Страница 2 из 4

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 9:16 am
emayd
Max писал(а):
Леконт писал(а): Мне писали, что и с уишбоном можно также рифиться
А может кто-нибудь об этом по-подробней рассказать?
Я продумывал этот вариан для своего 15-го, но не осуществил, т.к. появился в дополнение 19-й.

Идея была в следующем:

Переделка + новое:

1. нашить два боута с люверсами на 1/3 паруса (уменьшения площади вдвое) и риф-штерты
2. сделать оттяжку гика - она заменит нижнюю шкаторину нормального паруса после рифления.
3. систему набивки гика я давно заменил используя пару блочков для набивки серфовских парусов.

Как рифить:

1. Потравливаем набивку гика и майнаем парус до положения рифового галсового люверса 3-4 см. выше окончания ликпаза.
2. Перецепляем оттяжку паруса за шкотовый рифовый люверс и гик за новый шкотовый угол.
3. Ставим оттяжку гика.
4. Подымаем парус до достижения рифового галсового угла на уровень гика. При этом ликтрос ниже точки рифления проходит вне ликпаза. Так же, как когда "закусывает" ликтрос при обычном подъеме паруса.
5. Набиваем оттяжку паруса, гик и оттяжку гика
6. Сворачиваем и подвязываем риф-штертами нижнюю часть паруса.


При этой схеме нижний треугольник до гика полностью открыт. Свернутый парус параллельно гику. Оттяжка гика позволяет отрегулировать угол натяжения в шкотовом угле паруса.

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 1:32 pm
York
Почему не попробовать испытанный в авиации метод с быстронадувающимися плотами(лодками)? Балон с газом стомт недорого, весит немного, заполняется дешево. стоимость надуваемой емкости(не самодельной, с крепкой оболочкой) несколько выше. По идее, нет особой сложности в том что бы поднять на топ мачты спущенную емкость и открытием вентиля наполннить ее . тогда катамаран будет подниматся сам. У нас давно используется складной тузик на яхте который представляет собой камеру от камаза с заклеенным дном. занимает места немного, да и надувается менее минуты. проблема с топом мачты видится в том что сложно контролировать степень надува, газ в баллоне под очень большим давлением и безконтрольно порвет любую емкость. хотя стравливаюший клапан в магистрали никто не отменял. Итого стоимость со всем менее 100$.

P.S. прошу прощения если сказал глупость, опыта на катамаране не имею, только жесткие классические яхты, но к 19-му присматриваюсь, замучала ограниченная акватория.

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 3:43 pm
Леконт
York,такой девайс есть. Какая-то хрень с патроном. Ставишь на топ мачты, дождь не страшен, но если мачта падает в воду, то на топе надувается шар. Девайс многоразовый, только всякий раз после использования новый патрон надо вставлять. И придётся поднимать кат не из положение мачта вниз, а мачта на боку, что значительно легче. Найду ссылку в форуме www.fordak.ru и скину сюда. Я привязывал мячик, диаметром см 50 к топу и переворачивал кат. Мачта не тонула, кат лежал на боку и я его легко его ставил обратно. У меня пока "Альбатрос". Ducky довольно лёгкие и даже 19-тый можно поставить без такого девайса, что продемонстрировал тут Виталий Коваленко. Но с девайсом, наверное, лучше, но девайс за океаном.

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 6:38 pm
Леконт

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 6:54 pm
Леконт
Emayd, это случайно не про такой гик как у меня? Я про переделку 15-го чтоб парус с рифлением был? У меня неправильно парус высоко стоит, центр парусности тож высоко.

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 7:11 pm
emayd
Нет, на пятнашке гик двойной -
Изображение

Это моя пятнашка со стакселем от 470 класса


А это противо оверкильный мешок от Secumar - http://www.secumar.com/secumar/e/downlo ... _11036.pdf

Я позвонил им, коротко переговорили. Попытаюсь раскрутить их на испытания весной на полностью снаряженном 19-том.

Единственное, что меня беспокоит - это разница между испытаниями на тихой воде и в штормовых условиях.

При волнах и ветре мачту очень быстро загоняет под воду, просто втыкает. Правда можно и ожидать, что после достижения 180 градусов парус будет отставать в дрейфе слегка наклонит катамаран. Тогда может 40 литров плавучести на топе и хватит. Надо пробовать.

Александр, Виталий - пришлете замену колену мачты, если чего случится при испытаниях???

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 7:25 pm
Леконт
Да, я знаю,что двойной. Его называют уишбоном. Я имел ввиду переделку под систему рифления. Лично я склоняюсь к классике. С уишбоном чем хорош, что по башке бить не будет. "Стриж" с уишбоном и родился, чтоб на маленьких катах больше места было, тут нет оттяжки гика.

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 7:42 pm
emayd
Вариант с сильно задранным гиком мне не нравится. При рифлении эта колбаса будет убивать всю нижнюю часть паруса на лавировке

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 8:51 pm
Леконт
Да это так, хотя бегает он неплохо. Сделаю классический гик с нормальным бермудским гротом и побежит ещё быстрее. Ну а следующим моим кораблём возможно будет 19-тый Дак. Вот потому я здесь и тусуюсь.

Добавлено: Чт ноя 29, 2007 10:53 pm
York
Устройство это хорошо, но далеко и дорого, да и где брать патроны. Шарик... а как же паразитная парусность? Ладно, ежели моя горячо любимая зеленая поруга не задавит, бум покупать и пробовать. Хотя машистралька наверх, наверное неплохо. во всяком случае решение с тузиком повторим точно.