Страница 1 из 3

Кубок Кременчугского водохранилища 2011

Добавлено: Пн май 16, 2011 6:23 pm
Vitaliy
1-8 мая 2011г. состоялась ежегодная регата «Кубок Кременчугского водохранилища». Так исторически сложилось, что за редким исключением , эта регата проходит при благоприятных погодных условиях, в виде умеренного ветра и тёплой погоды. Таким приятным исключением был прошлый год, но в этом году всё стало на свои места: ветер и волны подготовили новые испытания для участников и их катамаранов, солнце не сильно баловало теплыми днями, хотя в целом было грех жаловаться на погоду - бывало и хуже.

Из более, чем 30-ти заявленных экипажей, на воду вышли лишь 25 катамаранов. Жаль, что практически половина заявленных лодок в классе Даки17, по разным причинам, не смогли принять участие в соревнованиях. Но и 5 приехавших экипажей создали достаточно острую конкуренцию в классе. Общепризнано, что соревнования в монотипе самые интересные, понятные и корректные, как для участников, так и для зрителей. Никакой гандикап никогда не сможет уровнять шансы изначально разных лодок.

Приятно, что в наших рядах появляются новые люди и новые лодки. Позволю себе напомнить очевидные вещи, при соревнованиях в классе: максимальные шансы на победу имеют экипажи состоящие из 2 человек и лодки, укомплектованные геннакерным вооружением, ведь лишний вес не прибавляет скорости, а альтернативы эффективности геннакера на полных курсах пока не наблюдается, разве что их может быть не один а несколько.

Традиционный маршрут регаты, в этом году, немного изменился: за сечт более длинных дневных переходов, флот смог спустится ещё ниже по течению, до о. Воронцовский, а не как обычно – до о. Жовнино.

В целом, соревнования прошли успешно. Все катамараны Даки, включая новые экипажи, прошли дистанцию без поломок и проишествий, тем самым ещё раз подтвердив свою надёжность, несмотря на жёсткие погодные условия, когда с дистанции, по очереди, сходили намного более опытные экипажи других катамаранов. С чем всех и поздравляем! Надеюсь, что каждый получил свежую порцию эмоций и впечатлений, собственно, за которыми и приехал на эти соревнования!

Отдельное спасибо хочется сказать организаторам этой регаты, ведь организация занимает много, в первую очередь, человеческих ресурсов, это огромный труд! Фундамент, для дальнейшего развития регаты, заложен более чем основательный, время и место подобраны очень удачно и хочется, чтобы следующая регата была ещё лучше, чем предыдущая!

И, наконец, поздравляем победителей в классе «Даки17» - экипаж катамарана «Песец», рулевой - Зайцев Николай Александрович, шкотовый - Старжинский Антон Васильевич.

Дальше фото и короткий дневник регаты...

Добавлено: Вт май 17, 2011 9:55 am
Serega
В итоговой таблице нужно подправить результат Ориона (ukr 41) этап о.Воронцовский-о.Жовнино.
Мы пришли сразу после Мэтэлыка и перед Дифтонгом, поэтому с dnf не согласны:)
К лодке притензий в регате не было, а вот собственное мастерство нужно повышать.

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:09 am
Vitaliy
Сори, исправил, хотя на результатах это не отразилось.:) А что вы делали после Жовнино?

Добавлено: Вт май 17, 2011 11:35 am
Serega
После Жовнино началось самое интересное :D
Лавировка шла с трудом (так что о.Жовнино-Васютинцы у нас не dns а dnf должно стоять), ветер усиливался и мы решили укрыться на о.Кулешовка (тихий кошмар а не остров). К сожалению, ветер не менял ни силы ни направления, поэтому там и заночевали. На следующий день пройти 60 км до Черкас тоже было для нас проблематично, поэтому мы ушли (вернее убежали) на Липовое (мост Сулы) где и собрались.
В целом регата очень понравилась. Жаль, конечно, что не смогли прийти в Черкасы (наш матрос очень надеялся на хотя бы грамоту в качестве компенсации за падение с катамарана в воду при причаливании к Кулешовке :D )

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:02 pm
Vitaliy
Подготовка к регате...

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:03 pm
Vitaliy
02.05.2011 Первая гонка в черте города запомнилась рваным порывистым ветром, более 10м/с, одной сломанной мачтой и одним оверкилем с порваным поплавком.

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:14 pm
Vitaliy
03.05.2011 Первый этап маршрутной гонки до с. Боровица прошёл в «трамвайном» режиме с лёгким ветром. Отличительная особенность - самый длинный этап, более 50 км. Несколько экипажей не успели добраться до места финиша по причине слабого ветра и были вынуждены сойти с дистанции. На будущее, при планировании таких длинных переходов это необходимо учитывать.

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:18 pm
Vitaliy
04.05.2011 Второй этап маршрутной гонки также прошёл при лёгком ветре в «трамвайном» режиме. Когда флот достиг самой удалённой точки регаты – о. Воронцовский, который находится посреди водохранилища, от местного населения, в лагерь поступила информация, что на ближайшие трое суток надвигается непогода. Это была тревожная информация, т.к. подтверждение прогноза, в худшем варианте, ставило регату под угрозу срыва. Узкая полоска пляжа, где стояли катамараны, при навальном штормовом ветре не предвещала ничего хорошего. Лёгкие катамараны несложно было затащить на невысокий обрывистый берег, что мы и сделали со своими Даками, положение тяжёлых лодок, при штормовом усилении ветра, было более печально(вот когда понимаешь, что размер и вес имеют значение). Ребята вышли из ситуации забив колья в берег и раскрепив катамараны шнурами, забегая вперёд скажу, что усиление ветра было, но прогноз не подтвердился на 100%, иначе было бы весело…

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:24 pm
Vitaliy
05.05.2011 Переход до о. Жовнино прошёл при лавировке с умеренной силой ветра и раскатанной за ночь короткой крутой волной. Этот переход не обошёлся без поломок для некоторых катамаранов. Когда пришли на о. Жовнино, то стало ясно, что откатывать на следующий день гонки по треугольнику, запланированные регламентом – не разумно, т.к. на следующий день, пройти одним переходом 60 км с о. Жовнино до Черкасс, может не получиться (так и случилось). Было принято решение пожертвовать днёвкой на о.Жовнино и идти на Черкассы двумя переходами.

Добавлено: Вт май 17, 2011 1:26 pm
Vitaliy
06.05.2011 Самый жёсткий этап регаты. Старт с воды в 10 утра. Судейское судно должно было установить стартовый створ. Стоянка лагеря прикрыта от ветра и волны островом, адекватно оценить обстановку на воде с берега - сложно, хотя и видно, что море не спокойное. Когда флот начал подтягиваться к назначенному месту старта, судейского судна и стартового створа не обнаружили. При этом пришлось выйти из-за острова, который прикрывал от ветра и волны. Здесь стало понятно, что погода в этот день шутить не намерена: ветер в порывах за 10м/с, свист в вантах, в сочетании с раскатаной крутой жёсткой волной быстро отрезвили. Негласно флот принял решение не дожидаться неизвестно-куда пропавшего судейского судна, а идти к месту следующей стоянки. Как потом выяснилось, судейское судно высунулось из укрытия в направлении назначеного места старта, но оценив ситуацию и собственные возможности благоразумно и быстро ретировалось обратно в бухту-укрытие, пережидать непогоду… Спасало то, что можно было немного спрятаться от ветра и волны прижавшись к левому берегу. Однажды мы заложили длинный галс и вышли из зоны прикрытия берега – больше таких длинных галсов мы не закладывали. Проведённые 5-6 часов под бесконечными брызгами, холодным ветром при температуре 6 градусов по Цельсию не прошли бесследно… Когда дошли до места финиша сил вытащить катамаран на берег практически не оставалось… от полного задубения спас костёр и алкоголь, спасибо небесам, что в тот день ограничились лишь моросью, а не проливным дождём, как обещал прогноз. Чудом в этом переходе не обошлось без ЧП. Лодки были разбросаны на приличном расстоянии друг от друга и оказание помощи в такую погоду было бы крайне затруднительно. Этап прошли около 2/3 флота, причём не все из-за поломок техники. Люди сходили с дистанции потому, что попросту задубели. В последствии, многие будут хвастаться пережитым в тот день, но то, что этот переход состоялся - просчёт организаторов, не имеющий ничего общего с хорошей морской практикой, просто повезло, что всё обошлось. Удивил экипаж катамарана «Папай», который прошёл всю дистанцию под полными парусами, с полной походной загрузкой и с 3-мя членами экипажа на борту, при этом пришёл на финиш первым, ещё раз подтвердив репутацию Даки17, как неубиваемого «штормового гонщика».