Текущее время: Чт авг 16, 2018 6:27 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2015 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 12:37 pm
Сообщения: 12
Добрый день. Хочу вступить в ваши ряды, в связи с этим посоветуйте пожалуйста на что заострить внимание перед покупкой дакки 15го б/у, где-то 2004года выпуска, слабые места? Я в этом деле новичок, буду очень признателен за любую помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июл 04, 2015 10:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 742
Откуда: Украина, Киев
Добрый день! Как таковых, слабых мест в конструкции нет и в большей степени состояние катамарана зависит от характера и условий его эксплуатации. В первую очередь оцените общее состояние катамарана. Если катамаран выглядит ухоженным это хороший знак - значит ему не сильно досталось. Узнайте, в каких условиях эксплуатировался катамаран. Если только в пресной воде, тогда практически гарантировано "железо" будет в хорошем состоянии. Если часто бывал на море, тогда оцените степень коррозии на трубах и соединительных узлах. Дело в том, что в старых моделях применялся алюминиевый сплав Д16Т, который ведёт себя не лучшим образом при контакте с морской водой. Теперь трубы и соединительные узлы катамаранов изготавливаются из нового, коррозионно стойкого алюминиевого сплава. Поплавки должны быть в рабочем состоянии, если их целенаправленно не убивали. Парус может быть потёрт в районе упоров лат - это естественный износ и он ремонтируется либо нанесением латок либо заменой ликовки. Оцените состояние трамплина и багажной сетки. Возможно, потребуется мелкий ремонт. Шверт и руль могут быть потёрты в нижней части передней кромки, оцените их состояние, проверьте на предмет трещин.
В целом, ничего криминального быть не должно, если будут вопросы по ремонту - обращайтесь, поможем.

_________________
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2015 11:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:28 am
Сообщения: 26
Внутри шверта и руля (судя по всему?) металлические конструкции в соленой воде могли тоже подвергаться коррозии.
У меня пера шверта и руля недостаточно свободно ходят в узлах крепления из-за собственного расширения. Теперь самостоятельно не опускаются при наезде на водоросли и прочие препятствия.

В общем, надо смотреть чтоб пера свобо ходили на своих осях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2015 12:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 742
Откуда: Украина, Киев
Металлических элементов в швертах и рулях никогда небыло, но раньше, действительно использовались закладные элементы из фанеры, которые могли разбухать. От них уже давно отказались. В вашем случае разбухшие перья можно немного сошлифовать, но тут главное не переусердствовать, чтобы не протереть до дыр.

_________________
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 07, 2015 12:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 10:28 am
Сообщения: 26
Vitaliy писал(а):
Металлических элементов в швертах и рулях никогда небыло, но раньше, действительно использовались закладные элементы из фанеры, которые могли разбухать. От них уже давно отказались. В вашем случае разбухшие перья можно немного сошлифовать, но тут главное не переусердствовать, чтобы не протереть до дыр.

Понял. Значит фанера.
По прошлой рекомендации сошлифовал самую малость - стало лучше, но дальше не решаюсь.
Визуально там до 2 мм надо снять, если судить по втулке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2015 3:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 12:37 pm
Сообщения: 12
Спасибо за ремонт моего раритетного 15 го. На выходных пробовал кататься все получилось только собирать и розбирать напряжно долго.
Есть вопросы: какой формы якорь и какой вес чтоб держал 15й на Днепре? И куда его крепить лучше?; мотор со стандартной ногой подойдет для моего старого 15?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2015 12:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 742
Откуда: Украина, Киев
Собирать долго - это смотря с чем сравнивать :)
Якорь для 15-го, на Днепре, подойдёт практически любой. Самый простой вариант - возьмите вот такой якорь-кошку: http://sekretulova.com.ua/yakorya/yakor ... adnoy.html
Крепить якорь можно к носовой балке, хранить - на сетке.
Двигатель со стандартной ногой подойдёт, но с натягом: придётся притапливать корму, чтобы винт был погружён в воду.

_________________
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 3:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 12:37 pm
Сообщения: 12
Добрый день. Есть еще пару вопросов: 1.у меня почему-то эспандер не опускает шверт приходиться помогать рукой, это нормально или я не так креплю эспандер делал все по инструкции. ;2. Есть возможность как-то фиксировать перо руля при необходимости бросить управления чтоб кат не разворачивало по ветру?; 3. Как одному грести веслом в штиль так чтоб не разворачивало лодку есть ли такая возможность, может какое-то положение особое?
Заранее спасибо за ответы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 04, 2015 4:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 2:31 pm
Сообщения: 742
Откуда: Украина, Киев
1. Шверт нужно опускать при обезветренных парусах, это правило! Для этого или станьте в левентик или растравите шкот и сбросьте ход. Если вы всё делаете как описано выше, а шверт не хочет опускаться, тогда проверьте не туго ли затянута ось шверта. Шверт должен свободно вращаться в швертовой коробке. Эти советы относятся к катамаранам относительно свежих годов выпуска, у которых уже есть таль опускания шверта. Если у вас более древняя модель, у которой нет такой тали и опускание происходит только за счёт эспандера, тогда рекомендую доустановить эту таль. Также затруднительная постановка шверта в старых моделях может быть вызвана разбуханием закладного элемента в шверте, что, в итоге, затрудняет его вращение. Если случай не запущенный - поможет сошкуривание шверта в местах трения, при этом не переусердствуйте, но по 1-1,5 мм с каждой стороны убрать можно. Ещё плохое опускание шверта может быть вызвано слабым натяжением самого эспандера - подтяните его.
Чтобы точно определить причину нужно иметь более полную информацию.

2. В этом случае может помочь только авторулевой. Простой вариант, если руль нужно оставить ненадолго - можете растянуть румпель двумя эспандерами, установив его по центру.

3. Грести одному можно с носовой багажной сетки. При этом гребки делать под катамаран. Этот вариант можно использовать, если грести нужно не далеко.

_________________
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 05, 2015 2:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 04, 2015 12:37 pm
Сообщения: 12
Шверт ходит нормально не разбух и не зажат, да Кат древний но вы сами его модернизировали что то доставляли есть эта таль или нет я не знаю может дадите фото или линк как выглядет эта таль ? У меня на шверте есть какая-то веревка с роликом которой я поднимаю и фиксирую поднятым шверт и все вроде.
Где взять эти эспандеры и как их крепить ? Одним концом за румпель а другим?
Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB