Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Практически каждый день, о то и два раза в день, мы созванивались с Эдуардом, узнавали как здоровье Кости, как идет вызволение Эдикова груза, обсуждали возможные дальнейшие перспективы. Ситуация менялась очень быстро: то Косте отложили операцию на четыре дня, ставят капельницу и ждут выхода камня, то через два дня взяли и сделали операцию, не дождались; то ящик Эдика отправили из Вальпараисо машиной в Пунта-Аренас и все ОК, то через пару дней – что только сейчас отправляют, и успеет ли он прийти к последнему парому в Пуэрто-Вильямс, не известно. То представители Армады не появляются у нас в лагере в назначенный день для проверки готовности ТМС, потому что у них кто-то кому-то не передал, и выход откладывается еще на день, и я советую Эдику даже не везти сюда катамаран, потому что проволочки с оформлением очень длинные, и пусть он лучше сразу отправляет его обратно. Короче, информационная круговерть....
В это время неспешно шла сборка катамарана ТМС. После Белого моря ребята не успели подготовить катамаран к следующему походу и некоторые переделки остались на сейчас. Так, они привезли в грузе новые троса для вант в замен проржавевших. И я под руководством Олеси даже научилась плести проушины (петельки) на краях вант. Ох, нелегкое это занятие. Ободрала себе все пальцы. И с почтением наблюдала, как лихо с этим справляется Олеся. С той легкостью, с какой она держит в руках пассатижи, обычно женщины используют пилочку для ногтей. Да и схема сборки усовершенствованного каркаса ТМС находилась в Олесиной голове и, может быть , еще в ее компьютере. Олеся каждый день наведывалась в поселок: подавала документы в Армаду, согласовывала с ними маршрут, сроки выхода и особенности взаимодействия на переходах; занималась поиском якоря, спутникового телефона и спасжилета для меня; брала прогнозы погоды и выкладывала увлекательные отчеты в интернет, чтобы наши родственники, друзья и все морское сообщество было в курсе наших текущих событий. Несколько раз и я и Женя тоже были в поселке. Так же был большой выход всей команды за продуктами для похода. Тогда все купленное опять-таки Сесиль привезла на поляну. Ведь все продукты еще предстояло поместить в пластиковые бутылки.
Женя все время строго следил за графиком питания и заботливо готовил кушать.
Иногда он садился на надувной каяк и отправлялся исследовать нашу бухту, да и чтобы физическую форму поддержать. Женя и Костя – руководители украинской фирмы «Нэрис», которая специализируется на производстве надувных каяков. Они привезли с собой в путешествие такую одноместную лодку. Вот на ней Женя и плавал, когда погода позволяла. А после возвращения на берег Женя еще и купался в холодной воде. Не всякий турист рискнет макнуться в океанические воды.
Сесиль часто навещала нас на поляне и однажды попросила Женю покатать ее дочек на каяке. Уж больно девчонкам хотелось попробовать подержать весло в руках. И вот они приехали: Сесиль, две девочки и мальчик – их друг. Женя как следует подготовился, одел непромокаемые штаны. Ведь ему в воде долго быть – пока он всех детей перекатает. И вот он берет на руки сначала мальчика, несет к лодке, чтоб ребенок не замочил ноги в холодной воде. Показывает, как держать весло, и старается быть рядом и страховать от случайного переворачивания каяка. Потом выносит ребенка на берег, берет следующего, тащит в море, показывает, следит… И тут вдруг мы видим, что, пока один катается на лодке, двое других… не просто бегают по воде (!), они купаются, прыгают, падают, брызгаются и хохочут от радости. Прямо в одежде, прямо как на берегу теплого моря. Мы обалдели. Дул ветер, мы кутались в ветровки. А тут такое! Температура воды порядка семи-восьми градусов. А они носятся по пояс в воде, бесятся, падают, теряют свои шлепанцы и лазят потом по дну в поисках. И так с полчаса, наверное. А Сесиль , полулежа на гальке на берегу, так спокойно и снисходительно созерцает сей процесс. Я ей говорю: «Фрио!» (типа «холодно»), а она: «Но проблема, Марина. Релакс! Но проблема». И так довольно улыбается. Потом Олеся говорила, что Сесиль ее спрашивает: «А что, Олеся, у вас в России бывает так же тепло, чтобы купаться?» ТАК же ТЕПЛО (?!)
Потом девчонки , видно, решили смыть соленую воду с себя, и улеглись в ручей и начали там барахтаться аки два тюленя. Щеки с таким здоровым малиновым румянцем. Завидуй житель большого города!
А вот вам и доказательства: Вот так они накупались и так мокрые и уехали. А мы долго еще будем с восхищением и немножко с завистью вспоминать этот эпизод.
В это время неспешно шла сборка катамарана ТМС. После Белого моря ребята не успели подготовить катамаран к следующему походу и некоторые переделки остались на сейчас. Так, они привезли в грузе новые троса для вант в замен проржавевших. И я под руководством Олеси даже научилась плести проушины (петельки) на краях вант. Ох, нелегкое это занятие. Ободрала себе все пальцы. И с почтением наблюдала, как лихо с этим справляется Олеся. С той легкостью, с какой она держит в руках пассатижи, обычно женщины используют пилочку для ногтей. Да и схема сборки усовершенствованного каркаса ТМС находилась в Олесиной голове и, может быть , еще в ее компьютере. Олеся каждый день наведывалась в поселок: подавала документы в Армаду, согласовывала с ними маршрут, сроки выхода и особенности взаимодействия на переходах; занималась поиском якоря, спутникового телефона и спасжилета для меня; брала прогнозы погоды и выкладывала увлекательные отчеты в интернет, чтобы наши родственники, друзья и все морское сообщество было в курсе наших текущих событий. Несколько раз и я и Женя тоже были в поселке. Так же был большой выход всей команды за продуктами для похода. Тогда все купленное опять-таки Сесиль привезла на поляну. Ведь все продукты еще предстояло поместить в пластиковые бутылки.
Женя все время строго следил за графиком питания и заботливо готовил кушать.
Иногда он садился на надувной каяк и отправлялся исследовать нашу бухту, да и чтобы физическую форму поддержать. Женя и Костя – руководители украинской фирмы «Нэрис», которая специализируется на производстве надувных каяков. Они привезли с собой в путешествие такую одноместную лодку. Вот на ней Женя и плавал, когда погода позволяла. А после возвращения на берег Женя еще и купался в холодной воде. Не всякий турист рискнет макнуться в океанические воды.
Сесиль часто навещала нас на поляне и однажды попросила Женю покатать ее дочек на каяке. Уж больно девчонкам хотелось попробовать подержать весло в руках. И вот они приехали: Сесиль, две девочки и мальчик – их друг. Женя как следует подготовился, одел непромокаемые штаны. Ведь ему в воде долго быть – пока он всех детей перекатает. И вот он берет на руки сначала мальчика, несет к лодке, чтоб ребенок не замочил ноги в холодной воде. Показывает, как держать весло, и старается быть рядом и страховать от случайного переворачивания каяка. Потом выносит ребенка на берег, берет следующего, тащит в море, показывает, следит… И тут вдруг мы видим, что, пока один катается на лодке, двое других… не просто бегают по воде (!), они купаются, прыгают, падают, брызгаются и хохочут от радости. Прямо в одежде, прямо как на берегу теплого моря. Мы обалдели. Дул ветер, мы кутались в ветровки. А тут такое! Температура воды порядка семи-восьми градусов. А они носятся по пояс в воде, бесятся, падают, теряют свои шлепанцы и лазят потом по дну в поисках. И так с полчаса, наверное. А Сесиль , полулежа на гальке на берегу, так спокойно и снисходительно созерцает сей процесс. Я ей говорю: «Фрио!» (типа «холодно»), а она: «Но проблема, Марина. Релакс! Но проблема». И так довольно улыбается. Потом Олеся говорила, что Сесиль ее спрашивает: «А что, Олеся, у вас в России бывает так же тепло, чтобы купаться?» ТАК же ТЕПЛО (?!)
Потом девчонки , видно, решили смыть соленую воду с себя, и улеглись в ручей и начали там барахтаться аки два тюленя. Щеки с таким здоровым малиновым румянцем. Завидуй житель большого города!
А вот вам и доказательства: Вот так они накупались и так мокрые и уехали. А мы долго еще будем с восхищением и немножко с завистью вспоминать этот эпизод.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Сесиль и ее старшая дочь Карла приезжали на поляну проведывать нас практически каждый день, иногда не по разу. Встречи эти проходили шумно, криками "Ола!", с объятиями, всех со всеми. Целый ритуал такой. Часто еще с собой привозили гостей – жильцов хостела. Ну, чтобы они посмотрели, что там эти странные русские строят, какое судно, на котором они собираются плыть на мыс Горн. Привозили чего-нибудь поесть.
Первый раз когда вечером приехали, походили вокруг собранной рамы, подошли к костровищу, покрутились чуть-чуть, сели и уехали, ничего не сказав . Потом минут через двадцать появились снова и начали выгружать из машины…. дрова. Посмотрели, что кушать мы готовим на печке, которая топится щепками, веточками, хворостом и всякой разной мелочью, валяющейся под ногами. И хоть у нас был рядом лес, они, видимо, решили, что у нас какие-то проблемы с дровами. Поэтому притащили свои дрова. Тут же стали ломать ветки. Карла схватила топор и давай что-то рубить. Выражение «Есть женщины в русских селеньях» применимо и для чилийских женщин.
Вот наша печка. Они убрали ее и развели большой костер. Оказалось, что они очень любят жечь костры, и такие - побольше. В один из следующих дней привезли решетку для жарки мяса, двух огромных куриц, сосиски и мясо на ребрышках. И пиво. Их как-то много приехало тогда человек. А тут как раз ребята собрали раму полностью, и надо было устанавливать мачту. Обычно для этого они использовали лебедку. А тут решили привлечь местных жителей, к огромной радости последних. Олеся на испанском объяснила, что надо делать. Сесиль помогала переводить и распределять людей. Все происходило весело, суетливо. Все хотели поучаствовать и принести максимальную пользу. Чилийцы очень гордились, что смогли не только наблюдать постройку катамарана, но и участвовать в ней. Такие радостные и доброжелательные люди. Потом все вернулись к костру и взялись за мясо. Такие дружеские вкусные встречи они устраивали еще несколько раз. Сесиль даже привезла тент от дождя на всякий случай и спальник. Кидала это на землю и сверху ложилась сама. А то и просто на землю. И каждый раз привозили дрова. Смешные….!
Первый раз когда вечером приехали, походили вокруг собранной рамы, подошли к костровищу, покрутились чуть-чуть, сели и уехали, ничего не сказав . Потом минут через двадцать появились снова и начали выгружать из машины…. дрова. Посмотрели, что кушать мы готовим на печке, которая топится щепками, веточками, хворостом и всякой разной мелочью, валяющейся под ногами. И хоть у нас был рядом лес, они, видимо, решили, что у нас какие-то проблемы с дровами. Поэтому притащили свои дрова. Тут же стали ломать ветки. Карла схватила топор и давай что-то рубить. Выражение «Есть женщины в русских селеньях» применимо и для чилийских женщин.
Вот наша печка. Они убрали ее и развели большой костер. Оказалось, что они очень любят жечь костры, и такие - побольше. В один из следующих дней привезли решетку для жарки мяса, двух огромных куриц, сосиски и мясо на ребрышках. И пиво. Их как-то много приехало тогда человек. А тут как раз ребята собрали раму полностью, и надо было устанавливать мачту. Обычно для этого они использовали лебедку. А тут решили привлечь местных жителей, к огромной радости последних. Олеся на испанском объяснила, что надо делать. Сесиль помогала переводить и распределять людей. Все происходило весело, суетливо. Все хотели поучаствовать и принести максимальную пользу. Чилийцы очень гордились, что смогли не только наблюдать постройку катамарана, но и участвовать в ней. Такие радостные и доброжелательные люди. Потом все вернулись к костру и взялись за мясо. Такие дружеские вкусные встречи они устраивали еще несколько раз. Сесиль даже привезла тент от дождя на всякий случай и спальник. Кидала это на землю и сверху ложилась сама. А то и просто на землю. И каждый раз привозили дрова. Смешные….!
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Еще раз хочу остановиться на чудесной чилийской природе и ее особенностях. Меня удивило огромное количество погибающих деревьев. То, что их бобры «чикают», это одна история, но и без бобров они массово вымирают. И казалось, что лЕса вот-вот скоро не должно остаться. Потом, присмотревшись, я поняла, что просто их жизненный цикл другой. Удивил, так сказать, «круговорот» деревьев. Если у нас дерево высохло, так высохло, и, в лучшем случае, на его пне вырастет или от комля отобьет новый ствол. А здесь нельзя однозначно сказать, сухое дерево или притворяется. Потому что прямо из коры, в разных местах ствола и веток растут новые побеги, густо растут. Возможно, это связано с влажным климатом.
При этом на деревьях живет множество паразитов. Например, растут вот такие грибы. Нет-нет, это не мандарины, и не абрикосы, это грибы, причем съедобные, и даже в сыром виде. Я несколько штук съела . На ощупь они слегка упругие, как желированые конфеты. Вкус никакой. Просто есть ощущение свежести. Растут в большом количестве на буках, потом опадают, как спелые фрукты, и валяются под ногами. На месте роста с годами образуется кап. И на многих деревьях ветви выглядят как суставы, пораженные артрозом. Из этой древесины делают разные красивые поделки.
Так же на многих деревьях растут такие кустистые растения-паразиты. Причем они цветут даже, потом вянут и через время покрываются корой. И это все одновременно на одном дереве.
Ну и, конечно, все живое и неживое покрыто мхом. Иногда он красивой длинной бородой висит на отдельной веточке, иногда, как гирляндами новогодняя елка, украшены целые деревья. И все это весело качается на ветру.
Ветра здесь всегда дуют в одну сторону, с запада на восток. Этому порядку подчиняется рост всех растений. Особенно это видно по деревьям: стволы наклонены на восток и кроны имеют флагообразную форму.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Так день проходил за днем. Мы основательно обжили лагерь и освоили территорию. Местные тоже к нам попривыкли. Как-то, когда катамаран уже собрали, приехали пограничники, проверили документы. Оказывается, они решили, что мы нелегально переплыли с Аргентины. Сфотографировали катамаран и вполне дружелюбно расстались. Вот наш лагерь издали:
Погода здесь очень переменчивая. Часто по утрам было тихо, к полудню ветер усиливался и в течение короткого времени (час-полтора) в канале Бигль раздувало волну с барашками. Непрерывно небо меняло яркость и густоту облаков, часто опадая дождем. Правда, дождики были ненавязчивые и не мешали заниматься сборами и ходить на прогулки.
По берегу все время бегали смешные желтоглазые птички с длинными красными клювами, не особо нас опасаясь, но и сильно близко не подпуская.
Очень много гусей. Как раз они взращивали потомство. Пока семейство было на берегу, гусак стоял на стреме, четко отслеживая опасности с берега, подавал сигнал, и гуска с гусятами быстро отплывали. Нередко гусаки дрались между собой, вероятно, за территорию. И все дружно гоняли утиную семейку. Утят было жалко. Только выйдут на берег, кто-нибудь из гусей на них нападает.
Прилетали бандурии, крупные, серо-рыжие с тонкими изогнутыми клювами.
Жизнь вокруг нас кипела. Паслись коровы. И табун лошадей с жеребятами. Боялись нас, близко не подходили. Местные говорят, что и коровы и лошади часто дичают и живут в лесу и в горах. Иногда даже на них кто-нибудь охотится. И собаки, говорят, дичают, и иногда нападают на жеребят. Мы с Женей как-то ходили в парк Амора, поднялись вдоль ручья почти до границы леса. Тропа иногда пропадает. Слышим треск веток. Вылетают на нас две коровы, увидели нас и как понеслись галопом. Поджарые такие, как кони. И скакали, практически, так же. Мы решили, что они дикие.
И все бы хорошо в такой жизни, кабы отпуск и был на это рассчитан. Но планы-то у нас были другие. Волнение нас не отпускало. Ближайшее будущее было весьма неопределенным. У меня еще как-то более-менее, т.к. я должна была идти на катамаране с Олесиной командой, и их катамаран был практически готов к отходу. А вот Женя с тоской ожидал новостей от Эдика и уже стал задумываться о поиске работы в Пуэрто-Вильямсе. Я тоже ждала известий и очень надеялась, что мы все-таки пойдем все вместе двумя катамаранами. По другому я себе не представляла предстоящее путешествие. Неопределенность и эмоциональное напряжение сильно угнетало. Поэтому я часто уходила бродить по берегу. Благо, было какими видами любоваться.
Тем временем в Пунта-Аренасе шла своим чередом история Костиного излечения и происходили треволнительные события по доставке Эдикова катамарана. Об этом Эдуард сам и расскажет.Последний раз редактировалось SuMari Сб апр 06, 2013 9:59 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Пунта Аренас, 05.01.2013 - 16.01.2013
...Короткая рулёжка, взлет и мы в воздухе по направлению к Пунта Аренас. Что нас там ждет - неизвестно...
Я сижу около иллюминатора в кресле сразу за пилотами.
Никакой перегородки между пассажирами и экипажем тут нет. Террористы сюда похоже ещё не добирались и угонять самолёт в Антарктиду ещё никто не пытался.
Под нами пролив Бигля, мы летим вдоль него на запад. Видимость хорошая, и я через иллюминатор наблюдаю уплывающий назад остров Наварино и виднеющиеся вдали, в дымке, острова архипелага Мыса Горн. Костя уснул, его похоже хорошо накачали обезболивающим в госпитале. Нас должна встречать в Пунта Аренас скорая.
Приземлились, действительно встречают. У Кости после сна состояние улучшилось, острые боли ушли, и он может теперь самостоятельно передвигаться. Получаем багаж, и после короткого оформления документов для страховки у авиаперевозчика нас отвозят в госпиталь в приёмное отделение.
Костю укладывают на койку, опять заполнение документов, данные о страховке, и т.д. Нам повезло, в приёмном отделении оказался почётный консул Англии, он тут волонтером, поэтому с общением на английском проблем не было.
Костю увозят для томографии. Мне разрешаю последовать за ним, и я снимаю весь процесс. После томографии Костю привезли обратно в приёмное отделение и через некоторое время объявили результаты томографии.
Предварительный диагноз подтвердился - камень. Он двинулся и застрял на пол пути. Камень большой, сам не выйдет, нужна срочная операция.
Дальше началась история с оплатой. У кости была оформлена страховка с покрытием до 30000 долларов. Но к сожалению у страховой компании нет представительства в Чили, а только в Аргентине. Я выдал данные страховой компании в регистратуру госпиталя. Они попытались связаться по телефону, но безуспешно. Аргентинский сайт страховщиков был какой-то недоделанный и похож на пустую болванку, которую слегка причесали.
Мне предложили подписать бумаги на оплату операции. Почему мне, а не Кости - у Кости была депозитная, а не кредитная карточка и денег на ней могло не хватить. Пытаюсь выяснить сколько это будет стоить, сотрудники клиники постоянно увиливают от вопросов, в конце концов говорят, что будет стоить несколько тысяч долларов, но сколько конкретно - опять не говорят.
Подписываю бумаги с указанием своих платёжных реквизитов. Хотя у меня на счету денег не очень, но есть кредитная линия, так что как-то выкручусь.
Главное, чтобы счёт в Германии не заблокировали для текущих выплат.
Костю уже переодели в распашёнку с больничным штампом и на руку пластиковый браслет с номерочком.
Сразу вспомнился Высоцкий:"...с номерочком на ноге...". Костю вот-вот должны увезти в операционную, заполняют информацию об аллергии, о реакции на наркоз, и т.д. Потом вдруг какое-то непонятное шевеление за стойкой регистратуры. Ко мне подходит почетный консул и говорит, что скорее всего Костю тут оперировать не будут. Что??? У них возникли сомнения в моёй(нашей) платёжеспособности, наверное после моих приставаний об "оглашении всего списка", и Костю рекомендуют перести в муниципальный госпиталь. "А это какой?" - "Это частный, и страховая компания может вам не оплатить".
Ну думаю, приехали... Осторожно интересуюсь уровнем лечения в муниципальном. Нет, нет, не волнуйтесь, прекрасный новый госпиталь, хорошие врачи, всё будет в порядке.
У Кости забирают распашёнку и браслет с номерочком. Подписываю бумаги на оплату томографии, врача, и транспортные расходы. Всё это составляет около 1200 долларов.
Опять скорая, приёмное отделение, повторяющиися вопросы, опять изложение всей истории... И, не знаю как Косте, а мне жутко хочется есть.
Новый консилиум врачей и диагноз: "Камень маленький, сам выйдет, вы в наших услугах не нуждаетесь. Можете возвращаться обратно". Я начинаю тихо звереть от всего этого.
Начинаю разговор с врачами по новому. Обясняю ситуацию, расказываю о планируемом плавании, спрашиваю, а на чем базируется их уверенность сто камень выйдет сам без хирургического вмешательства.... и т.д.
В конце коцов, прямо и открыто говорю:"У меня на руках два одинаковых диагноза с противоположными выводами. Я не знаю какому верить. Один говорит, что нужно резать. Другой - что само отпадёт . А что будет если не отпадёт. А если опять приступ и где-то в райне Мыса Горн. А если во время шторма...". Высказываю своё резюме - забирать Костю сейчас я отказываюсь, если они считают, что камень выйдет сам, пусть сделают для этого всё, что необходимо в течении двух-трёх последующих дней, а если и по истечению этих дней ничего не изменится, то тогда и будем обсуждать операцию.
На этом и порешили. Костю отвезли в палату на третьем этаже, одели распашёнку с завязками на спине, поставили капельницу, и пообещали накормить ужином.
А мне была пора искать пристанище на ближайшие несколько(?) дней.
Улетая из Порт Вильямса, одна из жиличек хостела написала на бумажке адрес недорогой, но приличной гостинницы. Я показал этот адрес сестричкам в отделении, и кто-то из них на листе бумаги нарисовал схему как туда добраться от госпиталя, и заодно отметили место супермаркета, где можно было бы купить каких-либо продуктов.
Спустился вниз, в аптеке на первом этаже купил пакет сока для Кости, занёс ему в палату, одел рюкзак и пошел вниз на выход.
...Короткая рулёжка, взлет и мы в воздухе по направлению к Пунта Аренас. Что нас там ждет - неизвестно...
Я сижу около иллюминатора в кресле сразу за пилотами.
Никакой перегородки между пассажирами и экипажем тут нет. Террористы сюда похоже ещё не добирались и угонять самолёт в Антарктиду ещё никто не пытался.
Под нами пролив Бигля, мы летим вдоль него на запад. Видимость хорошая, и я через иллюминатор наблюдаю уплывающий назад остров Наварино и виднеющиеся вдали, в дымке, острова архипелага Мыса Горн. Костя уснул, его похоже хорошо накачали обезболивающим в госпитале. Нас должна встречать в Пунта Аренас скорая.
Приземлились, действительно встречают. У Кости после сна состояние улучшилось, острые боли ушли, и он может теперь самостоятельно передвигаться. Получаем багаж, и после короткого оформления документов для страховки у авиаперевозчика нас отвозят в госпиталь в приёмное отделение.
Костю укладывают на койку, опять заполнение документов, данные о страховке, и т.д. Нам повезло, в приёмном отделении оказался почётный консул Англии, он тут волонтером, поэтому с общением на английском проблем не было.
Костю увозят для томографии. Мне разрешаю последовать за ним, и я снимаю весь процесс. После томографии Костю привезли обратно в приёмное отделение и через некоторое время объявили результаты томографии.
Предварительный диагноз подтвердился - камень. Он двинулся и застрял на пол пути. Камень большой, сам не выйдет, нужна срочная операция.
Дальше началась история с оплатой. У кости была оформлена страховка с покрытием до 30000 долларов. Но к сожалению у страховой компании нет представительства в Чили, а только в Аргентине. Я выдал данные страховой компании в регистратуру госпиталя. Они попытались связаться по телефону, но безуспешно. Аргентинский сайт страховщиков был какой-то недоделанный и похож на пустую болванку, которую слегка причесали.
Мне предложили подписать бумаги на оплату операции. Почему мне, а не Кости - у Кости была депозитная, а не кредитная карточка и денег на ней могло не хватить. Пытаюсь выяснить сколько это будет стоить, сотрудники клиники постоянно увиливают от вопросов, в конце концов говорят, что будет стоить несколько тысяч долларов, но сколько конкретно - опять не говорят.
Подписываю бумаги с указанием своих платёжных реквизитов. Хотя у меня на счету денег не очень, но есть кредитная линия, так что как-то выкручусь.
Главное, чтобы счёт в Германии не заблокировали для текущих выплат.
Костю уже переодели в распашёнку с больничным штампом и на руку пластиковый браслет с номерочком.
Сразу вспомнился Высоцкий:"...с номерочком на ноге...". Костю вот-вот должны увезти в операционную, заполняют информацию об аллергии, о реакции на наркоз, и т.д. Потом вдруг какое-то непонятное шевеление за стойкой регистратуры. Ко мне подходит почетный консул и говорит, что скорее всего Костю тут оперировать не будут. Что??? У них возникли сомнения в моёй(нашей) платёжеспособности, наверное после моих приставаний об "оглашении всего списка", и Костю рекомендуют перести в муниципальный госпиталь. "А это какой?" - "Это частный, и страховая компания может вам не оплатить".
Ну думаю, приехали... Осторожно интересуюсь уровнем лечения в муниципальном. Нет, нет, не волнуйтесь, прекрасный новый госпиталь, хорошие врачи, всё будет в порядке.
У Кости забирают распашёнку и браслет с номерочком. Подписываю бумаги на оплату томографии, врача, и транспортные расходы. Всё это составляет около 1200 долларов.
Опять скорая, приёмное отделение, повторяющиися вопросы, опять изложение всей истории... И, не знаю как Косте, а мне жутко хочется есть.
Новый консилиум врачей и диагноз: "Камень маленький, сам выйдет, вы в наших услугах не нуждаетесь. Можете возвращаться обратно". Я начинаю тихо звереть от всего этого.
Начинаю разговор с врачами по новому. Обясняю ситуацию, расказываю о планируемом плавании, спрашиваю, а на чем базируется их уверенность сто камень выйдет сам без хирургического вмешательства.... и т.д.
В конце коцов, прямо и открыто говорю:"У меня на руках два одинаковых диагноза с противоположными выводами. Я не знаю какому верить. Один говорит, что нужно резать. Другой - что само отпадёт . А что будет если не отпадёт. А если опять приступ и где-то в райне Мыса Горн. А если во время шторма...". Высказываю своё резюме - забирать Костю сейчас я отказываюсь, если они считают, что камень выйдет сам, пусть сделают для этого всё, что необходимо в течении двух-трёх последующих дней, а если и по истечению этих дней ничего не изменится, то тогда и будем обсуждать операцию.
На этом и порешили. Костю отвезли в палату на третьем этаже, одели распашёнку с завязками на спине, поставили капельницу, и пообещали накормить ужином.
А мне была пора искать пристанище на ближайшие несколько(?) дней.
Улетая из Порт Вильямса, одна из жиличек хостела написала на бумажке адрес недорогой, но приличной гостинницы. Я показал этот адрес сестричкам в отделении, и кто-то из них на листе бумаги нарисовал схему как туда добраться от госпиталя, и заодно отметили место супермаркета, где можно было бы купить каких-либо продуктов.
Спустился вниз, в аптеке на первом этаже купил пакет сока для Кости, занёс ему в палату, одел рюкзак и пошел вниз на выход.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
К моему несчастью ( или к счастью, как выяснилось позднее) я вышел не из того выхода который был обозначен на схеме. И после это ориентция схемы стала неверной, но я об этом и не подозревал. Гаспиталь находился за городом на отшибе. Правильнее сказать рядом с госпиталем ничего не было.
Он занимал угол одной четверти образованной пересечением двух дорог. Я соориентировал схему, пересёк перекрёсток и пошёл по одной из улиц по направлению к морю. Улица была пуста, пуста не только от людей, но и домов, и даже машины, почему то в этот момент не наблюдались.
Я пошел с пол километра по ней, и в моя душу стали закрадываться сомнения, а туда ли я иду? К соалению уточнить дорогу было не у кого. Наконец по моей стороне появились какие-то котеджи за оградой. Из калитки вышла какая-то женщина и повернула в мою сторону. Это был первый человек встреченный мною на улицах Пуньа Аренас. Это была судьба. Её звали - Мария Верта.
Я спросил у неё, не говорит ли она по английски - э литтл. Затем показал нарисованный план и тыкнул пальцем - "супермаркет Лидер".
О.., это в обратную сторону, минут 20-25 пешком, я как раз туда иду, не хотите ли составить компанию? С удовольствием.
Я развернулся туда откуда я пришел. Пока мы шли болтали о разном, я расказал, что прилетел сегодня из Порт Вильямса, что мой товарищ сейчас в госпитале ожидает операцию. Мария Верта расказала, что она идёт сейчас на работу, что она работает в пожарной части делопроизводителем и пожарной. Выезжает на вызовы вместе с остальными. Что за эту работу она денег не получает. Она и её муж волонтеры, как и все остальные пожарные. И что в Чили вся пожарная служба это волонтеры. Для меня это было полным откровением.
Их пожарная часть была организована в 1901 году - http://www.bomberospuntaarenas.cl/html/ ... a-compania
И находится пожарная часть прямо напротим супермаркета "Лидер", куда я хотел попасть.
И если мне интересно, то я могу зайти и посмотреть пожарную часть изнутри.
От этого предложения я не мог отказаться, кто из нас в детстве не мечтал стать пожарным. Ну сли не стать, то хотябы побывать там внутри.
Там даже оказалась пожарная машина 1928 года. И она была на ходу.
Меня водят по пожарной части, показывают комнаты для совещвний, бюро, комнату отдыха, кухню, небольшой актовый зал.
На стене актового зала история пожарной части в фотографиях. Часть фотографий относится к периоду Третьего Рейха.
Передо мной извиняются за свастику на фотографиях, но это наша история, и никуда из неё этих событий не выбросить.
Эта пожарная часть создавалась при поддержке Германии, и называется - "Третья Немецкая Пожарная Команда", по испански это звучит так - "TERCERA COMPAÑIA BOMBA ALEMANA". Для русского уха это звучит несколько по другому - "бомба", "бомберо". "Бомба" в переводе с испанского - насос. Наверное на заре развития пожарных служб это была - "Насосная команда". Тут немного истории для любознательных - http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozha ... -veka.html.
Ну всё пора уходить, всё уже показали. И я задаю "вопрос в лоб":"Мария, а пожить тут у вас можно?". Мария на мгновения задумывается, а затем спрашивает:"Как долго?".
- Ну дня на три, пока ситуация с Костей не разрешится.
Мария достаёт мобильник
- Подожди сейчас согласую с начальством.
Далее следует непродолжительный разговор по мобильнику, временами она поглядывает на меня и я слышу упоминание моего имени в разговоре.
- Ок, начальство дало добро.
- Где тут у вас можно пристроить коврик и спальник, чтобы никому не мешать?
- Какой коврик! У нас есть прекрасное место для отдыха ночной дежурной смены.
Меня провели в другую часть здания через небольшую дверь, мы поднялись на второй этаж.
- Вот тут ты будешь спать, вот душевая, на первом этаже кухня. Тут ещё две комнаты для дежурной смены. Не пугайся если ночью будет сирена. Вот чистое постельное бельё. В комнате отдыха, в другом крыле компьютер с доступом в Интернет. Если ещё чего будет нужно - обращайся.
О таком можно было только мечтать.
Так началась моя жизнь в качестве "сына полка" Третьей Немецкой Пожарной Команды г. Пунта Аренас. Прожил я у них 11 дней.
НО об этом позже.
Он занимал угол одной четверти образованной пересечением двух дорог. Я соориентировал схему, пересёк перекрёсток и пошёл по одной из улиц по направлению к морю. Улица была пуста, пуста не только от людей, но и домов, и даже машины, почему то в этот момент не наблюдались.
Я пошел с пол километра по ней, и в моя душу стали закрадываться сомнения, а туда ли я иду? К соалению уточнить дорогу было не у кого. Наконец по моей стороне появились какие-то котеджи за оградой. Из калитки вышла какая-то женщина и повернула в мою сторону. Это был первый человек встреченный мною на улицах Пуньа Аренас. Это была судьба. Её звали - Мария Верта.
Я спросил у неё, не говорит ли она по английски - э литтл. Затем показал нарисованный план и тыкнул пальцем - "супермаркет Лидер".
О.., это в обратную сторону, минут 20-25 пешком, я как раз туда иду, не хотите ли составить компанию? С удовольствием.
Я развернулся туда откуда я пришел. Пока мы шли болтали о разном, я расказал, что прилетел сегодня из Порт Вильямса, что мой товарищ сейчас в госпитале ожидает операцию. Мария Верта расказала, что она идёт сейчас на работу, что она работает в пожарной части делопроизводителем и пожарной. Выезжает на вызовы вместе с остальными. Что за эту работу она денег не получает. Она и её муж волонтеры, как и все остальные пожарные. И что в Чили вся пожарная служба это волонтеры. Для меня это было полным откровением.
Их пожарная часть была организована в 1901 году - http://www.bomberospuntaarenas.cl/html/ ... a-compania
И находится пожарная часть прямо напротим супермаркета "Лидер", куда я хотел попасть.
И если мне интересно, то я могу зайти и посмотреть пожарную часть изнутри.
От этого предложения я не мог отказаться, кто из нас в детстве не мечтал стать пожарным. Ну сли не стать, то хотябы побывать там внутри.
Там даже оказалась пожарная машина 1928 года. И она была на ходу.
Меня водят по пожарной части, показывают комнаты для совещвний, бюро, комнату отдыха, кухню, небольшой актовый зал.
На стене актового зала история пожарной части в фотографиях. Часть фотографий относится к периоду Третьего Рейха.
Передо мной извиняются за свастику на фотографиях, но это наша история, и никуда из неё этих событий не выбросить.
Эта пожарная часть создавалась при поддержке Германии, и называется - "Третья Немецкая Пожарная Команда", по испански это звучит так - "TERCERA COMPAÑIA BOMBA ALEMANA". Для русского уха это звучит несколько по другому - "бомба", "бомберо". "Бомба" в переводе с испанского - насос. Наверное на заре развития пожарных служб это была - "Насосная команда". Тут немного истории для любознательных - http://fire-truck.ru/encyclopedia/pozha ... -veka.html.
Ну всё пора уходить, всё уже показали. И я задаю "вопрос в лоб":"Мария, а пожить тут у вас можно?". Мария на мгновения задумывается, а затем спрашивает:"Как долго?".
- Ну дня на три, пока ситуация с Костей не разрешится.
Мария достаёт мобильник
- Подожди сейчас согласую с начальством.
Далее следует непродолжительный разговор по мобильнику, временами она поглядывает на меня и я слышу упоминание моего имени в разговоре.
- Ок, начальство дало добро.
- Где тут у вас можно пристроить коврик и спальник, чтобы никому не мешать?
- Какой коврик! У нас есть прекрасное место для отдыха ночной дежурной смены.
Меня провели в другую часть здания через небольшую дверь, мы поднялись на второй этаж.
- Вот тут ты будешь спать, вот душевая, на первом этаже кухня. Тут ещё две комнаты для дежурной смены. Не пугайся если ночью будет сирена. Вот чистое постельное бельё. В комнате отдыха, в другом крыле компьютер с доступом в Интернет. Если ещё чего будет нужно - обращайся.
О таком можно было только мечтать.
Так началась моя жизнь в качестве "сына полка" Третьей Немецкой Пожарной Команды г. Пунта Аренас. Прожил я у них 11 дней.
НО об этом позже.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Сбегал напротив в супермаркет, купил хлеб, нарезку, фрукты, зелень, картошку, специи, упаковку пива.
Притащил всё назад, распихал по полкам в шкафчике, ну и в холодильнике.
К тому времени собралась ночная смена. 5-6 человек. Похоже все после основной работы.
Собрались на кухне, уселись вокруг длинного стола. Кто-то достал бутерброды, явно домашнего изготовления, кто-то гамбургеры, или что-то очень на них похожее. На стол были выставлены гиганские бутылки колы и спрайта, я, со своей стороны, выставил упаковку охлажённого пива... И тут по тоскливым взглядам бросаемым на пиво, понял, что я ошибся.
На дежурстве никакого алкоголя. Этот закон ребята строго блюли. И моё пиво было очень дразнящим фактором.
Я тут-же убрал его со стола, и налил себе колы. Никто из окружающих не говорил и не понимал по английски.
Я посидел, ещё немного, для приличия, и переместился из кухни в комнату отдыха к компьютеру с доступом в интернет.
Пора была заняться вызволением моего катамарана.
Притащил всё назад, распихал по полкам в шкафчике, ну и в холодильнике.
К тому времени собралась ночная смена. 5-6 человек. Похоже все после основной работы.
Собрались на кухне, уселись вокруг длинного стола. Кто-то достал бутерброды, явно домашнего изготовления, кто-то гамбургеры, или что-то очень на них похожее. На стол были выставлены гиганские бутылки колы и спрайта, я, со своей стороны, выставил упаковку охлажённого пива... И тут по тоскливым взглядам бросаемым на пиво, понял, что я ошибся.
На дежурстве никакого алкоголя. Этот закон ребята строго блюли. И моё пиво было очень дразнящим фактором.
Я тут-же убрал его со стола, и налил себе колы. Никто из окружающих не говорил и не понимал по английски.
Я посидел, ещё немного, для приличия, и переместился из кухни в комнату отдыха к компьютеру с доступом в интернет.
Пора была заняться вызволением моего катамарана.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Как Вы думаете, почему они стали волонтерами?emayd писал(а): К тому времени собралась ночная смена. 5-6 человек. Похоже все после основной работы.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Мне кажется, это одно из самовыражений своей гражданской позиции.Girey писал(а):Как Вы думаете, почему они стали волонтерами?emayd писал(а): К тому времени собралась ночная смена. 5-6 человек. Похоже все после основной работы.
По косвенным впечатлениям от реакции медсёстр в госпитале, когда я сказал что сейчас проживаю в пожарной станции, было видно, что быть пожарным это престижно. Люди добровольно посвятившие себя помощи другим, ведь они не только заняты тушением пожаров, пользуются уважением в обществе.
Они сами платят за курсы обучения. Они самого разного возраста, от достаточно пожилых людей до только окончивших школу.
Также разный уровень образования и достатка. Но наблюдая за ними со стороны, первое что приходило в голову - это большая семья.
Очень дружная, весёлая, с добрыми незлыми шутками. Очень открытыми. Мне не хватало знания испанского языка для полноценного общения.
Несколько раз в гости заходил отец одного из молодых пожарных. Он работал в госпитале в лаборатории, и хорошо владел английским. Тогда удавалось что-то распросить, и ответить на их вопросы.
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19
Немного предыстории.
Для тех кому это не интересно сразу сюда - http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php ... 2787#p2787
Когда я решил, что это путешествие состоится, я начал прорабатывать логистику.
Прорабатывалось несколько вариантов.
Взять с собой, доставка через Аргентину и доставка через Чили.
С собой брать было невыгодно, потому что разрешённый вес на участке Буенос Айрес - Ушуайа был 10 кг. И кроме того запрет на перевезку мотора пассажирским самолётом.
Затем была найдена фирма в Гамбурге, которая специализировалась на доставке в Южную Америку мотоциклов.
Размер упаковки с мотоциклом приблизительно соответствовал объёму ящика с катамараном и дополнительным снаряжением.
От варианта доставки через Аргентину логисты меня отговорили. Мотивируя это большой коррумпированностью аргентинской таможни.
Т.е. оставался один вариант доставка через Чили. Выстраивалась следующая цепочка:
Штутгарт - (грузовик) - Гамбург - (сборный груз морем) - Пунта Аренас - (паром) - Порт Вилльямс
Предварительна оценка доставки груза объёмом в 2 м3:
Штутгарт - Гамбург - 200 евро
Гамбург - Пунта Аренас - 800 евро
Пунта Аренас - Порт Вильямс - 200 евро
Плюс к этому таможенные и портовые сборы.
Единственно, что меня в этом смущало - это необходимость получения и отправки груз собственоручно в Пунта Аренас.
Это требовало полторы - две дополнительные недели , которых у меня не было.
Но после того, как Олеся Ильина подтвердила участие своей команды в совместном путешествии, то это проблема вроде бы решилась сама собой.
По первоначальным планам, Олесин экипаж должен был прибыть в Пунта Аренас в конце ноября и получить оба катамарана.
Затем Олеся собиралась где-то походить, правда я так и не понял, должно ли это было быть в районе Пунта Аренас, или в районе Порта Вильямс.
В любом случае предполагалась, что при перезде в Порт Вильямс, команда Олеси доставит туда и наш катамаран, а при выезде точно также отправит оба катамарана обратно в Германию. Отправка обоих катамаранов вместе туда и обратно позволяла сэкономить около 700 - 800 евро портовых и брокерских сборов.
После возвращения Олеси с Белого Моря в первых числах сентября, и получения актуальных данных от логистов, сроки определились.
Олеся со своей командой должна была прибыть в Чили 12го декабря. Исходя из этого определилась дата отправки из Гамбурга - не позднее 16 октября.
Олеся должна была привезти своё снаряжение в Гамбург и дальше всё вместе отправлялось на Чили.
У водителя Олеси возникли проблемы с получением загран-паспорта, поэтому пришлось срочно оформлять приглашение на неё, Михаила и водителя, и посылать курьером в Москву на адрес "Детского Морского Клуба".
Этот адрес был выбран из за проблем с предыдущей посылкой в мае на частный адрес. Тогда "вызволение" посланного из рук почтовиков заняло около недели.
Продолжение
Наконец пришло сообщение из Москвы, что Олесина команда успешно получила визы и готовы начать двигаться в направлении Гамбурга. Со стороны логиста пришла просьба отправить список упаковок для подготовки документов и подтверждение о своевременной доставки груза под погрузку, поскольку логист должен был зарезервировать место на судне.
Со своей стороны я просил Олесю правильно оформить ввоз катамарана на территорию EU, чтобы потом не было проблем с вывозом.
Олеся прислала Олафу список с фотографиями. Олаф немного беспокоился из за упаковки, и предупредил, что в середине пути в Вальпараисо будет перегрузка. Я как-то этот момент, признаюсь проглядел, у меня почему-то от общение С Олафом сложилось представление, что груз идет прямо в Пунто-Аренас. Поскольку все таможенные дела на связанные с получением груза должны были проходить там.
Наше всё снаряжение было запакованно в один ящик из 25 мм ДСП. Ящик был усилен изнутри брусьями. Снизу были набиты бруски под погрузчик. Была проведена деинсектизация и поставлены штампы это подтверждающее. Снаружи я покрыл ДСП лаком, поскольку предполагалось что ящик в течении 2-3 месяцев будет подвержен действию местной погоды.
На всё своё снаряжения я оформил CARNET ATA, для того чтобы не платить на месте за ввоз-вывоз.
Позвонил в местную логистику и дал отмашку на отправку моего снаряжения из Штутгарта в Гамбург. Отдельно почтой отправил CARNET ATA Олафу.
Договорился со своми друзьями в Гамбурге о возможности для Олесиной команды остановиться у них на момент оформления документов на отправку.
Для тех кому это не интересно сразу сюда - http://ducky.com.ua/forum/viewtopic.php ... 2787#p2787
Когда я решил, что это путешествие состоится, я начал прорабатывать логистику.
Прорабатывалось несколько вариантов.
Взять с собой, доставка через Аргентину и доставка через Чили.
С собой брать было невыгодно, потому что разрешённый вес на участке Буенос Айрес - Ушуайа был 10 кг. И кроме того запрет на перевезку мотора пассажирским самолётом.
Затем была найдена фирма в Гамбурге, которая специализировалась на доставке в Южную Америку мотоциклов.
Размер упаковки с мотоциклом приблизительно соответствовал объёму ящика с катамараном и дополнительным снаряжением.
От варианта доставки через Аргентину логисты меня отговорили. Мотивируя это большой коррумпированностью аргентинской таможни.
Т.е. оставался один вариант доставка через Чили. Выстраивалась следующая цепочка:
Штутгарт - (грузовик) - Гамбург - (сборный груз морем) - Пунта Аренас - (паром) - Порт Вилльямс
Предварительна оценка доставки груза объёмом в 2 м3:
Штутгарт - Гамбург - 200 евро
Гамбург - Пунта Аренас - 800 евро
Пунта Аренас - Порт Вильямс - 200 евро
Плюс к этому таможенные и портовые сборы.
Единственно, что меня в этом смущало - это необходимость получения и отправки груз собственоручно в Пунта Аренас.
Это требовало полторы - две дополнительные недели , которых у меня не было.
Но после того, как Олеся Ильина подтвердила участие своей команды в совместном путешествии, то это проблема вроде бы решилась сама собой.
По первоначальным планам, Олесин экипаж должен был прибыть в Пунта Аренас в конце ноября и получить оба катамарана.
Затем Олеся собиралась где-то походить, правда я так и не понял, должно ли это было быть в районе Пунта Аренас, или в районе Порта Вильямс.
В любом случае предполагалась, что при перезде в Порт Вильямс, команда Олеси доставит туда и наш катамаран, а при выезде точно также отправит оба катамарана обратно в Германию. Отправка обоих катамаранов вместе туда и обратно позволяла сэкономить около 700 - 800 евро портовых и брокерских сборов.
После возвращения Олеси с Белого Моря в первых числах сентября, и получения актуальных данных от логистов, сроки определились.
Олеся со своей командой должна была прибыть в Чили 12го декабря. Исходя из этого определилась дата отправки из Гамбурга - не позднее 16 октября.
Олеся должна была привезти своё снаряжение в Гамбург и дальше всё вместе отправлялось на Чили.
У водителя Олеси возникли проблемы с получением загран-паспорта, поэтому пришлось срочно оформлять приглашение на неё, Михаила и водителя, и посылать курьером в Москву на адрес "Детского Морского Клуба".
Этот адрес был выбран из за проблем с предыдущей посылкой в мае на частный адрес. Тогда "вызволение" посланного из рук почтовиков заняло около недели.
Продолжение
Наконец пришло сообщение из Москвы, что Олесина команда успешно получила визы и готовы начать двигаться в направлении Гамбурга. Со стороны логиста пришла просьба отправить список упаковок для подготовки документов и подтверждение о своевременной доставки груза под погрузку, поскольку логист должен был зарезервировать место на судне.
Со своей стороны я просил Олесю правильно оформить ввоз катамарана на территорию EU, чтобы потом не было проблем с вывозом.
Олеся прислала Олафу список с фотографиями. Олаф немного беспокоился из за упаковки, и предупредил, что в середине пути в Вальпараисо будет перегрузка. Я как-то этот момент, признаюсь проглядел, у меня почему-то от общение С Олафом сложилось представление, что груз идет прямо в Пунто-Аренас. Поскольку все таможенные дела на связанные с получением груза должны были проходить там.
Наше всё снаряжение было запакованно в один ящик из 25 мм ДСП. Ящик был усилен изнутри брусьями. Снизу были набиты бруски под погрузчик. Была проведена деинсектизация и поставлены штампы это подтверждающее. Снаружи я покрыл ДСП лаком, поскольку предполагалось что ящик в течении 2-3 месяцев будет подвержен действию местной погоды.
На всё своё снаряжения я оформил CARNET ATA, для того чтобы не платить на месте за ввоз-вывоз.
Позвонил в местную логистику и дал отмашку на отправку моего снаряжения из Штутгарта в Гамбург. Отдельно почтой отправил CARNET ATA Олафу.
Договорился со своми друзьями в Гамбурге о возможности для Олесиной команды остановиться у них на момент оформления документов на отправку.
- Вложения
-
- Мой ящик
- DSC00905.JPG (84.1КБ)8287 просмотров
-
- Мой ящик
- DSC00907.JPG (74.91КБ)8287 просмотров
-
- ata 1.pdf
- A.T.A. CARNET
- (318.21КБ)415 скачиваний
-
- ata 2.pdf
- A.T.A. CARNET
- (251.93КБ)400 скачиваний
-
- xpedition_stuff.doc
- Олесино снаряжение
- (103.5КБ)477 скачиваний
-
- IMG_1086.jpg (97.93КБ)8287 просмотров
-
- IMG_1087.jpg (89.68КБ)8287 просмотров
-
- IMG_1088.jpg (100.98КБ)8287 просмотров
-
- IMG_1085.jpg (97.96КБ)8287 просмотров
-
- IMG_1089.jpg (103.28КБ)8287 просмотров
-
- IMG_1090.jpg (90.13КБ)8287 просмотров