Страница 1 из 1

Повороты-развороты (вопросы чайников)

Добавлено: Чт сен 01, 2011 10:07 pm
Serega
Создал тему, на мой взгляд, очень полезную для начинающих.
Надеюсь, тут будут внятные ответы на вопросы чайников.
Итак:
1. Ситуация: Ветер порывистый, вмордевинд 10-15 мс, достаточно сильное волнение (более 1 м). Насколько оправдано выполнять оверштаг до упора? Есть ли варианты раскрутится через фордевинд? Или слишком большой риск кильнуться при прохождении фаз пол-ветра и смены галса? (Столкнулись на Черкасы-кап 2011)
2. При постановке катамарана на один балон основа удержания равновесия ката гика-шкот? Понятно, что мастера этого дела справляются сами и со шкотом и с румпелем. Имеет ли смысл разучивать команде такую технику в паре шкотовый-рулевой, или так вести кат должен все же рулевой самостоятельно? (Озадачились после того, когда поняли что идти на одном баллоне можем не более пяти-десяти секунд, после чего либо киляемся, либо опять падаем на второй баллон.)
При постановке на балон очень сильно теряется управляемость румпелем, что не есть, конечно, удивительно. Существует ли при этом оптимально выбранные курсы и как их удерживать в таком случае? Или это все выпендреж? (Хотя Стэлсы (Игорь Ващенко и Ко) расказывали о лихих обгонах...:))) непомню там кого обгоняли, но нам советовали такого не делать:)))

3. На 17 утке при оверкиле фалы обязательно с уток снимать? У нас без снятия не хватало примерно 1 метра без снятия, что бы процесс постановки на ровный киль шел легко. Может стандартно комплектуемые фалы стоит делать на 1 метр длиннее, или я что-то не так делал?

Re: Повороты-развороты (вопросы чайников)

Добавлено: Ср сен 07, 2011 11:28 am
Vitaliy
1. Если речь идёт о ветре 10-15 м\с, то в это время нужно пить пиво и отдыхать на берегу и это будет хорошая морская практика. Напомню, что наши катамараны это не всепогодные крейсеры и то, что они выдерживают такие испытания ветром и волнами, вовсе не говорит о том, что они для этого проектировались. Такие ветровые условия будут серьёзным испытанием, даже для опытных рулевых, на любой посудине, а для новичков это и вовсе может оказаться непосильным заданием. Так, что будте благоразумны и всячески избегайте подобной практики. Но всего в жизни предусмотреть невозможно и порой такая погода застаёт на воде. Об этом всегда нужно помнить и предусматривать заранее варианты отхода, не нужно бороться со стихией и испытывать себя и матчасть на прочность.
Что касается самого вопроса, не совсем понял, что значит "до упора"?Вообще, поворот оверштаг, особенно в сильный ветер, более безопасный, хотя и более сложный, учитывая соответствующее волнение, порой его удаётся сделать не с первого раза. Фордевинд в такой ветер, особенно с незарифленым гротом и малоопытным экипажем, может закончится оверкилем.

2. Существуют различные техники управления катамараном. Например, на катамаране "Торнадо" применяется такая техника, когда рулевой занимается только рулёжкой, а шкотовый работает с гика-шкотом, а на больших катамаранах эти функции однозначно выполняют разные люди. В нашем случае рулевой вполне может справиться и с рулём и с гика-шкотом одновременно, к тому же (это моё личное мнение), гораздо проще синхронизировать этот процесс, когда управление сосредоточено в руках одного человека. Это всё дело практики.

По поводу хождения на одном поплавке:
во-первых, если ветер неровный, какой чаще всего встречается на закрытых водоёмах, то длительное хождение на одном поплавке это непростая задача даже для тренированного экипажа, попробуйте покататься на море, когда дует ровный бриз и вы почувствуете разницу;

во-вторых, наши катамараны имеют недостаточную энерговооружённость, чтобы ходить на одном поплавке в умеренный ветер, т.е. в тех условиях, когда это делать легче всего, а они способны выходить в режим одного поплавка только в достаточно сильный ветер и это также усложняет этот процесс;

в-третьих, специально, наши катамараны не проектировались для такого режима эксплуатации, но так их эксплуатировать возможно и реально, просто особенность конструкции вносит свою особенность в управление катамарана, идущего в таком режиме: возможное небольшое скручивание рамы катамарана нужно компенсировать оперативным перемещением экипажа.

На вашем катамаране стоит два пера руля, как на гоночных катамаранах, что может быть лучше, в плане управляемости, когда катамаран идёт на одном поплавке?!
По правде говоря, в нашем случае, хождение на одном поплавке это больше выпендрёж, чем необходимость и даже в гонках, как правило, до этого не доходит.

3. Для восстановления катамарана на ровный киль сделайте себе специальную снасть - это шнур длиной 3-4м, привязанный за левый или правый стрингер, напротив шверта, а рекомендация использовать для такого случая стаксель-фал или грота-фал, это не более, чем выход из ситуации, когда специальной снасти нет и, кстати, со стопоров фал снимать нет необходимости, его длины должно хватать, особенно, если это грота-фал.

Добавлено: Пт сен 09, 2011 9:35 pm
DrZerg
у нас на 17 получилось както ненамеренно стать на 1 поплавок. сразу началось скручивание рамы. в какую сторону я не заметил так как это было довольно внезапно и мы хлопнулись назад.

я так понимаю чтобы избежать скручивания нужно както хитро разместить экипаж. в нашем случае оба были на основном трамплине, я ближе к корме а шкотовый к центральной балке.