Уважаемый Platon!
Даже не знаю, что вас так напугало, какие такие узлы?! Возможно речь идёт о катамаране emayd-а, фотографий которого много на этом форуме, тогда понятно!
Дело в том, что такое количество дополнительных веревочек и узелков - это личная интерпретация базовой модели, так сказать эксклюзив. Нужен ли такой эксклюзив - вопрос личных предпочтений, но совершенно точно то, что катамаран спокойно может эксплуатироваться и без таких доработок. Скажу больше - 99% пользователей не делают таких внештатных доработок, а ограничиваются лишь дополнительными опциями или и вовсе пользуются катамаранами в базовой комплектации и прекрасно себя чувствуют.
Чтобы у обычного пользователя не возникало подобного замешательства, при виде большого количества непонятных шнурков, у серийного катамарана всё сделано
намного проще!!!
И боятся его не нужно, он не кусается, а после первой сборки вы поймёте, насколько просто и интуитивно собирается катамаран. Сборка за 1,5 часа, из упаковок, вдвоём - реальное честное время, без преувеличения! Заранее тренироваться нет необходимости, подробная пошаговая инструкция не вызовет проблем со сборкой.
Обучиться управлению тоже очень просто и не слушайте людей, которые вас будут пугать премудростями этого дела. Если у вас есть неподдельный интерес к освоению данной техники, то за день инструктажа вы можете получить базовые навыки и научиться сносно управлять катамараном - проверено на практике! А если не поленитесь и почитаете теорию движения яхты, как минимум изучите курсы движения яхты относительно ветра, также желательно понять принцип движения на разных курсах, то обучение управлению станет для вас приятным приключением. Главное в этом деле - практика, так что скорей на воду, сидя дома действительно тяжело научится ходить под парусом! Чем больше времени вы проведёте на воде, тем лучше почувствуете лодку и быстрее обучитесь управлению. Конечно, для того, чтобы научиться филигранно управлять катамараном и претендовать на призовые места в соревнованиях - нужно много знать и уметь, но это задачи на будущее и к пользовательскому уровню управления это не имеет никакого отношения!
Если вы нацелились на 19-й и считаете, что это то, что вам необходимо, тогда имеет смысл смысл брать его сразу, т.к. сложность обучения практически одинаковая для всех моделей. Единственный совет - первое время будьте осторожны, первые выходы совершайте в спокойную погоду и лишь по мере накопления опыта и уверенности - повышайте градус.
Заранее ознакомьтесь, как себя вести при оверкиле, продумайте свои действия, ещё лучше - потренируйтесь на глубокой воде восстанавливать катамаран. Для плавания выбирайте безопасные места вдали от судовых путей.
Приятных впечатлений и новых эмоций!