Начинаю вывешивать фотографии.
Также большое спасибо всем нашим спонсорам предоставившим нам свою продукцию.
Фирмам и людям которые своей помощью помогли свершению этого плавания.
Фирме Шпренгер - за дельные вещи, которые работают безотказно
Фирме Бартельс - за прекрасную бесконечную закрутку с возможностью смены стакселя. Это позволило нам менять обычный стаксель на штормовой стаксель на ходу.
Фирме Кабель-Куш за помощь с кабелями и разъёмами для стационарной радиостанции.
Фирме Енгелькинг за её герметичные разъёмы
Фирме Коносур - Безвозмездно перевозившей наш катамаран в Пунта Аренас.
Фирме Ультрамар в лице их представителя Луиса Сагредо в Порт Вильямсе. Без его помощи в решении многих проблем в Порт Вильямсе наше плавание не состоялось бы вообще.
Пожарной команде №3 города Пунта Аренас, за то, что они приютили меня у себя почти на две недели пока Костя лежал в госпитале.
Сестричкам в госпитале, где проперировали Костю, за их уход за ним.
Сесилии - хозяйке маленькой гостиницы "El Padrino" в Порт Вильямс, за её каждодневную помощь нам, и всем другим проживающим в этой гостинице.
А также всем дружелюбным и открытым чилийцам с которыми мы сталкивались решая наши проблемы, и просто общаясь. Более дружественной и открытой страны я ещё не встречал.
Мы постараемся описать наши встречи с ними, чтобы вы почуствовали тоже тепло их сердец.
Идея о походе в Патагонию появилась ещё в 2008 году во время похода по Канаде. Когда Серёжа Коротеев расказывал о сложностях хождения в этих водах..
Это были и сложности с логистикой. Группе не удалось получить посланный грузом мотор. Им пришлось срочно доставать замену на месте. Достали, но мотор отказал через какое-то время. Затем была поломка мачты в первый день на одном катамаране. Сход с маршрута нескольких человек, по причине неуверенности в безопасности продолжения маршрута. Борьба с холодом, ветром, волнами... В общем полный джентельменский набор путешествия в высоких широтах. Ребята не смогли пройти всё то, что планировали. Мне кажется одной из причин были очень сжатые сроки путешествия и отсутствие рабочего мотора.
Тогда я со своим экипажем обсуждал идею похода в Патагонии, но в бОльшем временном интервале, чтобы не нужно было ломиться каждый божий день. А можно было бы потихоньку приспосабливаться к погоде. Поговорили и забыли.
После возвращения из Гренландии встал вопрос куда в следующий раз? Хотелось бы куда-то подальше, где редко кого встретишь, но всё же не туда где нет растительности.
В голову закралась крамольная мысль: "А может быть Мыс Горн"? Поначалу сама идея замахнуться на это просто пугала. Вспоминались все книги, которые я прочел связаные с этим сакральным для всех моряков местом. Но потихоньку, как-то наступало привыкание, и я начал изучать текущие сводки погоды, просматривать метеорологическую статистику, обдумывать необходимое снаряжение для этого, и т.д.
В общем в конце сентября, я объявил своей семье, что следующий поход будет на Мыс Горн. Нет не огибание Мыса Горн в парусном смысле, с 50 градусов широты Тихоокеанского побережья до 50 градусов широты Атлантического побережья Южной Америки. Или в обратном направлении.
Первоначальные планы были - стартовать из Аргентинского города Ушуайи, пройти через пролив Мюррея, походить между островами архипелага Мыса Горн, обогнуть Сам остров Горн, и вернуться обратно. Планировалось отвести на это чуть больше месяца. Это должно было хватить на маршрут в 500-600 км учитывая частые шторма. Предполагалось, используя паузы между штормами передвигаться от одного защищённого места до другого.
А пока дует делать пешие радиалки, фотографировать, ловить форель, крабов, есть моллюсков. В общем ни в чем себе не отказывать.
Осталось малое - собственно подготовка.
Подготовка должна была идти по нескольким направлениям. Все как обычно:
- изучение акватории
- сбор требований к плаванию от местных властей
- требования к лодке и снаряжению
- подбор экипажа
- выбор времени для плавания
- проработка логистики
- подсчёт затрат и накопления финансов
Изучение акватории
Тут конечео Интернет "рулит". Десятки страниц с описанием этих мест.
Как коммерчемких, так и некомерческих. Логи яхт ходивших в этих местах.Ну и конечно классическая книга - Просмотр спутниковых фотографий этих мест. Анализ морских карт.
Определение потенциальных мест стоянок и интересных пешеходных маршрутов.
Мониторинг текущей погоды по с помощью grib-файлов.
И так далее, и тому подобное
Сбор требований к плаванию от местных властей
Выяснилось что нужно оформлять разрешение на выход в Порт Вильямсе в оффисе Чилийских ВМС (Armada de Chile)
Нужно иметь с собой морскую радиостанцию постоянно включённую на 16 канал, и сообщать каждый день куда выходишь и ожидаемое время прибытия.
Что разрешение на проход через пролив Мюррея дают только судам с чилийскими капитанами.
Требования к лодке и снаряжению
( ...пишется)
Подбор экипажа:
Вначале согласились участвовать: Игорь Стропник(Igor Stropnik) из Словении, наверное его многие знают по соло вояжам в несколько тысяч километров.
и Вольфганг Штиллер(Wolfgang Stiller), опытный катамаранщик из Германии. Я его брал с собой в Швецию, для притирки и чтобы он приспособился к 19-му.
Планировалась действительно интернациональная экспедиция с английским языком общения.
К сожалению, по независящим от меня причинам, они отказались, у Вольфганга наметилась работа на зиму в Австралии, а Игорь сказал, что он сильно запустил свой бизнес, и если бы мы поехали с использованием Рождественских каникул, то может быть, а поскольку мы сдвинули поездку с декабря на январь, то он не сможет.
Я начал предлагать поучаствовать в походе тем, кого я знал лично, и в ком я был уверен, уверен в первую очередь в их надёжности и порядочности и финансовой состоятельности.
В кончном варианте я остановился на кандидатурах Кости и Жени из Нериса. http://www.neris.ua/index.php?m=command
Единственное, что меня смущало, это отсутствие у Кости свежего опыта хождения под парусом. Костя, в детстве, когда жил в Николаеве, занимался парусом в детской секции на протяжении 6-ти лет.
Но я думал, что это как на велосипеде, детские навыки управления не забываются. Нужно только сесть и поехать, а там руки, ноги, вспомнят.
Кроме того Костя и Женя были чемпионами России 2001 году в Интерралли Белая - http://rwhite.htmlplanet.com/photo.html , а также многократные призеры в чемпионатах Украины по водному туризму в 1999-2004 годах.
Чего у них не было, так это опыта хождения под мотором. Но это приходит быстро, ведь речь не шла о моторных гонках, а воду они понимают.
(...продолжение будет)