Текущее время: Пн май 28, 2018 10:54 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 6:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 1:27 pm
Сообщения: 13
Откуда: Киев
А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-17?
ну конечно придётся прихитриться. Но всё же что можно ожидать?

_________________
Ducky-15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 7:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 726
Откуда: Украина, Киев
Ожидать того, что Даки15 превратится в Даки17 точно не стоит. Лучше озадачиться геннакером. Эффекта будет значительно больше, чем от стакселя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2012 5:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 1:27 pm
Сообщения: 13
Откуда: Киев
но с геннакером на острых курсах не получается ходить :(

_________________
Ducky-15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 11, 2012 8:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 726
Откуда: Украина, Киев
Геннакер начинает работать с галфинда.
Если очень хочется, поставьте себе стаксель, возможно, даже увеличится скорость на 0,2 км/ч, вместе с дрейфом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 15, 2015 12:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 28, 2015 5:14 pm
Сообщения: 2
sanyastorm писал(а):
А что будет если на Ducky-15 поставить стаксель с Ducky-17?

ну конечно придётся прихитриться. Но всё же что можно ожидать?


Виталий,

по законам диалектики :)) имеет место возврат на форуме к старому вопросу (на этот раз с моей стороны) - но на новом уровне.

Да, задававшему вопрос в 2012 г. можно было бы ответить, что:

1) изменится положение центра парусности, проекция которого на палубу (на трамплин), по-видимому, нежелательно сместится вперёд по отношению к центру масс судна. Что отрицательно повлияет как минимум на управляемость (маневренность);

2) однако, наряду с п.1), как и положено, наличие узкой щели между стакселем и передней шкаториной грота на острых курсах снизит турбулентность воздуха, попадающего на подветренную поверхность грота, что должно улучшать тяговитость грота.

НО, с вашего позволения, задам в 2015-м вопрос 2012 года уже так: если у потенциального покупателя есть потребность вооружать "15-й" не кэтбоутом ("катом"), а всегда шлюпом - может ли, в качестве опции, при его (15-го) изготовлении мачтовый бимс быть установлен (обоснованно, на основании расчёта центра парусности, смещён назад) с учётом появления у судна стакселя?

Вопрос не бредовый: немало катамаранов класса 15-го вооружены шлюпом. Пример - МиниКэт 420. Обоснование в моём случае: хочу, чтобы и на маленьком катамаране 2-й человек был не пассажиром, а экипажем.

О геннакере всё понятно.

Выбираю между приобретением "15-го" и (потенциально) "14-го". Полного удовлетворения нет в обоих случаях. В 14-м, помимо открытого вопроса со швертовой балкой, всё же не устраивает чисто спортивный трамплин, хотя скорость сборки и подкупает. Тот же МиниКэт приобретать не хотел бы из-за непрактичной формы поплавков (надувные кили).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 15, 2015 5:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Сообщения: 57
Откуда: Белая Церковь, Украина
Доброго дня!
Вероятней всего установка стакселя на 15-й позволила бы сдвинуть , или по крайней мере, позволила бы играть с центром парусности значительно больше, чем сейчас. Но придется менять схему парусов и рангоута изрядно. Как мне кажется.
Опять же , увеличение парусности выведет 15-ку в класс 10 метров, где он попадает в компанию 17-х))
А касательно вертикальной щели и улучшения тяги грота, то здесь однозначно необходимо другие паруса. Вот на 14-м если поставить узкий и длинный стаксель с заходом задней шкаторины на площадь грота, это будет работать. Но он и так нагружен парусами будь здоров!))
Ну и теряется монотипность! как и с кем гоняться на Даки Пати!?)

_________________
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 15, 2015 11:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 9:07 pm
Сообщения: 20
Валера Пивоваров писал(а):
2) однако, наряду с п.1), как и положено, наличие узкой щели между стакселем и передней шкаториной грота на острых курсах снизит турбулентность воздуха, попадающего на подветренную поверхность грота, что должно улучшать тяговитость грота.


Стаксель у 17ки не большой и его задняя шкаторина располагается достаточно далеко (впереди-сбоку) и от мачты и от грота, поэтому классический расклад - когда стаксель работает на повышение КПД грота - в данном случае не актуален. Да и вообще, большой классический яхтенный стаксель на катамаранах мне видеть не доводилось, похоже что геометрия катамаранов с местами крепления штага этому не способствует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 24, 2015 7:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 8:46 pm
Сообщения: 6
Ну я же ставил стаксель от луча себе на 15шку...чуда не случилось (ну кроме двух дополнительно занятых рук)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB