Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Пт дек 06, 2013 10:47 am

Не могу долго спать в походе. Всегда жалко потраченного на сон. Поэтому если проснулся, то тут же встаю.
Сегодня планировали стоять лагерем. Ребят не бужу, пусть поспят, а сам беру камеру и ухожу в "пампасы".
Утренние часы с мягким и более холодным светом - потрясающее время для съёмки. К тому же в это время чаще можно заснять кого-то из бегающих или летающих. Мы ночевали на берегу, в палатке. Пристроили её на горизонтальном пятачке на первой береговой террасе. . Эта терраса прикыта от ветра деревьями. Судя по их высоте, тут должно быть тихо во время преобладающих западных ветров. Деревья смотрятся очень калиграфично на фоне неба.
IMG_1324.jpg
Делаю несколько снимков с берега, и выкарабкиваюсь наверх. Пробираюсь между изогнутых стволов и... И попадаю в совершенно другую страну. Как будто кто-то взял абсолютно две различные картинки и склеил их вместе. Позади, зелень, кроны, впереди пустыня, полярная тундра. Ни деревца, ни кустика, вплоть до гор замыкающих пейзаж.
IMG_1333.jpg
Иду по краю этой тундры в направлении лагеря российской команды. До них метров триста. Всё тихо, ветра нет, штиль. Не вижу никаких признаков катаклизмов обещанных вчера Олесей.
Небо пасмурное, но облака неподвижны, и похожи на те, которые рассеиваются по утрам. Достаю из кармана навигатор, чтобы посмотреть данные барографа. Всё вроде ОК. Давление около 1008 мб. Барограф рисует горизонтальную "полку". Ну хоть ты тресни, не вижу признаков надвигающейся непогоды.
Решаю потревожить Олесю, она должна была вчера вечером скачать свежие метеорологические данные.
Возможно у нас есть шанс сегодня добраться до архипелага островов Мыса Горн. Нам всего лишь 5-6 часов хорошей погоды нужно.
Похоже я уже на траверсе Олесиного катамарана, поворачиваю в сторону берега и спускаюсь вниз пробираясь через колючую траву. Вижу одну палатку, под деревьями.
IMG_2147.jpg
От туда услышав моё шебуршенье доносится голос Марины:"Кто там?" Отвечаю, и спрашиваю, а где Олеся. На катамаране. Ок.
IMG_1339.jpg
Подхожу к катамарану и легонько постукиваю в стенку палатки. Сонным голосом, Олеся спрашивает кто их, и зачем потревожил. Прошу разрешения подняться на борт. Получаю. Поднимаюсь и аккуратно заползаю в палатку. Я рассчитывал посмотреть на Олесином компьютере данные метеопрогноза. Но увы, Олеся вчера только пообещала их скачать, но своего обещания не выполнила. Я излагаю ей свои соображения по поводу наблюдаемой погоды. На что опять получаю ответ:"Ты что не веришь капитану француской яхты?". Странный какой то аргумент... Еще раз прошу скачать данные по метео. Говорю, что пойду к себе и мы переберёмся поближе к ним. Тогда и примем решение.
Назад возвращаюсь по кромке воды, там где галька помельче. Поднимаю ребят, описываю ситуацию. Пока ребята пакуются быстро готовлю завтрак. Фантастическая штука этот келли-кеттл. 4-5 минут и два литра кипятка. Быстро завтракаем и на вёслах гребём в направлении второго лагеря. Вода сейчас повыше, поэтому банку проходим без проблем. Находим просвет в водорослях и пристаём к борту Олесиного катамарана.
В лагере, кроми Марины с камерой никого не видно. Я опять стучу в стенку палатки. Оттуда доносится недовольный голос Олеси:"Ну что ещё?". Я спрашиваю:

- Ты прогноз скачала?
- Нет.
- Так скачай сейчас.
- Не буду.
- Почему?
- Не видишь, я сплю.

Приплыли. Аргумент убийственный в своей простоте. Я конечно понимаю, что у неё на несколько недель больше времени, чем у нас, и можно не спешить. У нас же запаса, как кот наплакал. Да и в голове тут же возник образ, как я каждый день слёзно должен вымаливать прогноз у Олеси, а она при этом будет кочевряжиться. Не хочу. Похоже шансов на совместный поход не осталось. Будем идти в одиночку.
Подхожу к Марине. Отходим в сторонку чтобы поговорить. Сообщаю ей о своём решении. Марина очень растроена. Она говорит:

- Понимаешь, я боюсь с ними идти.
- Что? Олеся ведь опытный капитан. Да и катамаран у них побольше, помореходнее чем наш.
- Понимаешь, у них нет согласия в экипаже. Олеся и Миша временами не могут поделить власть. В какие-то моменты, когда нужно принять решение, они не могут друг с другом договориться. Вчера, когда нужно было принимать решение где приставать, они всё время спорили, и в какой-то момент оба бросили руль, мол с одним и тем же аргументом. Мол ты считаешь, что ты прав, вот и рули. И это сейчас, при хорошей погоде. А что будет если такое случится в тяжелой ситуации? Я боюсь. Я вообще поражаюсь Олесе и Михаилу с Димой. Вчера нужно было завести якорь. Так Олеся сватила его и потащила в воду, а эти два "зайчика" спокойно смотрели на это, как буд-то так и положено. Ты думаешь, они вас ждали? Да ничего подобного. Сначала у нас было что-то не впорядке с транцем. Они за две недели не удосужились сделать пробного выхода на абсолютно новом моторе. Пришлось что-то пересверливать, мастерить прямо на ходу. Затем, на месте стапеля они забыли насос. Когда это обнаружили, то зашли в Порт Торо, и там им повезло. У капитана французкой яхты был старый подходящий. Он им его и подарил.

Да теперь кое что прояснилось. Вчера вечером, у костра я спросил Олесю, посылала ли она нам координаты первой её ночёвки, как мы и договаривались, потому что мы ничего не получили. Олеся сказалв, что посылала.
Хотя сказанно это было как-то ... Ну в общем я не стал настаивать на выяснении.

Мне оставалось только сказать:"Марина, я не могу взять тебя сейчас. Наш катамаран достаточно сильно загружен. Первоначально я рассчитывал при плавании двумя суднами поместить часть нашего груза на Олесин катамаран. Как то: запасное горючее, часть продуктов и т.д. А теперь всё у нас. Несмертельно, ходили и с большей загрузкой, но в этих водах хотелось бы иметь больший запас прчности. Если мы возьмём тебя сейчас, это может быть более опасно, чем оставаться у Олеси. Давй сделаем следующее: я дам тебе одну из двух уоки-токи. Я брал их для связи между катамаранами, чтобы не засорять морской диапазон. И после пересечения Нассау мы попытаемся связаться. Всё равно где-то пересечёмся на маршруте. Тогда и примем решение. А может и удасться в будущем идти, пусть не вместе, но рядом."

На этом и порешили. Мы вернулись к нашему катамарану. Я выдал Марине уоки-токи со свежим комплектом батарей.

И мы отчалили.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Сб дек 07, 2013 10:07 am

Для начала нам нужно было выбраться на чистую воду. Дело в том, что мы чтобы пристать к берегу долго пробирались сквозь заросли водорослей.
IMG_9702.jpg
Теперь нужно было или вернуться на пару километров назад, зайтем уйти мористее, а только потом повернуть на юг. Возвращаться не хотелось, карта показывала, что за мысом водоросли должны были исчезнуть. Я расчитывал, что мы сможем пройти вдоль берега до мыса, потом его обойти и взять на юг. На этом мы выгадывали около пяти километров. Обычно всегда у берега в приливно-отливной зоне есть небольшой просвет между водорослями и берегом.
На малом ходу мы двинулись в сторону мыса, до него было пару километров. Подойдя к мысу?
IMG_9695.jpg
мы поняли, что дальше вдоль берега не пробиться, поэтому пришлость поднять наверх всё что торчало снизу: рули, шверт, мотор, и взять за вёсла. https://maps.google.de/?ll=-55.315422,- ... 8&t=h&z=15



Костя и Женя, когда-то выиграли чемпионат России по сплавному слалому. Так, что в их способности грести у меня сомнений не было. Двигаясь от одного блюдца свободной воды до другого мы выбрались из водорослей.
Ветра не было, поэтому завели мотор, и на среднем ходу, экономя горючее, двинулись по кратчайшему расстоянию в сторону острова Волластон (Wollaston) в направлении мыса Росс(Ross). До него по прямой было около 30 км. Четыре пять часов хода под мотором. https://maps.google.de/?ll=-55.568664,- ... 8&t=h&z=15
IMG_9693.jpg
Какое-то время ничего не происходило. Мотор себе равномерно жужал. Море было спокойное. Видимость хорошая. Баллоны иногда звонко шлёпали по воде при переходе гребня. Наверное эти шлепки далеко разносились под водой, и на эти звуки к нам пришли гости. Мы увидели стайку дельфинов дигающуюся нам наперерез. Они подошли к нам, и какое-то время шли с нами, выпрыгивая и разглядывая нас, затем вырывались вперёд, затем опять возвращались. Женя пересел на мотор, А я и Костяпостарались это заснять.


Затем эти дельфины ушли, но приблизилась новая стайка. Так повторялось несколько раз. То нас сопровождали птицы, то от нас уплывали стайки пингвинов. В общем было весело. Затем подул небольшой боковой ветерок.
IMG_9703.jpg
Мы заглушили мотор и пошли под парусом. Так мы дошли до острова Волластон и пошли вдоль него на юг, обходя слева островок Миддл (Middle). Ветер совсем пропал. Ну чтож, нужно опять заводить мотор.
Тут нужно сделать небольшое отступление. Когда мы ходили в Гренландии, то я заметил, что мне не хватает родной регулировки угла мотора. Тогда родилась идея сделать телескопический упор транца, чтобы можно было, если не на ходу, то по крайней мере на стоянке, изменять угол транцевой доски. По возвращению из Гренландии я всё время носился с этой идеей и искал из чего же мне сделать этот упор. И тут на глаза мне попались немецкие костыли. Всё готовое, ничего переделывать не нужно, нагрузка до 160 кг на костыль, вряд ли мотор создаст бОльшую нагрузку. Так что я убрал родной даковский упор, и заменил его на телескопический из костыля. При установке упора есть небольшая хитрость. Рекомендуется, что трубка упора должна пройти сквозь сетку багажного трамплина. Можно пустить и снизу, но тогда труба для натяжки трамплина будет слегка давить на трубку упора. Тоже ничего страшного. До тех пор, пока кто-то не наступит на трубу натяжки. Я пропустил снизу. До похода на Мыс Горн я испытывал катамаран в Швеции. Мы выходили при шторме под мотором. Проверяли как себя катамаран ведет в различных вариантах рифления, и т.д. Разбирая катамаран после Шведского похода я заметил, что трубка упора слегка изогнулась в месте где на неё давила труба натяжки. Наверное кто-то наступил на это место, когда возился с мотором. Изгиб был небольшой, к тому же на более толстой трубе. Так что я оставил упор так как есть. Когда мы собирали катамаран, Костя, хозяйська дитiна, долго крутил эту деталь катамарана в руках, затем не выдержал, подошёл к причальному кнехту и выровнял. У меня аж сердце ёкнуло в тот момент. Ну не любит прочный аллюминий знако переменных деформаций, особенно закалённый аллюминий. Я тогда осмотрел это место, но ничего существенного не обнаружил.
Кроме того, как я уже писал, я старался максимально дать Косте привыкнуть к лодке. Поэтому я только показывал и объяснял, а он делал. Так и в этот раз. Костя завёл мотор, убрал подсос, в этот момент мотор увеличил обороты, нужно было сбросить газ и включить скорость. Когда мотор взвевел Костя, очевидно не соориентировавшись, включил скорость не сбрасывая газа. Мотор резко дернулся, ударил по транцевой доске, и упор транца сломался. Транец поровернулся вокруг кормовой балки, мотор хлебнул воду и заглох. Началась операция спасения мотора.
Вытянули его на палубу. Ветра нет, берёмся опять за вёсла. Медленно, медленно, со скоростью около двух - трёх км./час движемся вдоль острова. Время до темноты ещё достаточно. Можно прогрести пару тройку киометров на юг, и там найти защищенную бухту, где можно было бы отремонтироваться.
Пока ничего не видно, справа скальные стенки с маленькими открытыми пляжиками. На них не спрятаться.
Меняемся на вёслах. И тут до нас со стороны скал доносятся странные звуки. Это какой-то утробный рёв, сменяющийся то женским плачем, то детскими вслипыванияму. Прямо как в каком-то саундтрэку к триллеру. Низкие частоты очень глубокие и богатые на обертона. Мы замерли. Мы не видем ничего, чтобы могло вызывать такие звуки. Я разглядываю скалы в бинокль. Ничего необычного. Скалы, как скалы.
И вдруг мой взгляд упирается в два тёмных пятна у уреза воды. Похоже это входы во внутреннии гроты. Похоже там лежбище морских львов, а грот работает как резонатор, усиливая и выстреливая эти странные звуки их жизни далеко в море. Наверное что-то подобное и родило легенды о сиренах. Но к этим сиренам мы не хочем. Я достаю компьютер, и разглядываю спутниковые фотографии, где-то тут поблизости должна быть бухточка, я её отмечал, как потенциальное убежище. Нахожу её на снимке, замеряю расстояние. Да, до неё ещё час гребли. На кромке хребта появляются клочья тумана, и начинаютспускаться вниз Похоже с той стороны дует. Ветер загоняет влажный воздух наверх, и там образуется туман.
IMG_9719.jpg
По воде побежали первые порывы. Мы быстро поднимаем паруса. Ветер бейдевинд правого галса. Резво бежим вдоль берега. Ага, тут нам нужно пролавироваться на встречу. Ветер свежеет, уже побежали барашки. Поже, чтобы достичь этой бухты нам нужно выйти с километр на ветер. Ветер продолжает усиливаться. Берём первые рифы. Успеваем протиснуться в узкий просвет между островом и берегом. Вот и наша бухта. Подгребаем вглубь и чалимся к какому-то дереву. https://maps.google.de/?ll=-55.696524,- ... 8&t=h&z=18
Место стоянки было какое-то странное. с одной стороны хорошо защищённое от ветра и волн, с другой стороны, из-за густой растительности очень трудно выйти на берег. Ситуация чем-то напоминала Канаду. Пляжа не было. Вода подходила прямо к деревьям. Места для палатки на берегу не было.
Но дно плоское неглубокое, и сейчас почти на пике прилива глуьина была сантиметров тридцать. С помощью байдарки завели двя якоря подальше от берега. И растянулись на три точки. Палатку поставили на катамаране.
Там же на примусе приготовили поесть. Сверху дуло, но у нас было тихо. Иногда только редкие порывы залетали. Улеглись спать. Для Кости и Жени это была первая ночёвка на воде. Начался дождь и забарабанил по тенту палатки. Та под эту мерную дробя я и уснул.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Вс дек 08, 2013 2:16 pm

Всю ночь над нами шумело. Палатку сотрясали порывы ветра. Я пару раз высовывал голову наружу, чтобы проверить всё ли в порядке. Всё было хорошо, якоря держали. Для Кости и Жени это былы первая ночёвка на воде. Утом, когда мы встали, они признались мне, что пол ночи не спали, думая что палатка на выдержит. Потом поглядевши на меня, дрыхнувшего, успокоились и заснули.
К этом моменту немного просветлело, дождь закончился. Катамаран стоял на осушке. Место чем-то мне напоминало овощебазу. Дело в том, что осушившееся дно было местами покрыто какими-то зелёными, а поближе к берегу белыми, напоминавшими листья кочанной капусты, в точности как старых советских овощебазах. Толщиной эти листья были миллиметр или два. Подальше от берега они были изумрудно зелёнными. Помыл парочку, попробовал, на вкус вполне ничего, как свежий салат, но с небольшой горчинкой, и схрумкал для разминки перед завтраком. Пока была возможность, натянули верёвку, и развесили просушиться часть шмоток. Приготовили поесть, позавтракали. До того как подойдёт вода у нас было часа четыре.
Теперь можно заняться упором транца. Провели небольшой консилиум. Приняли решение отрезать фрагмент деформировавшейся трубы, и переставить упор на балку с обломка на оставшуюся трубку. Так и сделали.
Кроме того усилили костыль примотав к нему пару телескопических палок для хотьбы. Приматывали при помоши самоклеющейся ленты со стеклонитями. Незаменимый материал для бандажей. Мотается как изолента, но абсолютно не тянется, и прочная на зазрыв как стеклоткань. Ремонтом упора занимались Костя с Женей, а я переключился на мотор. Я осмотрел его, выкрутил свечу, в цилиндре воды не было, искра была нормальная. Похоже мотор заглох из за того что выдернулся чопик глушения мотора. Он был у нас проведен на траверсу румпелей, и когда мотор начал проворачиваться назад, длины спирали не хватило, и мотор быз заглушён естественным способом.
Дождались прилива, поставили мотор, отошли, подергали стартёр, мотор не заводился. Вернулись обратно. Я снял кожух, и впрыснул несколько раз 95% денатуратом в карбюратор, чтобы прочистить жиклёр. Отошли ещё раз, мотор завёлся и устойчиво заработал.
Да на всём этом потеряли пол дня. Уже около двух часов дня. Завтра по очень старому прогнозу, шторм. Не знаю насколько можно ему доверять, но пока погода с ним коррелировала. Нужно будет перебраться в более удобное для стоянки место. У меня былы отмечена на карте защищенная бухта, как раз недалеко по нашему пути на Горн. Там на спутниковых фотографиях было видно впадающую речку и повыше пару горных озёр. Возможно там нам повезёт с форелью. У меня оставалось пару мелких вертушек, и полуобломанная катушка с двадцатью-тридцатью метрами шнура.
Около нас штиль, в далеке, по центру бухты видна ветровая рябь, похоже там есть небольшой ветерок. Отчалили, завели мотор и направились к выходу уз бухты. Пока шли, подняли паруса. Вышли из под прикрытия берега, паруса поймали ветер, и мы заглушили мотор. Ветер слабый, мы неспешно двигаемся вдоль берега разглядываю проплывающий пейзаж. Время от времени встречаются птичьи базары, со склонов стекают ручьи, временами встречают небольшие водопады. Видим парочку орлов высматривающих добычу в море и вдоль скал. На скалах видим парочки гусей, почему-то один всегда чёрный, а другой покрупнее белый.
Они нас побаиваютя и убегают смешно тряся при этом гузкой. Тёмными пятнами видны гроты. Но похоже пустые, по крайней мере никакие звуки из них не доносятся.
Уже недалеко до входа в бухту. Она совершенно закрытая, и со стороны моря не просматривается. Ветер стих. Опять завели мотор. И тут из выход бухты появляется Олесин катамаран. Сбрасываем газ и я связываюсь с Олесей. Спрашиваю, какие у ниё ближайшие планы. Сообщает, что тоже ищет стоянку. Спрашиваю, а чем не подошла эта, отвечает, что очень сыро, и что она хочет проверить другой залив, это тот который мы только что миновали. Хорошо, решаю подождать её решения. Отходим немного назад, чтобы держать катамаран Олеси в пределах видимости. Болтаемся где-то около часа. Связываюсь опять с Олесей. Спрашиваю:"С местом определились?". В ответ получаю:"Сообщу через полчаса". Может у меня уже идиосинкразия на Олесин голос, кто его знает? Но ответ в интонации - "ну чего ты там привязался", достаёт. Время уже часов пять, поэтому решаю не ждать а идти в намеченную ранеее закрытую бухту, ну не может быть, что в такой бухте не найшлось подходящего места для стоянки.
Заводим мотор и на малом газу двигаемся в направлении ко входу в бухту. На входе заросли водорослей. Не очень густые. Поднимаем один руль, мотор переводив в положения мелководье, продвигаемся дальше. Мотор вдруг пару раз чихнул, дернулся и заглох. Все попытки завести закончились неудачей. Похоже на дне карбюратора всё таки была вода. И теперь, когда мотор был в наклоненном состоянии, эта вода попала в жиклёр. Ну да ладно, бухта вот она рядом, берём весла в руки, и через пятнадцать минут мы уже внутри.
Очень уютно, правда около впадения речки голо и влажно, но бухта имеет и вторую часть, с небольшой террасой, да и получше прикрытой от ветра. К тому же там виден небольшой ручей с прозрачной водой.
Тут и станем. https://maps.google.de/?ll=-55.751354,- ... 8&t=h&z=18

Вот как описан этот день в дневнике Жени:
Буканов писал(а):3й день. Утром Костя встал первый и сообщил, что вода ушла и мы стоим на земле. Это было очень приятно, так как можно одеть обычную одежду, а не сплавную. По нашим расчётам до прилива было часа 4, за это время мы должны были починить мотор, позавтракать и уйти с приливом. Так мы и сделали. Правда, перед выходом опять возникла проблема с мотором, но мы её устранили и вышли. Мы шли возле берега, смотрели на птиц и красоту вокруг. Погода была хорошая. Мы вышли поздно, поэтому ходовой день не должен был быть сильно долгим. Через пару часов мы увидели впереди кат москвичей, они искали стоянку, и мы поехали за ними. Затем повернули в намеченную нами заранее бухту и их потеряли. Недалеко от бухты опять заглох мотор, опять начался ветер от берега, и опять нам пришлось бороться за то, чтоб попасть туда, куда нужно. Затем мотор заработал, и мы благополучно причалили в бухте.
Место красивое, в море впадает речка, со всех сторон горы. Маленький пляжик из булыжников, который заливает приливом. Место под одну палатку расчистили от кустов, поужинали и легли спать.
Вложения
IMG_1356.jpg
IMG_1359.jpg
IMG_1361.jpg
IMG_1363.jpg
IMG_1365.jpg
IMG_1369.jpg
IMG_9726.jpg
IMG_9743.jpg
IMG_9744.jpg
IMG_9727.jpg
IMG_9732.jpg
IMG_9734.jpg
IMG_9747.jpg
IMG_1373.jpg
IMG_9736.jpg
Аватара пользователя
Girey
Сообщения:43
Зарегистрирован:Вт июл 17, 2012 11:05 am
Откуда:Crimea

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение Girey » Пн дек 09, 2013 3:33 pm

Интересно пишете, Эдуард.
Не показалась Вам необычной палитра запахов в тех краях?
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Пн дек 09, 2013 4:20 pm

Girey писал(а): Не показалась Вам необычной палитра запахов в тех краях?
Только когда с наветра были птичьи базары.
Необычно сильные запахи :)

В остальном всё как обычно, за исключением более слабого, или почти неуловимого, по сравнению с тёплыми морями, запаха гниющих водорослей.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Пн дек 09, 2013 9:08 pm

Причалили, немного побродили и нашли место для палатки. Расчистили его от колючей травы.
Забираться на террасу с грузом было не совсем удобно, поэтому навесили верёвку с узлами.
Разгрузили катамаран. Поставили палатку. Женя занялся готовкой, а мне не хотелось терять остатки светового дня. У меня было ещё пару-тройку часов до сумерек, я схватил камеру и спининг, и пошёл попытать свооего рыбацкого счастья на речушку.
Вдоль берега было не пробраться, пэтому пришлось выйти нверх. Наверху земля была покрыта очень низкими кустиками с колючими листьями образующими мягко пружинящую под ногами поверхность.
В небольшом распадке я даже слегка опасался торфяного болота. Решил не рисковать и не идти напрямик. Обошёл по краю. Вот и речушка. Совсем неширокая. на перекатах видно, что вода коричневая и несёт много мути. Нашёл небольшое выполаживания русла с отдельными камнями. Сделал заброс. Есть. Это же надо с первого заброса небольшая форель. Правда из серии - "а крупных мы складывади в консервную банку". Покидал, покидал, безрезультатно. Сменил блёсенку на мушку с прозрачным поплавком. Никакого результата. Решил двигаться вверх по руслу, облавливая интересные места походу. Ну и фотографируя. Дошел до первого озера, затем до второго... Между озерами небольшой ручей с чёрной водой. Похоже эта форель была единственная. Ни поклёвки, ни всплеска, ничего. В общем "крокодил не ловится". Собрал снасти и решил подняться наверх по склону, чтобы снять катамаран сверху, да и осмотреться.
Как и большинство ледниковых долин - плоское дно, крутые склоны. Чем-то напомнило мне Якутию, где я ходил картографические маршруты. Также кочки, стланник, солифлюкционные террасы и линии отрыва. Приходится идти очень осторожно, глядя под ноги.
Поднялся наверх, правда не на самый, а только на первый взлёт хребта над нашей бухтой. Сделал пару снимков и начал спускаться вниз. Спуск крутой, временами приходиться делать 30-40 траверса по скальным участкам, чтобы избежать хотьбы по стланнику. В одном укрытом месте обнаружил чауру, это такие местные ягоды размером в мелкую вишню. Обнаружил два вида тёмную в красный оттенок и светлуюв лиловый. Сначало подумал, что светлая это недозревшая тёмная. Ввело в заблуждение, что кустики росли рядом, и веточки у нух перемешивались. Потом определил, что светлая разновидность более сладкая. Правда это "более" очень относительно,потому что оба эти вида совсем слегка сладкие, водянистые и хорошо утоляют жажду. Ягода растёт плотно, и собирать её одно удовольствие, как "комбайном" бруснику или чернику. Пропустил веточку между пальцев, и полная горсть. В другом месте, на тёплом северном склоне, как непривычно для нашего уха это звучит - "тёплый северный склон", обнаружил красивые красные соцветия. Первый ярко окрашенный островок в этих местах. Сделал несколько снимков и пошёл вниз. Пару раз остановился, чтобы снять нашу бухту с различной высоты. Вот и наша палатка. Налил из термоса чай, и поел оставленного мне риса с солониной. Мясо было солённым, похоже нужно подольше вымачивать и чаще менять воду.
Расчалили катамаран на три точки, чтобы он был наплаву в окне между водорослей и не попадал на осушку. Когда готовыился к Патагонии заменил все чальные верёвки с обычных полиестровых на плавающие полипропиленовые. Это для того, чтобы при отливах-приливах из не запутывало в водорослях и не загоняло под камни.
Вложения
IMG_1377.jpg
IMG_1383.jpg
IMG_1386.jpg
IMG_1378.jpg
IMG_1392.jpg
IMG_1394.jpg
IMG_1400.jpg
IMG_1405.jpg
IMG_1410.jpg
IMG_1396.jpg
IMG_1413.jpg
IMG_1416.jpg
IMG_1421_50.jpg
IMG_1423.jpg
IMG_1428.jpg
IMG_1430.jpg
IMG_1437.jpg
IMG_1440.jpg
IMG_1441.jpg
Аватара пользователя
Girey
Сообщения:43
Зарегистрирован:Вт июл 17, 2012 11:05 am
Откуда:Crimea

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение Girey » Пн дек 09, 2013 9:23 pm

emayd писал(а):
Girey писал(а): Не показалась Вам необычной палитра запахов в тех краях?
В остальном всё как обычно, за исключением более слабого, или почти неуловимого, по сравнению с тёплыми морями, запаха гниющих водорослей.
Спросил потому, что в памяти осталась именно скудность "ассортимента" запахов.
Чуть ли не физически ощущалась нехватка запахов разнотравья, цветения, пряностей, хвои, раскалённых скал и т.д. И на фоне этого гротескными казались запахи рыбы, морских животных, водорослей.
Может быть это строго индивидуально. :wink:
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Пн дек 09, 2013 9:47 pm

Я думаю, что тут два фактора: более низкие температуры и ветра, которые выдувают все запахи.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Вт дек 10, 2013 11:23 am

Ночь прошла относительно спокойно. Под утро задуло. Проверил как там катамаран. Вроде всё в порядке.
Когда совсем рассвело на улице уже свистело вовсю. Посмотрел на график давления. Сильное падение, и пока останавливаться не собирается. Сегодня никуда не идем. Стоим тут. Выполз из палатки. Да дует, но не так сильно как воспринималось внутри. Мы стоим в достаточно защищённом месте. А на открытой водн метёт.
Сейчас отлив, на осушке полно различных ракушек. Ок, раз время есть попробую набрать на плов, а то вчерашняя солонина как-то не вдохновила. Беру нож и тазик для собранных ракушек. Ракушки встречаются трёх типов. Больше всего мидий (?), поменьше - круглых конусов, и совсем редко - вытянутые конусы с дырочкой вместо вершины. Мидии в основном в трещинах камней, и очень слабо прикреплены. Собирать их легко. С конусами посложней, они в основном на нижних плоских поверхностях крупных глыб. Чтобы отделить их от камней приходится пользоваться ножем с тонким гибким лезвием. Просовываешь осторожно кончик ножа между кромкой раковины и камнем, затем немного поглубже, и пару лёгких движений в стороны, и ракушка отлетает. Главное в этот момент не допустить её закатывания куда либо. Ну всё, вроде достаточно и на еду, и на тесты.
Сейчас нужно правильно провести анализ на наличие токсинов. Я уже упоминал ранее о том, что в этих местах сбор ракушек запрещён. Прямо против выхода из здания аэропорта стоит огромный щит с предупреждением. В разрешении на выход, также есть фразы о запрете.
Но как говориться - "у нас с собой было". Были тесты от Jellett на наличие токсинов. Перечитываю ещё раз инструкцию:"1. моллюски размолоть миксером и залить специальным раствором для вытяжки". Миксера у нас нет, но есть пластиковая мясорубка с металлическими ножами. Обычно используем её для переработки костлявых рыб в котлеты. Правда есть одна небольшая проблема с раствором для вытяжки. Проблема заключается в том, что нужно смешать в определённых пропорциях три ингридиента: воду, денатурат и уксусную ессенцию. В инструкции говорится сколько чего нужно взять, есть даже специальная мерная посуда. Да всё хорошо, только в Пунта Аренас мне не удалось достать эти ингридиенты в нужных концентрациях. Спирт был 95% вместо 75%, а уксусная ессенция наоборот слабее. Поэтому пришлось сначало пресчитать всё к весовым соотншениям чистых ингридиентов, а затем базируясь на полученных числах опеделить сколько же нужно долить в общую посуду из того, что у меня есть. Забодяжил пол литровую пластиковую ёмкость. На сам анализ нужно немного. Но я решил уже сделать на весь поход чтобы потом опять с этим не мучаться.
Достаю и собираю мясорубку. Мсясорубка на присоске и легко крепится к крышке кухонной бочки. Отбираю какое-то колличество ракушек разного типа. Пишется, что должно быть окого 200 гр собственно мяса. Вскрываю мидии и вырезаю мякоть. с конусами попроще. Теперь нужно промыть и дать стечь воде. Затем пропустить через мясорубку. Опять перемешать. Набрать в пластикувую пробирку до определённой риски фарша, затем долить раствора для вытяжки, завинтить пробирку крышкой, взболтать, профильтровать, добавить несколько капель с помощью пипетки в другую пробирку с реагентом, подождать час, перенести в третью с другим реагентом, несколько раз премешать пипеткой, и наконец капнуть пару капель на пластикувую полоску похожую на тест на беременность. Всё просто и пнятно. После этого опять подождать от получаса до часа и сравнить с тестовой картинкой. Если дальняя полоска, от места где капали, будет темнее первой значит есть токсины, если наоборот, то можно есть. Если полоски одной насыщенности, то безопаснее считать, что токсины присутствуют.
Пока я всем этим занимался поснулись ребята, и с интересом наблюдали за моей алхимией. Приготовили завтрак. Поели, попили чай. Ну вот можно капать на тест. Достал чистую пипетку, набрал из пробирки с тестируемым составом несколько капель и капнул в нужное место. Наблюдаем как идёт реакция. Типичный хроматографический анализ, похожее я наблюдал на своих лабораторках по качественной химии пока учился в университете. В начале реакции первая полоска значительно ярче второй. Но нужно ждать ещё час. Накрываю тест миской, чтобы сверху не накапало, и занимаемся какими-то лагерными делами.
Ну вот, час прошёл, проверяем резутьтат. Есть нельзя, тест уверенно показывает наличие токсинов.
Костя торжественно берёт тазик с собранной добычей, и выбрасывает её в воду. Да повезло этой живносте, а мы будем и дальше питаться солониной. Увы :(

Из Жениного дневника:
Буканов писал(а):4й день. Погода испортилась, дул сильный ветер, шел дождь. В этот день мы остались на месте ждать улучшения погоды.
Рядом 3 озера, которые соединены речкой – очень красиво. В этот день мы поднялись в горы. Чем выше поднимаешься – тем сильнее ветер. Наверху дул так, что сбивал с ног. На вершинку удалось подняться ползком и пофотографировать. Я быстро замёрз, потому что был одет слабо. Эдик занимался фотоработами недолго, потому что стоять возле штатива невозможно. Погуляв в горах несколько часов, мы спустились вниз. В день, когда стоишь на днёвке, очень много времени уходит на приготовление еды. Это связано с плохой погодой. Так остаток этого дня мы провели за приготовлением ужина.
Вложения
IMG_9757.jpg
IMG_9759.jpg
IMG_1444.jpg
IMG_1442.jpg
IMG_1450.jpg
Test1.jpg
Jellett1.jpg
Jellett2.jpg
Jellett3.jpg
IMG_1461.jpg
Аватара пользователя
Girey
Сообщения:43
Зарегистрирован:Вт июл 17, 2012 11:05 am
Откуда:Crimea

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение Girey » Вт дек 10, 2013 3:34 pm

emayd писал(а):Есть нельзя, тест уверенно показывает наличие токсинов.
Какого характера токсины и их предполагаемый источник?
Ответить