Поход на DUCKY-18 из Коктебеля в Севастополь

Ответить
Аватара пользователя
слава
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 10:32 am
Откуда: Приморский,Крым
Контактная информация:

Поход на DUCKY-18 из Коктебеля в Севастополь

Сообщение слава » Пт фев 04, 2011 9:21 pm

Рано утром (в 10 часов) команда катамарана собралась на набережной Коктебеля в районе ресторана «Папай». Состав: Капитан – Дядя Кава, кок - Виталик Изотов, штурман – Сашенков Дмитрий. Распределив груз по палубе в районе бака и сделав символический глоток рома «Капитан Морган», попрощались с провожающими и отчалили на моторе в направлении Кара-Дага, время 10:42, ветра 0, солнечно. В районе горы поднялся южак 5-8 м/c , мы допили ром и приступили к «Золоту Сугдеи», подняли парус. После второй бутылки, кок при попытке отлить выпал за борт и намок. Кара-Даг как будто притягивал нас, вырезаться было совершенно невозможно, но когда удалось дойти до Золотых Ворот, за борт выпал любимый башмак капитана (по правде говоря это был один из тех дешёвых тапочков, что на рынках продают в корзинах) и капитан ходил в нём уже пятый год, пришлось сдавать назад – промахнулись, левый галс… правый галс… ни х… чего… потеряли высоту и тапочек (из вида)… хрен с ним… идём дальше. Через 5 минут, при попытке отлить, капитан был замечен за бортом справа от руля, почему - то головой вниз, а телом на палубе))) первые 2 минуты мы думали, что он осматривает дно, но потом всё-таки решили поднять, в процессе была утеряна любимая шапка и ветром сдуло антиштормовую тряпку для вытирания палубы. Капитан Буль достал любимое полотенце и третью бутылку «Золота», больше мы его не видели.

Ещё через два часа, так и не отошёв от Золотых …блин… Ворот, Дядя Кава проснулся и приказал врубить двигатель, мы наконец-то пошли на запад, время около трёх, прощай Кара-Даг. В процессе всех этих дел, мы с коком понемногу освоились на судне и начали поглощать запасы (по правде мы начали поглощать их как только отошли от берега), из пищевого отсека появлялись окорока, сыры и копчёные рёбра – экспедиция начинала принимать положительный заряд)) Капитан Копчёное Ребро пребывал в превосходном настроении и изредка выкрикивал: «Проходим мыс Толстый, впереди Меганом!» и «Ближе к берегу, разрази меня гром, ближе к берегу!!». Так обойдя несколько мысов Толстых, поравнялись с Меганомом. Попутно в Лисьей Бухте судно сопровождала стая дельфинов, резвились прямо под бортом, но и рыбу бить не забывали;) Дело близилось к вечеру, а перед выходом Капитан Морган поручил во что бы то ни стало, в 5(пять) часов осматривать берег в поисках стоянки и выходить, но тут опять подошёл ветер и кэп, как настоящий виндсерфер, расправил стаксель, набил грот и направил корабль в открытое море, 18:10, быстро темнеет, справа по борту Меганом и скала Акулий Плавник. Так как только у меня был навигационный прибор (компас), то мне и панику подымать: впереди Судак, ничего не видно и скоро будет очень темно, а секстант, астролябию и карты, я как на грех позабыл дома(( В течении 10 минут, я пытался образумить Капитана Беспредела, но тут кок понял, что в его речах пропал проблеск разума, решительно взял управление и направил судно на огонёк, больше уже ничего не было видно, кэп порывался ещё пойти на Морское и ночевать в море, но Веталь был неумолим, слава коку!! Чудом на моторе зашли в бухту, в полной темноте, минуя подводные камни и арматуру на берегу, затащили катамаран и занялись ужином. На ужин были макароны по-флотски и остатки портвейна, мимо нас шастали какие-то люди (по-видимому женщины), лагерь был обжитой, но мы решили не рисковать, легли спать.

Рано утром кэп с грустным лицом разбудил команду и велел отчаливать по добру - по здорову, так как его худшие опасения потвердились: это таки был женский лагерь! Девочки вылазили из палаток, протирали глазки и готовили кушать, человек 15 не меньше, вот бы они обрадовались вчера ночью, если бы вместо того, чтобы мирно спать, мы как настоящие пираты занялись бы пьянством, грабежом и насилием! Залезли на необитаемый остров, а тут такое! Хуже чем в Москве, ей богу! Но мы этого уже никогда не узнаем, ветер попутный, выходит солнце, прощайте девчонки! 8:55

Денёчек задался, мы мигом проскочили Судак и приближались к Новому Свету. Ветер северо-восточный сменился на юг, что тоже хорошо. Но капитана не узнать(: Где вчерашние герои: Капитан Буль, Капитан Без штанов и Капитан Безпредел, где пиратская удаль и боевой задор?!!! Нет! Капитан уже не тот(( Хотя выпросив у кока глоточек виски, Кава преобразился, на втором полились байки, а на третьем, он начал позволять себе вольности, покрикивать на команду, ругаться и требовать добавки. Вобщем старый-добрый капитан вернулся!! Ура!!

К полудню судно приблизилось к Морскому - пополнить запасы спиртного. День, повторюсь, был солнечный и путешествие доставляло сплошное удовольствие. И тут, пока перевязывали флаги, нас поймал пограничник. Но несмотря на то, что на корабле отсутствовали бортовые огни, рация, спассредства и огнетушитель (не говоря уже о навигационных приборах), отпустил… видать сегодня даже у пограничников хорошее настроение)) И мы отчалили.

До Алушты берег радовал шикарными бухтами, небольшими лесами и разнообразными обьектами крымского зодчества, казалось, что если вот например перед Малореченском селились люди нежадные и со вкусом (судя по домам и гостиницам), то в Рыбачьем, редкостные придурки и рвачи, любители скворечников и эллингов на берегу, хотя жить несомненно приятнее на склоне, а к морю ходить купаться. Ну да это их жизнь и их проблемы, а мы тут только путешествуем и любуемся видами и нам не нужны ни гостиницы, ни эллинги, потому что у нас есть катамаран, парус и вино в избытке))) и прекрасное настроение! Так без эксцессов и приключений добрались до Алушты и Аю-Дага, время к вечеру, темнеет, капитан пьянеет и приступает к беспределу: опять стаксель, опять в море, 18:10. Наученые вчерашним опытом, связываем капитана и чалимся за Медведь-горой, прямо в Артеке, с краешку. На ужин сегодня плов. Из утвари: тонкая миска и газовая горелка; из продуктов: рис, ребро, морковка; напиток вечера: виски. Отлично! После ужина я с Кавой остался в лагере, а Виталик пошёл на гору, пополнять запасы, вернулся ночью с двумя пакетами пива, чипсов и вина. Где он всё это взял в пионерском лагере осталось загадкой! Но пригодилось на следующий день.) Всю ночь кэп бродил вокруг катамарана и грустил о потерянных за два дня вещах: тапках, шапке, тряпке, пенке, очках и кепке (её сбило днём гиком, когда я пробибикал порыв:) А я спал, и Веталь спал - день был шикарный.

Утром, подкинув мешок с пустыми бутылками пионерам, мы отчалили по направлению к Ялте. 7:55. С каждым днём всё раньше. На море волнение, полупасмурно, ветер попутный, корабль быстро набрал ход. Волна под Ялтой была такой величины, что навевала мысли о скорой морской болезни, но зато, оказалось, что катамаран замечательно серфит с волны. Изредка заливало корму, но экипаж не грустил: спасали виды ЮБК и вчерашние чипсы с пивом)) Ялту прошли на полном ходу, потом Алупка. Где-то к середине бухты ветер выключили и включили дождь, стало немного грустно, мы сидели мокрые, жалели себя, заканчивался бензин, но тут мне в голову пришла трезвая мысль: «А не пополнить ли нам запасы портвейна??..» - Конечно надо!! И вся команда принялась высматривать заправки на верхней дороге. Я помнил по прошлогоднему путешествию на мотобайке, что где-то в районе Симеиза была крайняя запрвка на этом отрезке, дальше до Севастополя вроде всё, нету(( Но в Симеизе мы её не нашли, перед носом Форос, дальше дача Горбачёва (охраняемая) и всё, бензина поллитра, ветра по-прежнему нет. Значит надо высаживаться и валить в посёлок на фарт, что мы и сделали – высадились с приличным прибоем на территорию закрытого пансионата и поблагодарили нашу бедную, но гордую страну за отсутствие частной собственности. Где бы в Европе пиратское судно так бы легко могло пристать где угодно?!.. Время около трёх. Добродушный охранник показал дорогу и мы с коком пошли за топливом и провиантом, а кэп остался с мужиками, травить байки о разных трудностях моря)) Дорога наверх – такси - заправка – магазин – такси – дорога вниз. По-прежнему идёт дождь, а значит – крепкие напитки: хересы, мадеры и ром, немного, для настроения! Весело отчаливаем, достаём окорок, мадеру и затягиваем пиратскую песню, дальше не помню… Приближался вечер, а с ним и классический капитанский психоз. Мы чётко прошли дачу, Форос и Сарыч, а дальше каменная стена и темнота, ни огней, ни хрена. Помню раздул мощный встречный ветер, Веталь распускал стаксель, Кава не давал… а дальше Бац! И ничего.. Мы прошли сквозь стену… Балаклава. Ё Хо Хо!! Идём среди яхт, я на носу с фонарём, настоящим газовым, бортовые огни из китайских фонариков. А что?! Марина – дело серьёзное, это вам не какой-нибудь дикий берег!! Как мы в полной темноте сюда зашли, для меня осталось загадкой, но во время швартовки между «Цесаревичем» и «Люба 1988», мы с Веталем, повиснув на их бортах, чтобы застопорить ход (кажись мы всё-таки на стакселе шли..), оказались в воде, а катамаран, управляемый Кавой, ушёл из под ног. Приехали.

Переодевшись в тапочки и сухие носки, команда катамарана «прокат» вышла на берег, пошатываясь от трёхдневной качки. И конечно в ресторан, куда же ещё?! Замечательный рыбный ресторанчик угощал сегодня ухой с расстегаями, свежей рыбой, водочкой и гренками с чесноком – то что надо после плавания))) Пел Макаревич и 2/3 команды сладко спали на столах. А потом переместились на «прокат», капитан же ушёл шляться – сегодня была его очередь пополнять запасы, травить байки с матроснёй и испытывать преимущества стационарных туалетов. А мы опять сладко спали, покачиваяь на волнах)))

Подъём в 6:30 и сразу выход в море, обувь не высохла, но зато Кава в отличном настроении, выдал нам завтрак (копчёная салака и яблочки), шутил, смеялся и рассказывал, что в балаклавском туалете тёплая бумага. Я опять удивлялся, как же мы вчера сюда зашли через каменные коридоры, на стакселе или без?!... На рейде болтались рыбаки - серьёзные такие рыбаки, не та мелочь из под Кара-Дага и не босяки с ЮБК, что ловят стоя , а настоящие – в оранжевых куртках и на крепких катерах! Их было много и у всех была рыба, сразу видно, что здесь они по делу, а не чтоб спрятаться от жены в море и сладко побухать))) Вообще, за всю экспедицию, я лично убедился, что самые хорошие рыбаки – это дельфины, а люди, в основном, мудаки. Хотя бы потому, что ни один из них не махал нам рукой (а Кава махал) и ещё потому, что всегда гонят на любую помеху с моря (кайтера там, сёрфера или катамаран) – мол, рыбу распугивают! А кто они такие собственно?! Мародёры морских глубин?! Или благородные промысловики?! Или бухари с удочками?!.. Так или иначе, севастопольские рыбаки смотрелись более достойно и раздражения не вызывали))

За Балаклавой находится красивейший мыс Фиолент, разноцветный, изрезанный бухточками и мысиками. На отвесных склонах изредка видны дома, а иногда и внизу, ближе к воде, причём не понятно, как их там построили и подвозили материалы. Эта часть Крыма, самая интересная в плане жилья: далее к Севастополю, из домов на скале были пропилены лифты и ходы до моря, а в одном месте был выпилен целый коридор, шириной метров пять, очень интересно!

Севастополь - город живописный и разнообразный, но к сожалению, почти все естественные пляжи заняты военными базами и вид имеют заброшенный, безлюдный. Вообще, путешествуя по Крыму, убедился, что военные места для своих баз выбирают самые живописные, да вот только отдыхать не умеют… И другим не дают. Мыс Опук, Кара-Даг, Фиолент и прочие, очень жаль(( А так город порадовал: мощный такой, основательный, с размахом! Это не кучная застройка ЮБК!!

Набравшись наглости капитан завёл судно в центр, Севастопольскую бухту и продефилировал мимо паромов, барж, яхт (там как раз проходила регата) и даже зашёл в место стоянки военных кораблей и подводной лодки! Мы подняли флаг «Аквапарк Коктебель» и «Ё Хо Хо» и видимо потому нас не арестовали, приняв за участников регаты, хотя больше мы были похожи на экипаж яхты «Беда» из мультика про Капитана Врунгеля (там где их окружил военный флот) – такие же помятые, небритые и лихие))) Вот так!

Высадились на берег в полдень, на территорию яхт-клуба, выпили шампанского, опустили флаги и разобрали катамаран. Загрузили в такси, отвезли на вокзал, затолкали в автобус и к вечеру были уже в Коктебеле, в тёплой компании Серёги Караяни и его семьи – экспедиция завершилась!!!

За время экспедиции были использованы 14 литров бензина, 2 бутылки рома «Капитан Морган», 12 бутылок вина, 1 бутылка виски и немного пива. Не было ни одной минуты скучно и ни кого не охватывало отчаяние или дискомфорт. Конечно летом или в тёплом сентябре было бы вообще хорошо, но мы долго пережидали осенние шторма)) Надеюсь в следующем году к нам присоединятся добровольцы и мы пойдём не только на катамаранах (2-3), но и возьмём с собой кайты и виндсерфинги. И время проведённое в экспедиции увеличим до недели. Крым - замечательный остров, на нём есть всё, что нужно и в больших количествах, так что, друзья, не упустим же такое приключение!!!
Автор текста-Дмитрий Сашенков... :Yahoo!: :Yahoo!:
Дядя Кава
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » Пн фев 07, 2011 1:12 pm

Ждём фотографий! :)
Аватара пользователя
слава
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт мар 06, 2007 10:32 am
Откуда: Приморский,Крым
Контактная информация:

Сообщение слава » Ср фев 09, 2011 3:29 pm

Витка,фотки так себе. Поглянь на моей странице http://vkontakte.ru/id71198961
Дядя Кава
Ответить