Кубок А.Коломойца 2012
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
В этом году, к старту соревнований в Лазурном собралось всего 13 катамаранов. Не густо. Обычно, лодок бывает в два раза больше, видимо предыдущие регаты проредили ряды желающих погоняться. Некоторые просто ушли в походы. Ну да ладно, кто приехал – тот молодец, иначе регата совсем могла не состояться. Весь флот был поделён на два класса: до 10 кв.м (6 катамаранов) и больше 10 кв.м (7 катамаранов).
29.07.2012
По плану старт регаты был из Лазурного на о. Джарылгач. После открытия соревнований старт назначили на 12.00. Когда флот вышел на воду началась лавировка. Постепенно В ветер усилился с 5-6 м/с до 10-12 м/с. Короткая встречная волна была достаточно неприятной. Но на этом усиление ветра не закончилось и к 15.00 сила ветра достигала 15 м/с. Лидеры начали рифиться. По предварительному договору, если не удаётся дойти до восточного края острова, в 16.00 лидер выходит на берег, что и было сделано. Бороться с жёстким встречным ветром было неразумно. Первый переход составил 20 км., - ровно половина от намеченных 40 км. Во время этой гонки не обошлось без потерь: из 13 катамаранов к финишу пришло только 8, из них из младшего класса – пять Даки17 и из старшего - два Одиссея и Астер. Остальные, по разным причинам выбыли из гонки.
29.07.2012
По плану старт регаты был из Лазурного на о. Джарылгач. После открытия соревнований старт назначили на 12.00. Когда флот вышел на воду началась лавировка. Постепенно В ветер усилился с 5-6 м/с до 10-12 м/с. Короткая встречная волна была достаточно неприятной. Но на этом усиление ветра не закончилось и к 15.00 сила ветра достигала 15 м/с. Лидеры начали рифиться. По предварительному договору, если не удаётся дойти до восточного края острова, в 16.00 лидер выходит на берег, что и было сделано. Бороться с жёстким встречным ветром было неразумно. Первый переход составил 20 км., - ровно половина от намеченных 40 км. Во время этой гонки не обошлось без потерь: из 13 катамаранов к финишу пришло только 8, из них из младшего класса – пять Даки17 и из старшего - два Одиссея и Астер. Остальные, по разным причинам выбыли из гонки.
- Вложения
-
- DSC_1247.jpg (160.94КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1246.jpg (193.54КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1245.jpg (178.51КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1238.jpg (191.79КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1230.jpg (180.22КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1227.jpg (203.9КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1224.jpg (242.25КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1220.jpg (227.3КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1213.jpg (159.21КБ)13124 просмотра
-
- DSC_1209.jpg (120.41КБ)13124 просмотра
Последний раз редактировалось Vitaliy Ср авг 15, 2012 2:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
30.07.2012
9.00 Старт этапа о. Джарылгач – Железный Порт, 40 км. Со свежим попутным ветром силой 6-7 м/с уцелевший флот вышел на воду. Ветер дул под углом с берега и катамараны шустро пошли бакштагом. Горизонт раскрасили надутые разноцветные геннакеры. С каждым новым порывом, ветер всё усиливался, а катамараны продолжали разгоняться. Теперь наш катамаран (Даки17 UKR 71) уверенно шёл быстрее волны, а GPS фиксировал скорость больше 20 км/ч. Когда налетал очередной порыв, катамаран быстро догонял и яростно вспарывал впереди идущую волну, превращая её в тучу брызг. Во время одного из таких порывов GPS зафиксировал скорость 31,5 км/ч (17 узлов), что само по себе очень неплохо, для гружёной в походном режиме лодки. Было чувство, что это не предел для нашего катамарана. Хотелось разгрузить его и разогнать по настоящему, но мы были в гонке. Периодически ветер стихал, а потом снова начинал дуть с прежней силой. В таком режиме мы первыми добрались до Железного Порта. Этап протяжённостью 40 км мы прошли меньше, чем за 2,5 часа, со средней скоростью 16,8 км/ч. Скоро подтянулись остальные участники, а к вечеру пришли даже те, кто застрял на предыдущем уровне. Солнце было больше похоже на «выжигатель» и чудесным спасением оказалось холодное пиво в тени навеса местного кафе на берегу моря, где продуваемые тёплым и сильным ветром, мы и провели остаток дня, а к вечеру вернулись в лагерь.
9.00 Старт этапа о. Джарылгач – Железный Порт, 40 км. Со свежим попутным ветром силой 6-7 м/с уцелевший флот вышел на воду. Ветер дул под углом с берега и катамараны шустро пошли бакштагом. Горизонт раскрасили надутые разноцветные геннакеры. С каждым новым порывом, ветер всё усиливался, а катамараны продолжали разгоняться. Теперь наш катамаран (Даки17 UKR 71) уверенно шёл быстрее волны, а GPS фиксировал скорость больше 20 км/ч. Когда налетал очередной порыв, катамаран быстро догонял и яростно вспарывал впереди идущую волну, превращая её в тучу брызг. Во время одного из таких порывов GPS зафиксировал скорость 31,5 км/ч (17 узлов), что само по себе очень неплохо, для гружёной в походном режиме лодки. Было чувство, что это не предел для нашего катамарана. Хотелось разгрузить его и разогнать по настоящему, но мы были в гонке. Периодически ветер стихал, а потом снова начинал дуть с прежней силой. В таком режиме мы первыми добрались до Железного Порта. Этап протяжённостью 40 км мы прошли меньше, чем за 2,5 часа, со средней скоростью 16,8 км/ч. Скоро подтянулись остальные участники, а к вечеру пришли даже те, кто застрял на предыдущем уровне. Солнце было больше похоже на «выжигатель» и чудесным спасением оказалось холодное пиво в тени навеса местного кафе на берегу моря, где продуваемые тёплым и сильным ветром, мы и провели остаток дня, а к вечеру вернулись в лагерь.
- Вложения
-
- DSC_1294.jpg (171.51КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1268.jpg (173.98КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1266.jpg (171.17КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1265.jpg (134.91КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1263.jpg (183.62КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1261.jpg (149.79КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1258.jpg (184.85КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1257.jpg (194.54КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1255.jpg (192.14КБ)13120 просмотров
-
- DSC_1251.jpg (190.85КБ)13120 просмотров
Последний раз редактировалось Vitaliy Ср авг 15, 2012 2:59 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
31.07.2012
9.00 Старт этапа Железный Порт – Тендровская коса, 65 км. Тендровская коса – заповедник, на берег которого выходить запрещено, за этим следят местные егеря. Только оконечность косы свободна для посещения. Нужно было тянуть до последнего, чтобы избежать остановок в заповеднике и возможных неприятностей от общения с охраной.
Утро встретило пасмурным небом и свежим ветром около 8 м/с. Ветер дул с берега и позволял нести геннакер. Хотя на порывах приходилось уваливаться, но в целом получалось идти вдоль берега. Порывистый ветер в сочетании с острым геннакерным курсом не давали расслабиться. Рекордов скорости на этом переходе установить не получилось, но стабильно высокая скорость дала свои результаты: при максимальной скорости на переходе – 25 км/ч, средняя скорость вышла около 16 км/ч. Таким образом, 65 км были пройдены за 4 часа. Последние километры были пройдены при закисающем ветре. Четыре лидирующих катамарана успели проскочить, остальные застряли до вечера.
9.00 Старт этапа Железный Порт – Тендровская коса, 65 км. Тендровская коса – заповедник, на берег которого выходить запрещено, за этим следят местные егеря. Только оконечность косы свободна для посещения. Нужно было тянуть до последнего, чтобы избежать остановок в заповеднике и возможных неприятностей от общения с охраной.
Утро встретило пасмурным небом и свежим ветром около 8 м/с. Ветер дул с берега и позволял нести геннакер. Хотя на порывах приходилось уваливаться, но в целом получалось идти вдоль берега. Порывистый ветер в сочетании с острым геннакерным курсом не давали расслабиться. Рекордов скорости на этом переходе установить не получилось, но стабильно высокая скорость дала свои результаты: при максимальной скорости на переходе – 25 км/ч, средняя скорость вышла около 16 км/ч. Таким образом, 65 км были пройдены за 4 часа. Последние километры были пройдены при закисающем ветре. Четыре лидирующих катамарана успели проскочить, остальные застряли до вечера.
- Вложения
-
- Pan3.jpg (67.22КБ)13021 просмотр
-
- Pan2.jpg (73.22КБ)13021 просмотр
-
- Pan2_1.jpg (102.91КБ)13021 просмотр
-
- DSC_1350.jpg (145.05КБ)13021 просмотр
-
- DSC_1337.jpg (186.53КБ)13021 просмотр
-
- DSC_1332.jpg (151.47КБ)13021 просмотр
-
- DSC_1329.jpg (194.01КБ)13021 просмотр
-
- DSC_1327.jpg (149.49КБ)13021 просмотр
-
- DSC_1322.jpg (104.51КБ)13021 просмотр
-
- Pan4.jpg (108.98КБ)13018 просмотров
Последний раз редактировалось Vitaliy Ср авг 15, 2012 2:59 pm, всего редактировалось 3 раза.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Время ожидания отставшего флота решили скоротать прогулкой к местному маяку, которая оказалась весьма занимательной. На сам маяк нас не пустили, мотивировав это тем, что он находится на реконструкции, но погулять вокруг и познакомиться с бытом смотрителей маяка очень даже получилось. К удивлению, маяк оказался 1827 года, чем вызвал особое уважение к себе и к людям, которые его построили.
- Вложения
-
- DSC_1483.jpg (179.67КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1426.jpg (127.14КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1422.jpg (141.11КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1407.jpg (133.47КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1404.jpg (131.85КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1401.jpg (173.09КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1400.jpg (180.4КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1399.jpg (202.2КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1396.jpg (134.11КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1395.jpg (135.01КБ)13020 просмотров
-
- DSC_1371.jpg (127.48КБ)13020 просмотров
Последний раз редактировалось Vitaliy Вт авг 14, 2012 2:06 pm, всего редактировалось 3 раза.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
01.08.2012
09.00 Старт этапа Тендровская коса – Кинбурнская коса, 25 км. Отошли от берега с лёгким С-СВ ветром, но как только достигли оконечности Тендровской косы ветер отошёл до востока и постепенно начал крепчать. Всё было хорошо, уже не нужно было лавироваться – выходили на финишную точку одним галсом, ветер обещал не томить и быстро добраться к цели. Мы были на половине пути, когда ветер стал усиливаться. Наступил момент, когда идти под полными парусами стало небезопасно, катамаран так и норовил выйти на один поплавок, а волны становились всё больше и круче. Было принято решение зарифить грот. Для этого легли в дрейф. Пока работали с парусами, налетел жёсткий шквал. Вода вокруг вздыбилась короткой крутой волной, с которой ветром срывало барашки. В следующий момент пошёл ливень, который так же быстро успокоил море. Зарифленного грота мало не казалось, стаксель смотали. По прикидкам вдуло не меньше 18 м/с. Затем ветер начал стихать. Дальше порывы ветра повторялись, но были слабее, чем первый шквал. К берегу уже подходили под полными парусами, хотя на подходе снова поймали усиление ветра. На берегу нас ждали: «Астер», «Любимчик», «Борей» и «Мэдвэдык» шли походом по Днепру и в назначенное время мы встретились на Кинбурнской косе. Ребята организовали импровизированную встречу с крепкими напитками и закуской. Было приятно и весело, спасибо! Флот воссоединился.
Берег косы примечателен тем, что вплотную к морю выходят хвойные лесопосадки – необычное сочетание. Но в лесу стоять не разрешили местные егеря из-за повышенной пожароопасности.
09.00 Старт этапа Тендровская коса – Кинбурнская коса, 25 км. Отошли от берега с лёгким С-СВ ветром, но как только достигли оконечности Тендровской косы ветер отошёл до востока и постепенно начал крепчать. Всё было хорошо, уже не нужно было лавироваться – выходили на финишную точку одним галсом, ветер обещал не томить и быстро добраться к цели. Мы были на половине пути, когда ветер стал усиливаться. Наступил момент, когда идти под полными парусами стало небезопасно, катамаран так и норовил выйти на один поплавок, а волны становились всё больше и круче. Было принято решение зарифить грот. Для этого легли в дрейф. Пока работали с парусами, налетел жёсткий шквал. Вода вокруг вздыбилась короткой крутой волной, с которой ветром срывало барашки. В следующий момент пошёл ливень, который так же быстро успокоил море. Зарифленного грота мало не казалось, стаксель смотали. По прикидкам вдуло не меньше 18 м/с. Затем ветер начал стихать. Дальше порывы ветра повторялись, но были слабее, чем первый шквал. К берегу уже подходили под полными парусами, хотя на подходе снова поймали усиление ветра. На берегу нас ждали: «Астер», «Любимчик», «Борей» и «Мэдвэдык» шли походом по Днепру и в назначенное время мы встретились на Кинбурнской косе. Ребята организовали импровизированную встречу с крепкими напитками и закуской. Было приятно и весело, спасибо! Флот воссоединился.
Берег косы примечателен тем, что вплотную к морю выходят хвойные лесопосадки – необычное сочетание. Но в лесу стоять не разрешили местные егеря из-за повышенной пожароопасности.
- Вложения
-
- DSC_1492.jpg (164.26КБ)12991 просмотр
-
- DSC_1489.jpg (218.04КБ)12991 просмотр
-
- Pan11.jpg (142.53КБ)12991 просмотр
Последний раз редактировалось Vitaliy Ср авг 15, 2012 3:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
02.08.2012
10.00 Старт этапа Кинбурнская коса - Тендровская коса, 25 км. Назад возвращались без особых приключений, хотя такие вполне могли бы быть: старт решили сделать на час позже обычного и в связи с этим чуть не попали в грозу. Флот буквально выскользнул из-под большого грозового фронта. К обеду небо плотно затянуло тучами и пошёл дождь.
Ровно год назад, в этих местах ушёл от нас один из основоположников парусного туризма в Украине – Феденюк Виктор Иванович. Чтобы перечислить все его заслуги потребуется не одна страница. Кому повезло быть знакомым с этим человеком, навсегда сохранят добрую память о нём. Вечером участники регаты собрались помянуть его, а также других ушедших друзей.
10.00 Старт этапа Кинбурнская коса - Тендровская коса, 25 км. Назад возвращались без особых приключений, хотя такие вполне могли бы быть: старт решили сделать на час позже обычного и в связи с этим чуть не попали в грозу. Флот буквально выскользнул из-под большого грозового фронта. К обеду небо плотно затянуло тучами и пошёл дождь.
Ровно год назад, в этих местах ушёл от нас один из основоположников парусного туризма в Украине – Феденюк Виктор Иванович. Чтобы перечислить все его заслуги потребуется не одна страница. Кому повезло быть знакомым с этим человеком, навсегда сохранят добрую память о нём. Вечером участники регаты собрались помянуть его, а также других ушедших друзей.
- Вложения
-
- DSC_1511.jpg (144.17КБ)12990 просмотров
Последний раз редактировалось Vitaliy Ср авг 15, 2012 3:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
03.08.2012
09.00 Старт этапа «Короткие гонки». С утра была расставлена дистанция и довольно быстро отгоняли 5 коротких гонок. К обеду провели закрытие соревнований. В младшем классе победителем стал экипаж катамарана «Песец» (Даки17), рул. Зайцев Николай, шк. Саакян Ася, в старшем классе победителем стал экипаж катамарана «Одиссей 2», рул. Ерёменко Александр. Они же и разделили Кубок между собой.
После награждения все разошлись по своим маршрутам. Часть флота шла обратно, к Лазурному. Мы не планировали переход в этот день, но так, как все решили уходить и погода благоприятствовала лёгким попутным ветром, мы тоже решили идти. Впереди был путь длиной 65 км вдоль заповедника, а на часах было уже начало третьего. Было решено: если не успеем дойти до Железного Порта – будем ночевать на косе. Контрольное время высадки – 19.00. К назначенному времени мы успели пройти 45 км, было ясно, что засветло косу не пройти, особенно отставшим катамаранам. Мы (UKR17 и UKR71) высадились на берег и приготовились ждать отставших. Проходящий мимо «Корсар» напомнил о том, что стоянка здесь чревата проблемами и рассказал о своём неприятном опыте общения с местными егерями. Мы решили не нарушать правила и продолжили путь, оставалось пройти 20 км. До темна добраться мы не успели, зато получили огромное удовольствие созерцая закат солнца на воде, а затем восход полной луны и движение по лунной дорожке с лёгким бризом. В Железный Порт пришли в 22.00. Часть флота не стала утруждать себя ночными переходами и остановилась на косе, за что и была наказана местной охраной - злыми комарами.
09.00 Старт этапа «Короткие гонки». С утра была расставлена дистанция и довольно быстро отгоняли 5 коротких гонок. К обеду провели закрытие соревнований. В младшем классе победителем стал экипаж катамарана «Песец» (Даки17), рул. Зайцев Николай, шк. Саакян Ася, в старшем классе победителем стал экипаж катамарана «Одиссей 2», рул. Ерёменко Александр. Они же и разделили Кубок между собой.
После награждения все разошлись по своим маршрутам. Часть флота шла обратно, к Лазурному. Мы не планировали переход в этот день, но так, как все решили уходить и погода благоприятствовала лёгким попутным ветром, мы тоже решили идти. Впереди был путь длиной 65 км вдоль заповедника, а на часах было уже начало третьего. Было решено: если не успеем дойти до Железного Порта – будем ночевать на косе. Контрольное время высадки – 19.00. К назначенному времени мы успели пройти 45 км, было ясно, что засветло косу не пройти, особенно отставшим катамаранам. Мы (UKR17 и UKR71) высадились на берег и приготовились ждать отставших. Проходящий мимо «Корсар» напомнил о том, что стоянка здесь чревата проблемами и рассказал о своём неприятном опыте общения с местными егерями. Мы решили не нарушать правила и продолжили путь, оставалось пройти 20 км. До темна добраться мы не успели, зато получили огромное удовольствие созерцая закат солнца на воде, а затем восход полной луны и движение по лунной дорожке с лёгким бризом. В Железный Порт пришли в 22.00. Часть флота не стала утруждать себя ночными переходами и остановилась на косе, за что и была наказана местной охраной - злыми комарами.
- Вложения
-
- Pan12.jpg (57.64КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1632.jpg (186.15КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1622.jpg (202.62КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1620.jpg (177.54КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1617.jpg (167.21КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1606.jpg (166.01КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1602.jpg (214.17КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1596.jpg (157.07КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1593.jpg (191.57КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1585.jpg (125КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1563.jpg (135.51КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1543.jpg (221.93КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1528.jpg (178.94КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1524.jpg (207.2КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1523.jpg (220.83КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1521.jpg (267.7КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1510.jpg (140.56КБ)12987 просмотров
-
- DSC_1499.jpg (125.8КБ)12987 просмотров
Последний раз редактировалось Vitaliy Чт авг 16, 2012 10:58 am, всего редактировалось 1 раз.