Первые впечатления от Ducky 17

Универсал
Аватара пользователя
Вик
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда: Астана, Казахстан
Контактная информация:

Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 10:40 pm

С начала о сборке Ducky 17, с удовольствием отдаю должное производителям украинских катамаранов. Инструкция по сборке с многочисленными цветными фотографиями и доступными пониманию комментариями не позволила мне ошибиться при сборке. Чувствуется книжица для людей сделана.

И вот настал час первого спуска Ducky 17 в безбрежные воды озера Балхаш. Как и положено одев спасательные жилеты сказав какие-то напутственные слова экипажу мы поставили кат на воду. И вот оно, наконец то наступило разочарование мне показалось что лодка «тупит». Не чувствуется эффекта скорости, т.е. нам привыкшим ходить на катамаране «заточенном» под спортивный «Бриз-Микро», явно не хватало брызг, адреналина от драйва. Стал пробовать все и перестройку выпуклости грота, и изменение расстояния от ДП крепления блоков проводки шкотов стакселя. А катамаран вроде ходит достаточно быстро, и даже очень послушен в управлении, но ходит так как-то размерено как круизный крейсер, в общем, поначалу было непривычно. Постепенного до мозгов дошло, может это не кат «тупит», а я. Решение пришло само собой сравнить на воде с другим парусником, но так как на воде в этот день небыло других парусников нам оставалось только продолжить тренировки.

К слову сказать, о простоте управления Ducky 17, буквально через четыре часа непрерывных тренировок, молодой матрос (первый раз увидевший парусник в «живую») самостоятельно, без посторонней помощи, как левым, так и правым бортом спасал человека за бортом, которым было лицо неопределенной национальности по кличке «минеральная вода».

На следующий день у нас появилась возможность сравнить Ducky на воде с другим парусником. Другим парусником был «Альбатрос» Балхашского яхт-клуба с капитаном кандидатом в мастера спорта по парусному спорту. И вот оно чудо: еще вчера, как нам казалось, размеренно ходивший Duky 17 показал свой нрав в соперничестве с альтернативным парусником. После этого я окончательно понял, что эта лодка просто обязана побеждать. Может кто-то и посмеётся, но я пишу свои эмоциональные впечатления, и поначалу мне действительно казалось, что если нет брызг во все стороны значит лодка «тупит» ходит медленнее, по крайней мере по ощущениям. Наверное, это пережитки хождения на более «низком» катамаране. Хотя иногда хочется именно такой драйв, чтобы брызги во все стороны и сам по пояс в струе воды и пассажирки визжат, такой пляжный вариант просто супер, в этом действительно есть своё удовольствие. Но Duky 17 это серьезное судно со своим характером, комфортом и безусловно великолепным дизайном.

Участвуя в международной парусной регате «Балхаш-2007», лодка украинского производства в очередной раз не подвела. Благодаря прекрасным мореходным качествам она быстро набирала скорость, достаточно остро могла идти против ветра. Но на чистом «фордаке», для увеличения скорости, приходилось матросу переходить в носовую часть кокпита и в ручную оттягивать стаксель, ставя его как можно шире по схеме «бабочка». Конструктивные возможности лодки позволяли держать стабильное преимущество перед другими участниками в нашем классе. Помогали и отличные лавировочные качества лодки при хождении, как против ветра, так и по ветру. Хорошим преимуществом перед стартом с воды явилась хорошая центровка лодки (с очень легким приведением на ветер) позволяющая достаточно долго стоять почти в одном положении в левентик, прямо у кромки стартового створа, предварительно заняв оптимальную позицию. К безусловным преимуществам катамарана Duck 17 можно отнести его способность совершать разворот практически на оси шверта, несмотря на наличие в конструкции дух перьев руля. Ну, это опять похоже на «хвалилку» и чтобы не было весьма обидно конструкторам, добавлю небольшую ложку дегтя в эту бочку с мёдом. Абсолютно не претендуя на роль продвинутого яхтера, скажу о тех незначительных недостатках (только с моей сточки зрения недостатках), в принципе которые можно самостоятельно легко устранить.

В частности у нас постоянно возникала проблема с поднятием перьев руля. Приходилось прикладывать неимоверные усилия на фал подъема рулей, но и даже эти усилия оказывались тщетными. Понимаю, что я не «качек», но усилий действительно не хватало. Приходилось перелазить на кокпит кормовой части и собственными ручками подымать каждый руль отдельно, балансируя при этом, чтобы не свалиться в воду. Проблема возникала из за того, что блоки перьев рулей выполняющие функцию полиспаста (усилителя) просто слетали с фала из за их излишней свободы перемещения, которую не возможно было ограничить без переделки узла. Безусловно в таких случаях требуется жесткий ограничитель от свободных перемещений и решается это достаточно просто установкой жесткой скобы. Но так как лодка была для нас новая и в первый раз поставленная на воду мы не имели удовольствия исправить этот недостаток. Скорее не к недостаткам, а к особенностям эксплуатации судна можно отнести отсутствие профильных лат грота. Стандартные латы работали просто как хорда и явно снижали КПД паруса. Для прогулочного варианта это конечно нормально (дешево и сердито), а для гонки каждая «мелочь» важна. Но это уже не критика, а скорее всего капризы. Как мне сказал Виталий Коваленко из ООО «Юкон-А» они это прекрасно понимают, и учитывая тот факт, что потребители их изделий разные люди и предназначение катамаранов разное они в базовой комплектации ставят более дешевые не профильные латы в основном для эксплуатации катамаранов в качестве прогулочных, но к моей радости производитель при этом готов в качестве дополнительной опции предложить профильные латы. Возможно, это правильно, спрос диктует предложение, рынок есть рынок. К слову сказать, на катамаранах «Кулика» изначально в базовой комплектации латы устанавливаются профильные, несмотря на то, что их катамараны изначально позиционируются не как гоночные, а больше как туристические для продолжительных походов в водной среде различной категории сложности.

Но производителю конечно виднее, я это прекрасно понимаю, он должен учитывать различные факторы, в том числе и рынок. Поэтому я просто закажу профильные латы как опцию. Так же, на мой взгляд, необходим талреп натяжения штага стакселя. Уже давно известный факт, чем жестче общая конструкция «надувастика», тем выше его спортивные характеристики. Общая жесткость конструкции Ducky 17 связана со степенью натяжения всех тросовых растяжек. Такая конструкция, безусловно, снижает вес и позволяет достаточно быстро собирать и разбирать кат. Но, по-моему, есть одно слабое место, при натягивании штага стакселя в ручную фалом, сколько не «корячился» так и не удавалось достичь желаемого натяжения, при этом все равно расстояние после оттяжки штага в сторону было достаточно большим от условно исходного. Поэтому буду все-таки ставить талреп на штаг стакселя.

На мой взгляд, не помешал бы и карабин крепления фала стакселя к фаловому углу. Немного непривычно было видеть отсутствие на передней шкаторине стакселя ползунов или карабинов скользящих по штагу. В связи с этим при набивке стакселя появлялась большая шель между передней шкаториной и штагом, что естественно не прибавляло спортивных характеристик судну, особенно при острых курсах против ветра. Виталий сказал, что функцию натяжения передней шкаторины выполняет фал подъема стакселя. Но натянуть его в ручную, так чтобы зазор между передней шкаториной стакселя и тросовым штагом был минимальный мне не удалось. Поэтому хочу вернуться к проверенной схеме жесткого натяжения сначала штага, используя талреп, а затем фалом натягивать переднюю шкаторину стакселя закрепленного на ползунах к штагу, тогда достаточно будет средних усилий при постановке стакселя. Так же в этом случае мне удастся увеличить жесткость всей конструкции катамарана, так как натяжение штага автоматически ведет за собой натяжение вант мачты, нагрузка через которые распределяется на раму катамарана. Ну да ладно, хватит плакаться, тем более, что повода для слез и не так уж много. Молодцы конструктора совсем не оставили критики в свой адрес, а для изготовителей вообще «дегтя» не нашлось. Ходить на такой лодке одно удовольствие, не ходишь, а отдыхаешь. Так держать !!!

Здорово!

Виктор Иванов
Вложения
23.jpg
Наша красавица.
23.jpg (68.51 КБ) 25135 просмотров
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение Vitaliy » Вт сен 11, 2007 3:45 pm

Вик писал(а):
В частности у нас постоянно возникала проблема с поднятием перьев руля. Приходилось прикладывать неимоверные усилия на фал подъема рулей, но и даже эти усилия оказывались тщетными. Понимаю, что я не «качек», но усилий действительно не хватало. Приходилось перелазить на кокпит кормовой части и собственными ручками подымать каждый руль отдельно, балансируя при этом, чтобы не свалиться в воду. Проблема возникала из за того, что блоки перьев рулей выполняющие функцию полиспаста (усилителя) просто слетали с фала из за их излишней свободы перемещения, которую не возможно было ограничить без переделки узла. Безусловно в таких случаях требуется жесткий ограничитель от свободных перемещений и решается это достаточно просто установкой жесткой скобы. Но так как лодка была для нас новая и в первый раз поставленная на воду мы не имели удовольствия исправить этот недостаток.
Уважаемый Виктор, большое спасибо, что не поленились и описали свой опыт эксплуатации катамарана Ducky 17. Любая конструктивная критика от пользователя - это всегда ценная информация. Сейчас попытаюсь описать возможные причины Ваших трудностей.
Подобная проблема у Вас могла возникнуть в случае неправильного крепления блока тали подъёма пера руля к перу руля. Когда это происходит, блок проворачивается и начинает работать в плоскости, перпендикулярной рабочей. Как следствие фал может соскакивать с ролика и клинить. Возможно при сборке Вы просто не обратили внимание на этот маленький ньюанс. Эта проблема чегко лечится. Достаточно просто закрепить блок в правильной плоскости. Как это сделать правильно можно увидеть на фото.
Вложения
DSC00104.jpg
DSC00104.jpg (74.2 КБ) 25096 просмотров
DSC00103.jpg
DSC00103.jpg (79.33 КБ) 25096 просмотров
Последний раз редактировалось Vitaliy Вт сен 11, 2007 5:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение emayd » Вт сен 11, 2007 5:08 pm

... безусловно в таких случаях требуется жесткий ограничитель от свободных перемещений и решается это достаточно просто установкой жесткой скобы...


Скоба не нужна, есть узел который держит блочок жестко на пере руля в одном положении.

Изображение

Этот узел применяется для связывания перпендекулярных продольных объектов, а в частности поперечен и стрингеров плотов на сплаве или двух ледорубов в альпинизме.



Изображение[/url]
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение Vitaliy » Вт сен 11, 2007 5:25 pm

Вик писал(а): Скорее не к недостаткам, а к особенностям эксплуатации судна можно отнести отсутствие профильных лат грота. Стандартные латы работали просто как хорда и явно снижали КПД паруса. Для прогулочного варианта это конечно нормально (дешево и сердито), а для гонки каждая «мелочь» важна. Но это уже не критика, а скорее всего капризы. Как мне сказал Виталий Коваленко из ООО «Юкон-А» они это прекрасно понимают, и учитывая тот факт, что потребители их изделий разные люди и предназначение катамаранов разное они в базовой комплектации ставят более дешевые не профильные латы в основном для эксплуатации катамаранов в качестве прогулочных, но к моей радости производитель при этом готов в качестве дополнительной опции предложить профильные латы. Возможно, это правильно, спрос диктует предложение, рынок есть рынок. К слову сказать, на катамаранах «Кулика» изначально в базовой комплектации латы устанавливаются профильные, несмотря на то, что их катамараны изначально позиционируются не как гоночные, а больше как туристические для продолжительных походов в водной среде различной категории сложности.
По поводу лат могу добавить, что мы используем такие латы не только на серийных, но и на спортивных версиях наших катамаранов и они отлично себя зарекомендовали. Сейчас паруса имеют настройки, позволяющие изменять профиль в широком диапазоне. Безусловно, профильные латы повысят КПД паруса, но это достаточно тонкая настройка и, по хорошему, нужно иметь несколько комплектов профильных лат, для ветра разной силы.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда: Астана, Казахстан
Контактная информация:

Re: Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение Вик » Вт сен 11, 2007 5:55 pm

... По поводу лат могу добавить, что мы используем такие латы не только на серийных, но и на спортивных версиях наших катамаранов и они отлично себя зарекомендовали...
Vitaliy, а можно подробнее про спортивные версии Ducky. Или где можно про них прочитать.
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение Vitaliy » Вт сен 11, 2007 6:16 pm

Вик писал(а): Уже давно известный факт, чем жестче общая конструкция «надувастика», тем выше его спортивные характеристики. Общая жесткость конструкции Ducky 17 связана со степенью натяжения всех тросовых растяжек. Такая конструкция, безусловно, снижает вес и позволяет достаточно быстро собирать и разбирать кат. Но, по-моему, есть одно слабое место, при натягивании штага стакселя в ручную фалом, сколько не «корячился» так и не удавалось достичь желаемого натяжения, при этом все равно расстояние после оттяжки штага в сторону было достаточно большим от условно исходного. Поэтому буду все-таки ставить талреп на штаг стакселя.
По опыту эксплуатации, тросовый талреп прекрасно выполняет функцию натяжения штага, к тому же именно в этом месте, он гораздо удобнее обычного талрепа, так как при натяжении, он имеет гораздо больший ход. Ещё, за этот шнур удобно тянуть, подымая мачту и по силе натяжения он не проигрывает винтовому.
Но на самом деле, это всё дело вкуса, если Вам удобней винтовой талреп - значит так правильно.
Вложения
IMGA8333.jpg
IMGA8333.jpg (130.12 КБ) 25086 просмотров
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Первые впечатления от Ducky 17

Сообщение Vitaliy » Вт сен 11, 2007 6:29 pm

Вик писал(а):Vitaliy, а можно подробнее про спортивные версии Ducky. Или где можно про них прочитать.
Про Ducky 19s немного можно почитать в соседней ветке http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=21 Но, поскольку это не серийная модель, о ней нет подробной информации. Если есть вопросы, могу ответить на них. Спрашивать о 19-ой модели лучше в соседней ветке - Ducky 19. Ещё когда-то была спортивная версия Ducky 15, но её незаслуженно забыли, так как и серийному Ducky 15, до последнего времени, не было конкурентов в классе.
dbor1
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 7:31 pm
Откуда: Киев

Сообщение dbor1 » Вт сен 11, 2007 7:32 pm

Уважаемый Вик,
Приятно, что появился еще один человек гоняющийся на Даках. Именно гоняющийся, так как покупателей катамаранов много, но в гонках участвуют единицы.
Поскольку я имею некоторый опыт участия в гонках и настройки катамаранов Дакки (15,18,17,19) то, проанализировав ваши фотографии, могу дать несколько советов по гоночным настройкам вашего катамарана.
1) Вы явно перебили талреп натяжения паука. Оптимальные показатели по скорости и центровке достигаются на Д-17 с новыми поплавками при ровных стрингерах. У вас –же стрингера имеют существенный обратный выгиб. Этот вариант настройки приемлем только при малой загрузке, очень слабом ветре и полном отсутствии волнения.
2) Все Даки лучше всего ходят с ярко выраженной носовой центровкой. Это вызвано конструкционными особенностями – расположением шверта на одной оси с мачтой и малым размером стакселя. Так у нас штатным местом шкотового всегда является носовая сетка сразу перед мачтой. В гонках мы даже проводку стаксель-шкотов делаем наоборот.
3) Настойка стакселя. На фотографии видно, что ваш стаксель стоит по штагу слишком высоко. Поэтому заметна излишняя закрытость задней шкаторины. Учитывая, что крепление блоков стаксель-шкотов невозможно регулировать по длине судна регулировка баланса натяжения нижней и задней шкаторин производится изменением высоты установки стакселя на штаге. Оптимальные результаты получались у нас при самом низком размещении стакселя – практически у самого огна веревочного талрепа.
4) Настойка грота.
А) Набивка лат. Особенности нового кроя грота требуют для придания парусу формы достаточно жесткой набивки лат, и только при ветрах больше 6-7 м/с латы необходимо попускать. В вашем случае латы набиты явно слабо, что привело к образованию вертикальных складок по передней шкаторине грота.
Б) Вы не используйте возможности регулировки изгиба мачты кенингхемом, который у вас есть. А ведь мачта Д-17 достаточно упругая и гибкая позволяет существенно менять настройки грота такой регулировкой. На слабый ветер и полные курсы – набивка еле-еле до устранения складок – получаем пузатую первую треть по длине паруса. При сильном ветре серьезно набиваем и обеспечиваем плавный прямой выгиб верхнего колена мачты – получаем устойчивый плоский профиль.
В) Вы слишком низко посадили свой грот. Оптимальнее будет поднять грот на 5-7 см путем большей начальной набивки грота-фала.
Г) Неправильно закреплен шкотовый угол грота. Во первых, отсутствует возможность регулировки пуза паруса, во вторых, вы излишне упластили нижнюю четверть и она не работает в нормальном режиме. Кроме того, при таком креплении грота оттяжка гика не регулирует твист паруса а набивает его нижнюю шкаторину.
Д) Из-за большого горба грота оттяжка гика должна быть набита достаточно сильно – вплоть до искривления гика.
Надеюсь, что эти советы будут Вам полезны и позволят разогнать Ваш катамаран.
С уважением,

Подтуркин Дмитрий
Аватара пользователя
Вик
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда: Астана, Казахстан
Контактная информация:

Сообщение Вик » Вт сен 11, 2007 8:06 pm

Дмитрий, спасибо за добрые слова и ценные советы. Обязательно применю на практике.
... Настойка стакселя. На фотографии видно, что ваш стаксель стоит по штагу слишком высоко. Поэтому заметна излишняя закрытость задней шкаторины. Учитывая, что крепление блоков стаксель-шкотов невозможно регулировать по длине судна регулировка баланса натяжения нижней и задней шкаторин производится изменением высоты установки стакселя на штаге. Оптимальные результаты получались у нас при самом низком размещении стакселя – практически у самого огна веревочного талрепа...

Здесь интересный момент. Первый раз я нижнюю шкаторину стакселя действительно поставил примерно на уровне гика, ну может быть чуть чуть выше. Так прошел первую "длинную" гонку. Затем, в свободное от этапов время, на Ducky вышел "покатаься" с Андреем Зидаином (кандидат в мастера спорта). Он занял второе место на своем тримаране "Фрези Грант 18" в чемпионате России "Обское море - 2007". Так вот он наоборот посоветовал опустить нижнюю шкаторину стакселя как можно ниже, как на килевых яхтах. Мы попробовали и вторую дистанцию 47 км. прошли с низко посаженным стакселем, финишировав с первым результатом в своем классе. Поэтому такая разница в фотографиях. Мне тоже показалось, что низкосидящий стаксель работает лучше, и уж точно, учитывая невозможность регулировки крепления блоков стаксель-шкотов вдоль ДП, равномернее распределяет натяжение от стаксель-шкота как задней так и нижней шкаторины стакселя. Сначала я в этом немного сомневался, но после ваших слов еще раз в этом убеждаюсь.
.... Неправильно закреплен шкотовый угол грота. Во первых, отсутствует возможность регулировки пуза паруса, во вторых, вы излишне упластили нижнюю четверть и она не работает в нормальном режиме. Кроме того, при таком креплении грота оттяжка гика не регулирует твист паруса а набивает его нижнюю шкаторину...
Дмитрий, если у вас в архиве есть какое либо фото правильного крепления шкотового угла грота, плиз скиньте. Как говорят лучше один раз увидеть. Заранее спасибо.
dbor1
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2007 7:31 pm
Откуда: Киев

Сообщение dbor1 » Ср сен 12, 2007 12:02 am

Вот фото проводок с моего Дака и фото оцень полезного при сильных ветрах девайса - погона грота-шкота
Вложения
Погон.jpg
Тросиковый погон грота-шкота
Погон.jpg (114.75 КБ) 25053 просмотра
Шкотовый угол.jpg
шкотовый угол и регулеровка пуза
Шкотовый угол.jpg (160.85 КБ) 25053 просмотра
Галсовый угол.jpg
галсовый угол и кенингхем
Галсовый угол.jpg (100.95 КБ) 25053 просмотра
Ответить