Страница 1 из 1

Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Добавлено: Вс июл 01, 2007 8:38 pm
emayd
При хождении в одиночку или с неопытным экипажем не всегда успеваешь поднять оба руля. Сказываются размеры катамарана.
А также траверся раздражает на стоянке если поставить палатку на катамарам - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=142

Вот мой вариант переделки румпелей:

За основу взят АМГ профиль 50х25х2.

Длина оставленна прежняя 100 см.

Внутрь помещена готовая сборка из двух роликов.

Добавлен один блок на баллерной коробке.

Стопор убран и заменен на фигурную прорезь фиксирующую перо руля в заданных положениях: полностью опущен, частично (мелкая вода), полностью поднят. Для этого в нужных местах завязаны узелки.

Траверса проходит теперь в вилке румпеля.

Теперь достаточно поднять траверсу вверх и тут же поднимуться оба пера рулей

Все делалось дома с помощью зубила, напильника, ножовки и ручной дрели. При наличии доступа к станкам - всё могло бы быть гораздо красивее.

Профиль 60х25х2 можно облегчить путём фрезеровки окон на боковых плоскостях.

Испытание в деле

Добавлено: Пт авг 31, 2007 2:11 pm
emayd
Подъемные румпели себя оправдали. Особенно были полезны при отходе в шторм от подветренного берега с каменистыми отмелями. Удавалось плавно изменять величину погружения рулей по мере изменения глубины.

Возможно при использование удлинителя, румпели можно укоротить до 80 см. Это даст больший зазор между удлинителем румпеля и гика шкотами когда нужно быстро оттолкнуть румпель от себя, а сидишь в средней части трамплина, ближе к центру продольных колебаний при лавировке на волнении.

Также более удобно паковать груз на задней платформе.

Добавлено: Чт июн 12, 2008 5:58 pm
emayd
Сделал небольшую переделку румпелей. Теперь блок ходит внутри румпеля. А перо руля цепляется мягким чекелем.
Исчезла необходимость привязывать блок. Увеличилась вдвое чуствительность поднятия перьев рулей при поднятии траверсы.

Постараюсь в ближайшие выходные заснять и вывесить на сайте

Добавлено: Вт июл 15, 2008 10:16 am
emayd
Испытания на воде прошли успешно. ,Как и обещал - вывешиваю фотографии:

Добавлено: Сб апр 03, 2010 12:07 am
biotok
ваши наработки да Виталику бы в чертежи!
измучились мы подымать рули бесконечно, а если трос с ролика соскакивает, то на скорости необходимость поднять руль, а потом еще и второй - весьма экстремальное занятие для рулевого.

Добавлено: Пт июн 17, 2011 10:58 am
Navy
Одна из самых удачных доработок, на мой взгляд.

Решены сразу две проблемы - синхронность поднятия рулей и удобство управления их поднятием. Правда не очень удобно рулить полузаглубленными рулями (бывает и такая потребность). В любом случае идея одновременного поднятия рулей при поднятии румпеля достойна серийного воплощения. Я бы только добавил фиксацию румпелей по высоте в двух крайних и одном среднем положении.

Добавлено: Пт июн 17, 2011 11:59 am
emayd
Есnь ещё последняя доработка исправляющая несоосность осей рулей и траверсы. Это даёт возможность легко рулить при поднятой траверсе.

Также добавлена возможность регулировки положения румпелей по высоте. Это на случай, если на заднем трамплине есть груз мешающий рулёжке.

Re: Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Добавлено: Вт июл 19, 2022 7:06 pm
emayd
Видео переделки стандартного румпеля - https://www.youtube.com/watch?v=wQjfA1XOleo

Шарнирное соединение траверсы с румпелем.

Это необходимо при рулении, когда румпели подняты.
В этом случае направления осей рулевых коробок и осей соединения траверсы с румпелями не совпадает. Это приводит к деформаци более тонких осей.
Все это не касается стандартного катамарана. Но если Вы захотите переделать румпеля, добавляя возможность их откидывания, и возможность размещения "крупно-габаритных" объектов на кормовом трамплине, то Вам придется установить шарнирное соединение - https://youtu.be/kE01s5qng1M