Страница 1 из 1

Настройка сдвига пуза грота

Добавлено: Чт дек 20, 2007 10:47 am
Вик
Господа гонщики и не только… Так как грот Ducky 17 для меня относительно новое приобретение подскажите пожалуйста «пошагово» как изменять сдвиг пуза грота вдоль гика, т.е. от мачты или к мачте на лавировке. Ранее имел дело с гротом типа «стриж» и на нем настройки грота принципиально другие. Постараюсь понять, как говорится и «на пальцах», но буду очень признателен, если в примерах. Сейчас не сезон, поэтому хочется по глубже познать теорию этого паруса.

Добавлено: Чт дек 20, 2007 2:45 pm
Vitaliy
Виктор, попытаюсь объяснить принципы настроек грота на Ducky 17 (они идентичны и для Ducky 19):
- сначала фалом грот подымается до упора, при этом необходимо набивать латы таким образом, чтобы разгладились морщины вдоль латкармана, не нужно сильно набивать латы, это затруднит их переброс при смене галса и создаст ненужные напряжения на парусе, ненабитая лата будет морщинить парус, возможно даже отваливание задней шкаторины под ветер, что также не хорошо
- закрепляем шкотовый угол грота грота-шкотом, оттяжкой шкотового угла (петлёй вокруг гика), и эспандером, как показано на фото. Оттяжка шкотового угла не даёт парусу отклоняться от гика, грота-шкот перемещает шкотовый угол паруса, эспандер удерживает заданую величину пуза в слабый ветер, т.к. латы стремятся выпрямиться и, тем самым сделать парус плоским. Т.о. перемещая грота-шкотом шкотовый угол грота вдоль гика можно задать необходимую полноту паруса
- закрепляем галсовый угол грота оттяжкой галсового угла. Выбирать эту снасть следует аккуратно, так, чтобы убрать горизонтальные морщины по передней шкаторине, при этом, чтобы не появились новые - вертикальные морщины, от сильной натяжки. В целом, при натяжке оттяжки галсового угла можно, в небольших пределах, смещать максимальный прогиб паруса ближе к мачте, тем самым изменяя профиль паруса
- оттяжка гика - влияет на "винт" и полноту паруса, при натяжении закрывает заднюю шкаторину

Этих настроек достаточно для того, чтобы правильно настроить парус, но какую верёвку и насколько сильно тянуть можно понять только со временем на практике и никак иначе. Правильные настройка и управление парусами это исскуство.

Добавлено: Чт дек 20, 2007 2:49 pm
Vitaliy
Ещё один вариант крепления эспандера к шкотовому углу и внутренняя проводка оттяжки шкотового угла, но суть остаётся та же, кому как удобней.

Добавлено: Чт дек 20, 2007 4:01 pm
Вик
Виталий, спасибо. Все предельно понятно. Может еще и будут конечно вопросы, но принципы ясны. И еще раз был приятно поражен Вашими оперативными консультациями как представителя производителя. Чувствуется, что ваши потребители Вам не безразличны и это здорово!!! Удачи вам.

Добавлено: Вт авг 10, 2010 12:12 am
DrZerg
а такой эспандер входит в базовый комплект? или нужно отдельно покупать?

Добавлено: Вт авг 10, 2010 1:53 pm
Vitaliy
Это не обязательная снасть и в базовую комплектацию не входит. В слабый ветер она может быть полезна, но это уже больше относится к удобству, чем к необходимости.