pm
Gazovik
Спасибо, Виталий. Собирал парусник с внуками, неожиданно начался настоящий шторм - гроза с шквальным ветром. Неуспел даже дособрать парусник. Переждали. Шквал закончился. Первым делом была мысль - хотя бы сфотографировать, затем все позатягивали и попробовали в ходовых испытаниях.

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Пн июл 21, 2014 4:23 pm
Vitaliy
Тогда понятно :)

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Пн июл 28, 2014 3:49 pm
Gazovik
Решил поделиться опытом использования вышеописанного моторчика "Шмель". Это к вопросу применения использования моторов на Ducky15. В субботу набрал команду из 4-х взрослых и 2-х внуков и решил похвастаться им парусной прогулкой вниз по Днепру с пикником и купанием на "необитаемых островах" ниже Киева. При довольно слабых порывах ветра удалось уйти вниз под шкотом и геннакером километров на 5-7. Но когда ветер окончательно стих, а внуки все настойчивее стали ныть об обеде, пришлось все таки поставить это "моторизованное весло" и дальше двигать на нем. В целом я остался весьма доволен:
- моторчик передавали с "грузовой палубы" из рук в руки даже внуки - легкий и компактный;
- установка заняла 2-3 минуты;
- завелся с полоборота;
- появившийся ход и маневренность с ним в условиях полного штиля привели меня и народ в полный восторг;
В конце дня обнаружилось, что ветра нет и не предвидится, пришлось подниматься эти 5-7 км обратно уже только на моторчике, против течения. Не буду вам передавать предполагаемую (возможно даже табуируемую) лексику от бабушек и мамаш, если бы я внуков не доставил домой вовремя при практически полном отсутствии ветра!
Так что покупкой очень доволен.
Недостатки:
- шумноват, зараза. Да и звук (тембр, мотив) - не родного с детства уху звука моторки на водной глади, а газонокосилки ЖЕКовского работника под домом в субботу в 7-30 утра.
- вместо поставленных мною резиновых уплотнителей в обжимах струбцины крепления, попробую использовать простую изоленту.
- срочно пошью чехол - что нибудь водонепроницаемое - обганяет масса суперовых катеров, и хоть катамаранчик проходит волны устойчиво - палубы из за них (как и вся публика вместе с мотором и вещами) насквозь мокрые. Хорошо, что пока на улице 30 градусов!
- ход небольшой (все таки как нибудь померяю по GPS-у), но думаю километров 6-8 было, при паре (было такое) порывов ветра (шкот надувался) скорость заметно возрастала.
Так что рекомендую!

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Пн авг 11, 2014 6:48 pm
Игорь_М
Gazovik писал(а): удалось уйти вниз под шкотом и геннакером километров на 5-7.
...
порывов ветра (шкот надувался) скорость заметно возрастала.
думаю, речь не о "шкоте", а "гроте". А шкот - это та веревка, что привязана к заднему углу грота.

Re: Мотор на Ducky15

Добавлено: Вт авг 12, 2014 9:40 am
Gazovik
Совершенно верно, оговорился. Кстати, в позапрошлые выходные, посадил абсолютно незнакомых с парусом людей за руль и геннакер - был свежий ветерок и яхта просто летела адреналин зашкаливал. Совершенно неожиданно налетел просто шквальный боковой удар ветра. Народ просто никак не среагировал.Перевернулись. Было на приличной глубине, мачта не доставала до дна Днепра. Моторчик (естественно не привязанный) просто булькнул, несмотря на мой прыжок его перехватить перед утоплением.
Ну и выводы, хоть и с детства долбят, что надо пытаться учиться на чужих ошибках:
- Надо не лениться и ВСЕ надо привязывать!
- Одевать ценные вещи в водонепроницаемые мешки!!
- Парусник обратно переворачивается легко.
- В инструкции написано - плавать в спасжилетах, значит так и плавать.
Моторчик спас геннакер, он его поймал как в сеть. Пришлось понырять на глубину 6-7 метров, но моторчик вытащил. В его паспорте есть подробная инструкция, что с ним делать после утопления. Перебрал, просушил, заменил масло, теперь опять заводится с полоборота. Так что все потери составили - панамка, очки и скороспешные заявления некоторых товарищей, что в жизни на эту хрень они больше не сядут.