Подход к берегу

Полезные советы и рекомендации
Ответить
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения:785
Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда:Украина, Киев
Контактная информация:
Подход к берегу

Сообщение Vitaliy » Ср сен 05, 2007 3:17 pm

Полоса прибоя на море это зона повышенной опасности. При проходе через неё катамаран может перевернуться через нос, что в большинстве случаев ведёт к потере мачты и другим повреждениям.
Этот случай произошёл на Чемпионате Украины 2007. Катамаран финишировал на втором этапе маршрутной гонки, около с. Соляное и уже практически миновал опасный участок. Из-за особенностей рельефа дна у самого берега формировалась неприятная прибойная волна. При подходе волна с размаху уткнула катамаран носами в берег... Со стороны это выглядело страшно, но катамаран остался цел, его консольные носовые части поплавков саммортизировали удар.
Вложения
azov_arabatka_d2_423_174.jpg
Но в этот раз всё обошлось
azov_arabatka_d2_423_174.jpg (135.13КБ)13713 просмотров
azov_arabatka_d2_421_194.jpg
Потеря бдительности может дорого стоить
azov_arabatka_d2_421_194.jpg (129.23КБ)13713 просмотров
Slokam J
Сообщения:2
Зарегистрирован:Сб дек 31, 2011 2:08 pm

Сообщение Slokam J » Сб дек 31, 2011 2:29 pm

Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, в чем преимущество подхода с выездом на полкорпуса на берег? И откуда такая манера взялась? Насколько знаю, так паркуются десантные корабли, но в книжках из раздела "Библиотека" такого нет.
Хожу матросом на надувном кате, при подходе всегда спрыгиваю и разворачиваю лодку кормой или бортом к берегу, потом поднимаем и аккуратно выносим на берег. Можно промокнуть, но кому нужны матросы, которые этого боятся?
???
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Вс янв 01, 2012 2:20 pm

Всё определяется обстоятельствами.

Когда лучше носом, а когда и кормой.

При наличии пологого выхода на берег, предпочитаю подход носом и сход матроса с чалкой по стрингеру.
Для этого на передних отрезках стрингеров(на Д19) наклеил антискользящее покрытие.
Оправдало себя на 100%.

Другое дело, на какой скорости подходить :).

Подход кормой или боком может вазвать поломку лопастей рулей или мотора. Особенно усли подходить к берегу между валунов.

Выбор вида подхода решают конкретные условия.
Нет универсального решения на все случаи жизни.
Последний раз редактировалось emayd Пн янв 02, 2012 12:02 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения:785
Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда:Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » Пн янв 02, 2012 11:49 am

Slokam J писал(а):Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, в чем преимущество подхода с выездом на полкорпуса на берег? И откуда такая манера взялась? Насколько знаю, так паркуются десантные корабли, но в книжках из раздела "Библиотека" такого нет.
Хожу матросом на надувном кате, при подходе всегда спрыгиваю и разворачиваю лодку кормой или бортом к берегу, потом поднимаем и аккуратно выносим на берег. Можно промокнуть, но кому нужны матросы, которые этого боятся?
???
Манера таких подходов появилась с началом применения качественных материалов для корпусов: ПВХ ткань, производитель Valmex, Германия, 1000 г/кв.м. Такой материал прощает подобное обращение. А раньше было так, как вы описываете - выпрыгивали перед катамараном, чтобы при подходе не повредить корпуса. В книгах из Библиотеки вообще про надувные катамараны ничего не написано, там описывают классические яхты. А главное преимущество таких подходов - возможность оставить ноги сухими, особенно, когда вода холодная, без ущерба для матчасти! :)
Главное в этом деле следить, чтобы катамаран не воткнулся носами в берег, для этого просто нужно грузить корму и выезжать на берег как на лыжах. :)
Slokam J
Сообщения:2
Зарегистрирован:Сб дек 31, 2011 2:08 pm

Сообщение Slokam J » Вт янв 03, 2012 12:37 am

Отстал от жизни, извиняюсь=).
Но после выезда на берег попутным курсом бывает очень сложно развернуть кат носом к ветру. Наверно, это работа для настоящих мужиков. Или, может, современные технологии позволяют снять грот независимо от курса и силы ветра? :D
А может, и фиг с ним, пусть так постоит, пойдем пока пива выпъем?
Только когда будете брать бутылки с кормы, положите что-нибудь тяжелое взамен:D.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Вт янв 03, 2012 8:59 am

Вы смешали две вещи, подход и уборку паруса.
Если кат гружённый, то парус убирается загодя и подход усуществляется под стакселем.

А если пустой, то занести корму на берег и развернуть кат носом на ветер не составляет труда.
Ответить