Восстановление опрокинутого груженного катамарана
Добавлено: Чт окт 25, 2007 10:17 pm
Этот вопрос давно уже обсуждается на различных ветках в различных форумах.
Наверное всем уже надоел, но рискну поднять его еще раз.
Это ссылка, которая может быть вам интересна - http://catamaranforum.org/confa_cgi/msg ... 75061.html
Но разговор пойдет о другом. Представим себе ситуацию - перевернулись, груженные, не в полосе прибоя.
Скорее всего удержать катамаран на угле 90 градусов не удастся. Никакой балон на верхушке мачты не поможет. Парусность от тента и поплавка немедленно воткнет топ мачты под воду и будет загонять, загонять, пока не доведет крен до 180 градусов. Причен конечная фаза этого прцесса будет проходить достаточно ускоренно, дай бог, что-бы никого не стукнуло опускающимся трамплином. Надеяться на помощь,другого катамарана в этих условиях проблеиатично. В первую очередь надо рассчитывать на силы своего экипажа.
Итак: катамаран перевернут на 180, все в воде, пока живы здоровы, тепла хватает. В штормовых условиях при температуре воды 16 градусов, без гидрокостюма скорее всего есть около 5-ти минут, что-бы что-то предпринять. Дальше начинаются проблемы с пальцами. Замерзшими руками и узел не развяжешь и за откренивающий шкот не потянешь. По этому все решает время.
Итак: катамаран перевернут на 180, все в воде, Априори груженный перевернутый катамаран силами четырёх человек не восстановить. Что делать? Надо превратить его в негруженный перевернутый катамаран. Если предусмотреть, что груз крепится к катамарану модульным принципом и штатное(или аварийное) крепление модуля доступно с нижней стороны трамплинов, которая сейчас наверху, то - открепляем грузовой модуль с наветренного борта от трамплина. Облегчая теперь подъём этого борта. При этом грузовой модуль остается связанн с катамараном страховочным линем и после восстановления служит плавучим якорем, что бы катамаран не убежал.
Все решает время. Стуации, когда для восстановления используется грота или стаксель-шкоты, я пока не рассматриваю. Времени вытянуть привязать скорее всего не будет. Нужно, что-то штатное уже находящееся с обратной стороны трамплина. Только отстегнуть, зацепить за место соединения подмачтовой балки и стрингера наветренного борта, перекинуть через шверт и тянуть. Как только край трамплина оторвется от воды держать, держать и держать. Так, же как на серфе. Теперь ветер работает на нас трамплин работает как парус и дрейф подтягивает парус к поверхности. Следующая критическая точка, наступит, когда вода начнет медлено сходить с паруса. Как только парус отрывается от воды, тут все происходит мгновенно. Кому-то одному нужно очень быстро переместиться на носовую часть поплавка лежащую на воде и по мере восстановления, стараться держаться подальше от воды, что-бы после переворота оказаться уже на катамаране. Тут же должен находиться штатный плавучий якорь с веревкой смаркированной, как для выброски, или обезьяньей цепочкой. Плавучий якорь, нужно немедленно сбросить в воду. Вы спросите, а как же грузовой модуль(и) со страховочными концами. Они вроде должны играть роль плавучего якоря? Все верно, но если грузовой модуль имеет положительную плавучесть - в момент подьема катамарана уздечки бакштагов могут не дать уйти ему с трамплина. И катамаран, как бы зачерпнет его(их) обратно на палубу. так, что скорее всего плавучий якорь не окажется лишим.
Если все получилось, как надо, то катамаран дожен стать в положение левентик. Дальше смайнать паруса, втащить груз если будут силы. Или некоторе время отлежаться для их восстановления. И дальше, как скажет капитан.
Ваше мнение? Весной собираюсь все это проверить на практике. Естественно в гидрокостюмах, пока без волн. А там будет видно.
Дай Бог, что бы эти знания не пришлось применять в походе. Но, как говорится:"Человек предполагает, а Бог располагает".
Когда планировал путешествие по Австралии и все надо мной подхихикивали. Все казалось смешно и море по колено. Но когда влетели в тяжелейшею аварию в пустыне - лопнуло переднее колесо на грунтовке с одновременным сильнейшим ударом ветра и машина три раз перекувыркнулась. Сработало всё, что подготавливалось. И наличие спутникового телефона в ударопрочном боксе. И наличие двух человек с медицинской подготовкой, по одному в каждой машине. И теплоотводящие пленки в аптечке, И защитный полог от пустынных мух. Через два часа прибыли рейнжеры. Посмотрели, сказали, что им делать нечего, все меры приняты, еще через час прибыли врачи с эвакуационным оборудованием, еще через два часа мы были на ближайшем аварийном аэродроме, и еще через 45 минут в госпитале. Через четыре часа оказав необходимую помощь и проделав все анализы нас из госпиталя попросили в гостиницу. Отлежались, зализали раны, получили новую машину и продолжили маршрут по запасному варианту. Страховка все оплатила. И спасательные и лечебные работы.
Так, что лучше зарание подготовиться. Если это возможно.
Наверное всем уже надоел, но рискну поднять его еще раз.
Это ссылка, которая может быть вам интересна - http://catamaranforum.org/confa_cgi/msg ... 75061.html
Но разговор пойдет о другом. Представим себе ситуацию - перевернулись, груженные, не в полосе прибоя.
Скорее всего удержать катамаран на угле 90 градусов не удастся. Никакой балон на верхушке мачты не поможет. Парусность от тента и поплавка немедленно воткнет топ мачты под воду и будет загонять, загонять, пока не доведет крен до 180 градусов. Причен конечная фаза этого прцесса будет проходить достаточно ускоренно, дай бог, что-бы никого не стукнуло опускающимся трамплином. Надеяться на помощь,другого катамарана в этих условиях проблеиатично. В первую очередь надо рассчитывать на силы своего экипажа.
Итак: катамаран перевернут на 180, все в воде, пока живы здоровы, тепла хватает. В штормовых условиях при температуре воды 16 градусов, без гидрокостюма скорее всего есть около 5-ти минут, что-бы что-то предпринять. Дальше начинаются проблемы с пальцами. Замерзшими руками и узел не развяжешь и за откренивающий шкот не потянешь. По этому все решает время.
Итак: катамаран перевернут на 180, все в воде, Априори груженный перевернутый катамаран силами четырёх человек не восстановить. Что делать? Надо превратить его в негруженный перевернутый катамаран. Если предусмотреть, что груз крепится к катамарану модульным принципом и штатное(или аварийное) крепление модуля доступно с нижней стороны трамплинов, которая сейчас наверху, то - открепляем грузовой модуль с наветренного борта от трамплина. Облегчая теперь подъём этого борта. При этом грузовой модуль остается связанн с катамараном страховочным линем и после восстановления служит плавучим якорем, что бы катамаран не убежал.
Все решает время. Стуации, когда для восстановления используется грота или стаксель-шкоты, я пока не рассматриваю. Времени вытянуть привязать скорее всего не будет. Нужно, что-то штатное уже находящееся с обратной стороны трамплина. Только отстегнуть, зацепить за место соединения подмачтовой балки и стрингера наветренного борта, перекинуть через шверт и тянуть. Как только край трамплина оторвется от воды держать, держать и держать. Так, же как на серфе. Теперь ветер работает на нас трамплин работает как парус и дрейф подтягивает парус к поверхности. Следующая критическая точка, наступит, когда вода начнет медлено сходить с паруса. Как только парус отрывается от воды, тут все происходит мгновенно. Кому-то одному нужно очень быстро переместиться на носовую часть поплавка лежащую на воде и по мере восстановления, стараться держаться подальше от воды, что-бы после переворота оказаться уже на катамаране. Тут же должен находиться штатный плавучий якорь с веревкой смаркированной, как для выброски, или обезьяньей цепочкой. Плавучий якорь, нужно немедленно сбросить в воду. Вы спросите, а как же грузовой модуль(и) со страховочными концами. Они вроде должны играть роль плавучего якоря? Все верно, но если грузовой модуль имеет положительную плавучесть - в момент подьема катамарана уздечки бакштагов могут не дать уйти ему с трамплина. И катамаран, как бы зачерпнет его(их) обратно на палубу. так, что скорее всего плавучий якорь не окажется лишим.
Если все получилось, как надо, то катамаран дожен стать в положение левентик. Дальше смайнать паруса, втащить груз если будут силы. Или некоторе время отлежаться для их восстановления. И дальше, как скажет капитан.
Ваше мнение? Весной собираюсь все это проверить на практике. Естественно в гидрокостюмах, пока без волн. А там будет видно.
Дай Бог, что бы эти знания не пришлось применять в походе. Но, как говорится:"Человек предполагает, а Бог располагает".
Когда планировал путешествие по Австралии и все надо мной подхихикивали. Все казалось смешно и море по колено. Но когда влетели в тяжелейшею аварию в пустыне - лопнуло переднее колесо на грунтовке с одновременным сильнейшим ударом ветра и машина три раз перекувыркнулась. Сработало всё, что подготавливалось. И наличие спутникового телефона в ударопрочном боксе. И наличие двух человек с медицинской подготовкой, по одному в каждой машине. И теплоотводящие пленки в аптечке, И защитный полог от пустынных мух. Через два часа прибыли рейнжеры. Посмотрели, сказали, что им делать нечего, все меры приняты, еще через час прибыли врачи с эвакуационным оборудованием, еще через два часа мы были на ближайшем аварийном аэродроме, и еще через 45 минут в госпитале. Через четыре часа оказав необходимую помощь и проделав все анализы нас из госпиталя попросили в гостиницу. Отлежались, зализали раны, получили новую машину и продолжили маршрут по запасному варианту. Страховка все оплатила. И спасательные и лечебные работы.
Так, что лучше зарание подготовиться. Если это возможно.