DrZerg писал(а):
Из первых впечатлений при сборке:
инструкция не полна: может быть в сравнении с другими производителями она преисполнена совершенства, но некоторые моменты упущены, наверно якобы как сами собою разумеющиися (например проводка шверта никак не прокоментирована, есть только 1 фото) но не все люди обладают инженерной смекалкой.
инструкция не соответствует изделию: в 2 местах инструкция показывает узлы которых уже не существует: это соиденение двух частей продольных балок (терминологию еще не запомнил) в центральной части и проводка щверта. я так понимаю что изменилась немного конструкция а инструкцию обновлять не решили. это создало несколько неприятных моментов когда мы не могли найти такую трубу как на картинке.
замечания по мат части: после разборки из шверта при его перевороте полилась вода и забулькало. в итоге через отверстие в верхней части шверта диаметром около 3-4 мм было слито около полулитра воды. причем сама она не вытекала, приходилось его переворачивать туда сюда чтоб заходил воздух и вода продолжила течь.
на самом шверте на кромках в том месте где я так понимаю снимали каким то абразивом следы шва (очень грубые царапины, такое впечатление что напильником по дереву или грубой шкуркой на болгарке, неужели так и надо? может нужно заполировать или полакировать?) были обнаружены множество микроотверстий и несколько отверстий побольше (1мм примерно). через них скорее всего и набралась вода.
Вопрос - так и надо? или это непорядок? точно так же грубо обработаны перья рулей, но они вроде бы не пустотелые так что там никаких пор и дренажных отверстий не было.
сам шверт при установке в швертовую коробку и продевании оси становится както перекошено, причем болт которым он крепится руками завинтить не удается, пришлось продевать сковзь отверстие в нем отвертку. тоже самое при набивании винтовых тарлепов (так что совсем без инструментов собрать катамаран не очень получается). при затяжке оси на максимум все более-менее выравнивается. но шверт все равно опирается на одну сторону швертовой коробки а с другой стороны щель.
перья и шверт как уже многие замечали довольно натужно поднимаются. шверт для максимального подьема приходится рукой доводить вверх.
Изгиб мачты - при сборке мачты и набивании передней ромбованты при помощи тарлепа мачта в итоге стала выгнутой горбом вперед. изменение натяжения передней ромбованты в большую сторону не влияло на горб, он не менялся (в видимых пределах). задние ромбованты проверили - они небыли перекручены или криво закреплены. так могло случится если они специально более короткие для того чтоб создавать тот горб который мы наблюдали или же это какая то ошибка. мне казалось что мачта должна быть ровной. а если и кривой то настраиваемой специально а не в разгруженном(снятом) отделно от судна состоянии.
обьясните этот момент, так как я боюсь за целосность мачты под нагрузками если это какая то ошибка в длинне задних ромбовант.
если нужно могу предоставить фото всего вышеописанного.
пока все. мы еще новички поэтому нормально оценить ходовые характеристики не можем. я был рулевым и мне было немного страшно из за того что когда я ходил на кадете можно было как то ощутить нагрузку на мачту по крену и т. п. и я знал что скорее всего он перевернется чем порвется ванта (такого не случалось ни разу, скорее рвало вантпутенсы чем ванты). прада одну кадетовскую мачту выше вант я таки погнул немного. в случае с катамараном не понятно насколько нагружен стоячий такелаж. при максимальной нагрузке в тот день визуально немного гнулся верхний кончик мачты, и провисали подветренные ванты. должно ли так быть или это уже перегруз? откренивать как то активно не приходилось так как на борту было 4 человека общим весом примерно 250 кг.
Пока что очень довольны катамараном. куча места, ничего еще не отвалилось. захотелось больше парусов но денег нету уже )
Спасибо за ваш комментарий.
Конструкция катамарана, с момента написания инструкции, претерпела ряд изменений, которые, ещё не успели отобразить в инструкции. Если вы разобрались с проводкой шверта - ОК, если нет - звоните или пишите мне на е-мейл, будем устранять неясности, кстати могли бы не стеснятся и позвонить, когда во время сборки оказались в затруднительном положении.
По поводу шверта: ктатамаран на гарантии, если вы обнаружили заводской дефект - привозите его к нам, будем решать, что с ним делать. Сам по себе шверт пустотелый, попадание воды внутрь допускается его конструкцией и не является дефектом. В верхней части шверта есть дренажное отверстие, через которое нужно слить воду при разборке катамарана. Следите за тем, чтобы шверт заполненый водой не хранился при минусовой температуре - его может разорвать!
В швертовой коробке шверт не нужно зажимать плотно, у него должен остаться небольшой люфт между пластинами. Если вы его зажали - как следствие тугой подъём. В конструкции всё предусмотрено и испытано - шверт и рули поднимаются фалом, среднестатистическим человеком, без сверхусилий и дополнительной доводки руками, для этого в систему подъёма добавили блоки. Важно, чтобы все элементы были установлены правильно. Следствием тугого подъёма рулей могут быть сильно натянутые эспандеры, но если их сильно ослабить, то увеличивается вероятность всплывания рулей на большой скорости, что может привести к потере управления в ответственный момент.
Изгиб мачты: конструкция мачты предполагает настройку её изгиба в широком диапазоне. Если вы не знаете, какой прогиб мачты вам необходим - стремитесь сделать мачту ровной. Для этого установите задние ромбованты на лучи краспицы, затем свинтите талреп передней ромбованты, после этого одевайте её на центральный луч, если изгиб оказался недостаточным - снимите переднюю ромбованту с луча, после этого свинтите талреп на необходимую длину - снова оденьте ромбованту. Избегайте свинчивания талрепа на натянутой ромбованте - это существенно продлит его жизнь. Все эти операции нужно делать перед установкой мачты на катамаран.