Выход в режим глиссирования

Полезные советы и рекомендации
Ответить
Аватара пользователя
Игорь_М
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:32 am
Откуда: Киев

Выход в режим глиссирования

Сообщение Игорь_М » Чт янв 17, 2013 1:25 pm

Вопросы, наверно, общие для моделей 15, 17 и 19, но задам их здесь, так как думаю ходить (и летать :D ) на этой модели...
В описании моделей говориться, что это возможно, но хотелось бы по-конкретнее... :)

Как возможен в принципе выход на глиссирование на круглых баллонах (что остается в воде при режиме)?
Т.е. нужно определиться, что в данном случае считать глиссированием и как понять, что произошел выход.
Быстрое движение на полном курсе уже создает впечатление полета, но как отличить выход на режим от пойманного порыва ветра?..

Какие предусловия? То есть я понял, что с геннакером и на полных курсах (если одно уже не подразумевает второго), но что еще?
Например, нужно ли экипажу менять загрузку носа (или вообще сколько людей/груза может быть для 15-ой модели)?
До какой скорости нужно разогнаться?
На сколько волна (и ее направление) мешает удерживать режим?

Есть ли какие-либо видео, где аппараты в глиссировании?
Спасибо,
Игорь
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Выход на режим глиссирования

Сообщение Vitaliy » Вт янв 22, 2013 5:00 pm

Углубляться в основы гидродинамики и умничать желания нет. Если кто-то владеет более глубокими знаниями в этой области - пусть меня поправит или дополнит. Вот неплохая статья на данную тему, или вот эта.
В первом приближении всё выглядит примерно так: классическая наука описывает два интересующих нас режима движения судов - водоизмещающий режим и глиссирование. В водоизмещающем режиме максимальная скорость зависит от формы корпуса, в частности от соотношения длины к ширине - удлинении. В таком режиме судно рано или поздно оказывается зажатым между собственными носовой и кормовой волнами. Если судно оказывается достаточно лёгким и энерговооружённым, оно способно преодолеть свою носовую волну и перейти в другой режим - глиссирование. После перехода через носовую волну, освобождается энергия, которая тратилась на волновое сопротивление, что характеризуется быстрым приростом скорости. Максимальная скорость в этом режиме будет уже определяться сопротивлением трения.
Из практики, на 17-ом, в походном режиме GPS фиксировал максимальную скорость - 31,5 км\ч, что соответствует числу Фруда больше 1. Это хорошо видно из этого графика:
Изображение
Длина поплавка 17-го - 5.1 м, длина ватерлинии и того меньше.
Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно, как правило, превышает 1.
Исходя из вышеописанных условий, можно сделать вывод, что катамаран двигался не в водоизмещающем режиме. Также исключается сёрфинг с волны: ветер дул с берега и волна была мелкая и несформированная и больше мешала движению, чем помогала, т.к. катамарану каждый раз приходилось преодолевать догоняемую волну.

Предусловия для глиссирования или переходного режима - ветер около 10 м/с, полный курс, геннакер, на борту только рулевой (Даки15) или рулевой и шкотовый (Даки17-19). Справедливости ради, стоит отметить, что совпадение всех предпосылок для такого режима бывает не часто.
Исходя из графика 15-ый нужно разогнать до +25 км/ч. Волна скорее всего будет мешать, исключением может быть пологая морская волна.

Характерного видео катамарана в режиме глиссирования, к сожалению, нет.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 5:36 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Выход в режим глиссирования

Сообщение Serega » Пт фев 01, 2013 9:21 pm

Режим выхода на глис определить очень просто.
Вы сначала прете очень быстро, а потом бац! и полетели. По звуку меняется так: ш-ш-ш-ш-ш а потом переходит дык-дык-дык.
На попутных курсах естественно.
На моем опыте, моя 17-шка вышла на Киевском море на глис при четырех мужиках на борту (каждый не менее 90), ветер был штормовой, под грозу заходили.
И самый верный признак выхода на глис-когда рулевому после сего чудного действа и подхода к берегу в руки нужно дать или вилку или рюмку, иначе руку от румпеля не отцепить...
Ситуация: катамаран на глисе... разговор на борту, матрос капитану: "а можно фоточку меня на шкоте, и видео, у тебя то вторая рука свободна..." :D
Аватара пользователя
Игорь_М
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:32 am
Откуда: Киев

Re: Выход в режим глиссирования

Сообщение Игорь_М » Пт фев 01, 2013 11:10 pm

Serega писал(а): И самый верный признак выхода на глис-когда рулевому после сего чудного действа и подхода к берегу в руки нужно дать или вилку или рюмку, иначе руку от румпеля не отцепить...
:ROFL:
Спасибо,
Игорь
sanyastorm
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2012 12:27 pm
Откуда: Киев

Re: Выход в режим глиссирования

Сообщение sanyastorm » Пн фев 04, 2013 1:33 pm

а выходили, с геннакером?
Ducky-15
Аватара пользователя
Serega
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вс янв 23, 2011 5:36 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Выход в режим глиссирования

Сообщение Serega » Пн фев 04, 2013 1:53 pm

Выходили за добавкой в магазин на Сухолучье:), а влетали обратно на гроте и стакселе (генакер нэ приг-годился:))
Аватара пользователя
Girey
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 11:05 am
Откуда: Crimea

Re: Выход на режим глиссирования

Сообщение Girey » Вс фев 10, 2013 12:28 pm

Vitaliy писал(а): Из практики, на 17-ом, в походном режиме GPS фиксировал максимальную скорость - 31,5 км\ч
Шверт был опущен в тот момент?

А вообще усилия резинки должно хватать для полного опускания шверта? Или всё же приходится доводить рукой?
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Выход в режим глиссирования

Сообщение Vitaliy » Вс фев 10, 2013 4:16 pm

Шверт был поднят, это был бакштаг. На Даки17, система талей шверта отлична от таковой на Даки15, где в рабочем положении шверт удерживается эспандером. На 17-ом есть таль опускания шверта, в которой есть смягчающее звено в виде эспандера.
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Ответить