Когда я вначале поднимал топ - часто получал закрутку паруса вокруг штага и нужно было его долго ловить и перекидывать через штаг, если галсовый шкот проходил по другую сторону форштага. Кроме того иногда генакер умудрялся еще и провернуться вокруг оси, что запутывало нижние шкоты до неуправляемости...

Может сначала натягивать галсовый угол, затем закидывать парус на сторону этой натяжки - для этого придется достать парус из кармана и привстать или ползти на нос? Затем набивать топ и закончить шкотовым углом?
Еще очень сложно было переместить бушприт на ветер при работающем генакере - сила в парусе была уж очень большой. Потом еще оказалось, что бушприт-фал закусывался в направляющих передней балки, т.е. такое впечатление, что начинать нужно с выноса бушприта на ветер пока без нагрузки...
Ну и как быстрее убирать, чтобы меньше купать парус и мучаться с запутываниями?