Переход через Иссык-Куль (Каджи-Сай - Бозтери), примерно 53 км (57 км с учетом лавировки), 4 августа с 7.30 до 18.00 (итого 10 часов).
На Ducky-13. Попал в штормовой ветер. Кат все выдержал, спасибо производителю.
Черная линия - прямая соединяющая точки выхода и прихода.
Красная линия - реально пройденный путь.
Где-то в 12:00 попал в шторм, с порывами ветра до 30 м/с. Два часа проболтался поставив парус во флюгер. Притом, в какой-то момент, пришлось снять блок шкота со шкотового угла паруса , так как во время сильного ветра он бьётся о парус и рвет его (был прецедент, потом пришлось зашивать). Когда ставишь парус во флюгер, катамаран приводится к ветру бортом. Так и должно быть? По идее, же в шторм нужно привести к ветру нос или корму? Как это сделать?
Вот видео с середины озера (после шторма):
https://youtu.be/px-CdL7p0AY
В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
Последний раз редактировалось Teotem Ср авг 16, 2017 9:52 am, всего редактировалось 2 раза.
За тех, кто в пути!
Re: В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
ещё видео:
https://youtu.be/yjOxjFUFAEo
https://youtu.be/yjOxjFUFAEo
За тех, кто в пути!
Re: В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
Невероятное приключение. Несколько вопросов - как избегали дрейфа во время шторма? Чем меряли ветер? Как прокладывали курс, с помощью каких программ и навигационных гаджетов? Спасибо.
Re: В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
Как избегал дрейфа. Отпустил парус, катамаран встал боком к волне. Благо шторм был не долгий, долго не дрейфовал. Пытался ставить плавучий якорь, чтобы привести катамаран носом или кормой к волне (заодно избежать дрейфа), но не получилось. Консультировался на других форумах - видимо, конструкция плавучего якоря, неправильная. Буду исправлять.Gent писал(а):Невероятное приключение. Несколько вопросов - как избегали дрейфа во время шторма? Чем меряли ветер? Как прокладывали курс, с помощью каких программ и навигационных гаджетов? Спасибо.
Чем "меряли" ветер. Ранее попадали в шторм, где порывы ветра достигали 30 м/с (по сообщению гидрометцентра). В этот раз, были аналогичные порывы - недолгие 5-15 секунд, за 1.5 часа, может 4-6 порывов. Обычная же, "фоновая" скорость ветра, думаю не превышала 15-20 м/с. На видео, уже после шторма, просто свежий ветер - снимал из-за волны. В время шторма - волны особо не было, а как стихать начал, волна появилась.
Курс. Использовал GPS (гугл карты) и ориентиры на берегах (горы).
Не за что).. буду рад ответить на вопросы.
За тех, кто в пути!
Re: В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
Спасибо за развернутый ответ. По навигации - смартфон и ГуглМэпс? А если нет интернета? как там можно курс проложить, поделитесь? Может, есть скриншоты. Тоже сейчас озаботился поисками идеальной навигации на воде. специальный девайс покупать не хочу.
Re: В одиночку через Иссык-Куль в шторм 2017
Да, именно смартфон: ОС Андроид. Как правило, ГуглМэпс (Карты) уже встроен. Если нет, надо скачать. Насчет интернета: GPS работает без доступа к интернету. Просто заранее, когда есть интернет, поизучайте через ГуглКарты области, где собираетесь проходить. Обычно, они сохраняются в памяти телефона. Потом, когда не будет интернета, он все равно должен показать ваше местонахождение, используя сохраненные карты. Для эксперимента, прямо сейчас отключите на смартфоне передачу мобильных данных и попробуйте через ГуглКарты найти ваше местонахождение, должен показать на карте. Далее, когда на воде определяется местонахождение, то показывает и направление движения (даже с небольшой скоростью). Специально курс не прокладываю, просто корректирую направление судна, с учетом его направления на карте. Наверняка, есть какие-то специализированные программы для андроид, более удобные в этом отношении (прокладка курса, пр.). Но, мне пока ГуглКарт хватает, благо акватория не большая. Если найду какое-то полезное навигационное приложение для Андроид, обязательно поделюсь))..Gent писал(а):Спасибо за развернутый ответ. По навигации - смартфон и ГуглМэпс? А если нет интернета? как там можно курс проложить, поделитесь? Может, есть скриншоты. Тоже сейчас озаботился поисками идеальной навигации на воде. специальный девайс покупать не хочу.
Обязательно возьмите резервные источники питания (пауэрбанк, запасной аккумулятор,пр.). Также держите мобильный в водонепроницаемом пакете (брызги, волны).
Думаю, специально ничего покупать не нужно, смартфон хорошо справляется со своей задачей. Единственное, поищу более удобное навигационное приложение на будущее.
За тех, кто в пути!