Какой максимальный встречный ветер для даки15?
Привет всем!
Катамарана у меня еще нет, но вопросов уже уйма.
Один из них в названии темы.
Так как с морскими терминами у меня не очень, попробую подойти описательно.
Представим ситуацию, что есть желание причалить, но ветер тупо с берега... То есть подходить нужно будет галсами и пока туда-сюда катамаран будет сносить обратно из-за дрейфа...
Так вот при какой силе ветра этот процесс потеряет всякий смысл? и какие альтернативы если второй берег не в зоне досягаемости?
Близкий к этому будет вопрос: на сколько может быть острый угол к ветру на даки 15?
У даки 15 парус вообще можно опустить или он одевается сверху?
Игорь.
Катамарана у меня еще нет, но вопросов уже уйма.
Один из них в названии темы.
Так как с морскими терминами у меня не очень, попробую подойти описательно.
Представим ситуацию, что есть желание причалить, но ветер тупо с берега... То есть подходить нужно будет галсами и пока туда-сюда катамаран будет сносить обратно из-за дрейфа...
Так вот при какой силе ветра этот процесс потеряет всякий смысл? и какие альтернативы если второй берег не в зоне досягаемости?
Близкий к этому будет вопрос: на сколько может быть острый угол к ветру на даки 15?
У даки 15 парус вообще можно опустить или он одевается сверху?
Игорь.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
В принципе, опытный рулевой может вполне уверенно себя чувствовать при ветре до 10-12 м/с. Но не лишним будет напомнить, что ответственность, за катание в таких условиях будет полностью лежать на нём.
Ситуацию с резким усилением ветра желательно предвидеть заранее и избегать попадания в неё, тем более, что это не так уж и сложно. Но если уж попали, то скорее всего внезапное усиление ветра вызвано грозой и оно не должно затянуться во времени. Ваша задача - переждать шквал и сохранить катамаран. Ваши действия - держаться максимально остро к ветру, но обязательно сохранять ход, чтобы не потерять управляемость, а чтобы катамаран не перевернулся, грот держите полурастравленным. Дрейф при этом будет большой и очень остро к ветру идти не получится, но переждать непогоду и остаться не унесённым далеко в море - вполне реально. После стихания ветра можно вернуться к берегу. Такие действия помогут при шквале около 15 м/с. Если всё совсем плохо, то можете убрать парус, на Даки15 он поднимается по ликпазу и его можно опустить в любую минуту, и мирно дрейфовать в ожидании, пока ветер не утихнет.
Катамаран гарантированно идёт против ветра под углом 45 градусов, при умеренной силе ветра. При дальнейшем усилении ветра, у любого парусника будет ухудшаться лавировочный угол. Насколько?! Зависит от многих факторов...
Ситуацию с резким усилением ветра желательно предвидеть заранее и избегать попадания в неё, тем более, что это не так уж и сложно. Но если уж попали, то скорее всего внезапное усиление ветра вызвано грозой и оно не должно затянуться во времени. Ваша задача - переждать шквал и сохранить катамаран. Ваши действия - держаться максимально остро к ветру, но обязательно сохранять ход, чтобы не потерять управляемость, а чтобы катамаран не перевернулся, грот держите полурастравленным. Дрейф при этом будет большой и очень остро к ветру идти не получится, но переждать непогоду и остаться не унесённым далеко в море - вполне реально. После стихания ветра можно вернуться к берегу. Такие действия помогут при шквале около 15 м/с. Если всё совсем плохо, то можете убрать парус, на Даки15 он поднимается по ликпазу и его можно опустить в любую минуту, и мирно дрейфовать в ожидании, пока ветер не утихнет.
Катамаран гарантированно идёт против ветра под углом 45 градусов, при умеренной силе ветра. При дальнейшем усилении ветра, у любого парусника будет ухудшаться лавировочный угол. Насколько?! Зависит от многих факторов...
Спасибо, Виталий!
Вполне доходчиво.
Если можно еще несколько вопросов в ту же тему.
Я не увидел на фотках есть ли на палубе ремни, в которые можно заправить ноги, чтобы вывешиваться за борт?
Или еще круче: есть ли штатный зацеп чтобы можно было вывешиваться стоя на баллоне?
Прошу прощения за невладение терминами.
Вполне доходчиво.
Если можно еще несколько вопросов в ту же тему.
Я не увидел на фотках есть ли на палубе ремни, в которые можно заправить ноги, чтобы вывешиваться за борт?
Или еще круче: есть ли штатный зацеп чтобы можно было вывешиваться стоя на баллоне?
Прошу прощения за невладение терминами.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Ремней для откренивания нет, т.к. катамаран не гоночный и не перегруженный парусами. Веса экипажа, который находится на трамплине вполне достаточно. К тому же вывешиваться за борт будет неудобно: будут мешать раздваивающиеся троса ванты. По вышеописанным причинам на катамаране отсутствует и трапеция.
У товарисча кроме умелых рук еще и умелые ноги.
Как он так умудряется не съехать с трамплина, за что и чем зацепился?
Если можно пофлудить о хождении на одном баллоне:
Я так понимаю ветep галфвинд? А скорость сколько?
Есть ли смысл в таком трюке кроме эстетики?
Я о чем. На первой фотке весь вес ката топит один поплавок, плюс так как парус смотрит вниз, он тоже создает топящую силу.
Видно, что поплавок почти весь в воде, т.е. торможение о воду должно резко возрасти... Не будет ли скорость выше, если держать аппарат в горизонте отпустив грот градусов на 45? Ведь если просто поперек, то грот как крыло работать не будет?..
Как он так умудряется не съехать с трамплина, за что и чем зацепился?
Если можно пофлудить о хождении на одном баллоне:
Я так понимаю ветep галфвинд? А скорость сколько?
Есть ли смысл в таком трюке кроме эстетики?
Я о чем. На первой фотке весь вес ката топит один поплавок, плюс так как парус смотрит вниз, он тоже создает топящую силу.
Видно, что поплавок почти весь в воде, т.е. торможение о воду должно резко возрасти... Не будет ли скорость выше, если держать аппарат в горизонте отпустив грот градусов на 45? Ведь если просто поперек, то грот как крыло работать не будет?..
Последний раз редактировалось Игорь_М Пт июл 01, 2011 6:36 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Чтобы не съехать вниз, ногами удобно упираться в сошнурованые половинки трамплина.Игорь_М писал(а):У товарисча кроме умелых рук еще и умелые ноги.
Как он так умудряется не съехать с трамплина, за что и чем зацепился?
Если можно пофлудить о хождении на одном баллоне:
Я так понимаю ветep галфвинд? А скорость сколько?
Кроме эстетики, при хождении на одном поплавке, площадь смоченой поверхности уменьшается, уменьшая составляющую силы трения, что даёт прирост в скорости. Но это, по большей части, теория, на практике всё намного сложнее. А в данном случае люди просто катались под парусом и, думаю, их больше интересовало приятное времяпровождение, чем достижение абсолютных скоростей.
15-тый легко преодолевает цифру 20 км/ч, но это просто сухие цифры, важны не они, а те эмоции, которые вы получаете в тот момент.
Что из этого выйдет - понятия не имею, меня катамараны интересуют по части отдыха на воде, а не научных разработок, но я с интересом ознакомлюсь с результатами ваших идей, осуществлённых на практикеИгорь_М писал(а): Я о чем. На первой фотке весь вес ката топит один поплавок, плюс так как парус смотрит вниз, он тоже создает топящую силу.
Видно, что поплавок почти весь в воде, т.е. торможение о воду должно резко возрасти... Не будет ли скорость выше, если держать аппарат в горизонте отпустив грот градусов на 45? Ведь если просто поперек, то грот как крыло работать не будет?..