Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am
Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Вт дек 10, 2013 3:42 pm

Girey писал(а):
emayd писал(а):Есть нельзя, тест уверенно показывает наличие токсинов.
Какого характера токсины и их предполагаемый источник?
PSP toxins - http://en.wikipedia.org/wiki/Paralytic_ ... _poisoning
Тут можно почитать на русском - http://rae.ru/fs/?section=content&op=sh ... le_id=1863
Пять минут от первых симптомов до смертельного исхода в результате паралича дыхательных мышц.
Аватара пользователя
Girey
Сообщения:43
Зарегистрирован:Вт июл 17, 2012 11:05 am
Откуда:Crimea

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение Girey » Вт дек 10, 2013 8:13 pm

emayd писал(а):
Girey писал(а):
emayd писал(а):Есть нельзя, тест уверенно показывает наличие токсинов.
Какого характера токсины и их предполагаемый источник?
PSP toxins
Пять минут от первых симптомов до смертельного исхода в результате паралича дыхательных мышц.
Спасибо.
Это яды медиаторного действия. Теперь понятно почему крымские учёные бьют тревогу из-за нарастания концентрации синезелёных водорослей в Северо-Крымском канале. :(
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Вт дек 10, 2013 9:19 pm

Немного просветлело, временами даже выглядывает солнце. Гляжу на барограф, давление всё ещё падает. Хотя куда уже глубже, сейчас около 980 мбар. Ветер усиливается, временами порывы заглядывают и к нам в бухту.

Решаем с Женей, пока ещё погода позволяет выйти на хребет, посмотреть вокруг, поснимать, и постараться связаться с Мариной по радио. Пойдём в сторону бухты, куда вчера ушёл Олесин катамаран.
Костя остаётся на хозяйстве. Ему хочется отлежаться. Пускай, я всё время украдкой посматриваю на него, как его самочувствие?
Я беру две камеры, Женя штатив с панорамной головкой, и мы начинаем свой подъём. Идём сначало по пути, по которому я спускался вчера вниз. Я повторяю часть вчерашних кадров, но уже при солнечной погоде.
Выходим на первый взлёт, небольшая плоскотинка с небольшими озёрами. Похоже оде тут некуда впитываться.
Все озёрца соеденены мелкими ручейками, а последне изливается вниз по склону в небольшую расчелину.
Наверху дует сильнее, аременами нас даже пошатывает. Идем дальше, постепенно забираясь всё выше и выше.
Ветер ещё больше усиливается. Стоять можно с трудом. Я делаю несколько кадров широкоугольником. Женя достаёт свою "мыльницу" и тоже снимает. Правда при этом он перемещается ползком, опасается, чтобы его не сдуло вниз. Он повыше меня, поэтому рычаг приложения ветра у него поболее.

В какойто момент заходим в участок прикрытый скалами, тут прямо идиллия. Ветра нет вообще, птицы щебечут, гигантские деревья. Ну прямо сады Эдема.

Пытаемся пройти дальше, но похоже хода нет. Путь пересекает широкая трещина заросшая по обеим сторонам стланником. Придётся повернуть обратно. Да и погода вижу начала портиться.
По пути пытался несколько раз связаться с Мариной, но безуспешно. Или мы не в пределвх прямой видимости, или у неё рация не включена.
Обрано спускаемся по уже знакомому нам пути.
Вложения
IMG_1464.jpg
IMG_1466.jpg
IMG_1473.jpg
IMG_1474.jpg
IMG_1475.jpg
IMG_1485.jpg
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Ср дек 11, 2013 3:35 pm

Всю ночь нас мотыляло. Лил дождь. Хаорошо что палатка стоит среди стланника, только верхняя часть купола выступает. Опять несколько раз ночью высовывол голову наружу проверяя как там катамаран поживает. Специально ложусь головой в сторону выхода к катамарану. Сейчас тоже льёт но послабее. Ветер всё ещё сильный. Взглянул на барограф. Ночью прошел минимум низкого давления. Суйчас оно растет. Похоже это шторм на троге циклона. Объявил, что сегодня похоже стоим тут. Сам вылез наружу. Сходил побрасал спининг в устье речушки, безрезультатно. Приготовил завтрак. Пока готовил как-то всё потихоньку распогодилось. Появились просветы в облаках. Проверил барограф, похоже давление выравнивается. Объявил аврал по паковке. Уходим, похоже есть возможность проскочить сегодня до острова Хершель (Herschel). От него до острова Горн около 10 км.
Вышли из бухты. Пока мы стояли, я на всякий случай, слил бензин из поплавковой камеры карбюратора. Мотор завёлся с пол-оборота и работает ровно. Идём под скалами, прячась от ветра. От паруса сейчас толка мало. Нисходящие порывы падают почти отвесно со склонов и разбиваясь о воду рисуют круги ряби на воде. Ветер на ста метрах может сделать полный оборот на 360 градусов. Так что на среднем ходу чалапаем себе вдоль берега.
Вот и мыс за которым нам начинается пролив между островами Волластон и Фрейcинет (Freycinet). Проходим узким проливчиком межде Волластоном и отдельной скалой, благо осадка позволяет, да и в водорослях просвет есть. Навстречу нам справа, посередине пролива движется сторожевик береговой охраны Чили. Они вызывают нас по рации, я им отвечаю. Собщаю данные о нас и маршрут движения. Внезапно Костя дёргает меня за рукав и показывает вперёд налево. Я перевожу взгляд со сторожевика в указанном направлении и обнаруживаю Олесин катамаран уткнувшийся носами в берег. До него где-то метров 500-600.
Меняю курс в их направлении. Вот мы уже и рядом. Пристаём в метрах 40-50 от них. Пристать рядом не удалось. Опять эти клятые водоросли. Непоспедственно в момент приставания, когда женя стоял с чалкой на борту, к нам подбежали Олеся и Михаил. Я подумал сто они хотят принять у нас чальный конец, как водится... ага размечтались. Первые слова которыми нас встретили были:"Не приставайте!". Затем с небольшой, паузой: "Нас болтает". Очём это они. Волн нету, до них далеко. Костя проводит катамаран вдоль берега, поближе.
Пограничникам чем-то не понравился наш манёвр, они спустили надувную лодку и направились к нам.
Из за спины доносится шипение, то ли Миши, то ли Олеси: "Ну вот притащили к нам проверку". Я их не понимаю, скорее всего на их поведение накладываются стереотипы с общение пограничников на постсоветском пространстве. Нам боятся нечего, да и им я думаю тоже.
Женя принимает чальный конец у погранцов.
Общаемся, просят предъявить разрешение на выход. Лезу в пелибох и достаю документы. Как назло подошёл дождевой заряд. Пока проверяющий читает, я стараюсь хоть немного прикрыть бумаги от дождя. Погранец связывается с кем-то по рации, затем ждёт ответа, и отдаёт документы обратно. Всё в порядке, теперь наступает очередь Олеси. Олеся приглашает проверяющего в палатку на катамаране.
Пока проверяют Олесю я общаюсь с Мариной, как ей жилось без нас. Говорит, что очень плохо. Кроме той неприязни ко мне, которая постоянно обсуждается, добавилась ещё ревность. Когда позавчера мы вышли с противоположной стороны, чем они ожидали, ребята предположили, что мы уже смотались на Мыс Горн и теперь идём обратно. Теперь становится понятным вопрос Михаила после нашего причаливания:"На Мысе Горн уже побывали?". "Нет, стояли, ремонтировались", отвечаю. Олесина команда, по словам Марины, постоянно это обсуждала, и утешала себя словами:"Но зато мы там высадимся и поживём". Складывается такое ощущение, что для них неимоверно важно быть там первыми. Не понимаю, это же не Южный Полюс? И мы не команды Амундсена и Скотта? Марина говорит, что негативное отношение ко мне, постепенно переносится на неё, что она уже больше не может. Она старается подольше отсутствовать в лагере, но это не выход. Кроме того она не хочет постоянно для всех готовить. Раньше в Порт Виллиамс этим занимался Женя, а теперь некому. Она несколько раз подряд приготовила, но теперь ей это надоело. Опять таже тягомотина с местом стоянки. Из за отсутствия решения, это тянется часами. Когда мы вас позавчера встретили, у нас ушло около пяти часов чтобы определиться с местом стоянки. Чувствую что позавчера я поступил правильно не ставши ожидать Олесиного решения.
Прошу Марину подождать минуту. Отвожу Женю в сторону и спрашиваю:"Хватит ли наших продуктов на четверых?" Женя обдумывает, считает что-то про себя, и отвечает:"Да, хватит. Правда придётся немного ужаться с пайкой". Ок. Подхожу к Марине и говорю, что мы можем её забрать. ,Нассау мы пересекли, сейчас много укрытий. А назад катамаран пойдёт уже разгруженный. Тка что она может собираться. Марина идёт собираться. Я подхожу к катамарану Олеси и прошу взять свежий прогноз. Олеся опять пытается увильнуть, но тут не выдерживает Марина и "наезжает" на неё. Не помню сейчас, что конкретно сказала Марина в сторону Олеси. Но Олеся достаёт компьютер и скачивает прогноз на ближайшие три дня. Хотелось бы на побольше. Ну да ладно. Возвращаюсь к себе. Понимаю, что наши пути с Олесей расходятся окончательно. Пока Марина собираются спрашиваю у Михаила, как у них дела с французским насосом. "Да никак",- отвечает он:"Разлетелся, старый". Достаю с катамарана свой запасной и отдаю его Михаилу. У нас ещё остаётся запасной от байдарки.
Марина передаёт Жене свои гермы с вещами для паковки. Миша спрашивает у меня, а муку вы используете? Отвечаю, что используем. Миша идет на свой катамаран и возвращается с полотняной торбочкой в которой лежит упаковка муки, бутылка с рисом и пара консервов, не помню с чем. Я так понисаю совесть его замучила, но не сильно. То что все продукты, спиртное, бензин на их команду покупала Марина. И таместь её одна четверть, как то ему в голову не пришла. А мне даже заикаться об этом не хотелось. Мы отчаливаем. Теперь уже вчетвером.
Буканов писал(а):5й день. Утром Эдик выглянул из палатки и сообщил, что мы стоим дальше, дул ветер и шел дождь. Мы встали поздно, готовили завтрак, не спеша кушали, как погода стала исправляться. И мы решили двинуться дальше в путь. Собрались мы быстро, вышли из бухты и под мотором пошли в сторону острова Горн. Проехав километров 10 без приключений, мы увидели впереди маленький военный корабль. Одновременно мы увидели на правом берегу катамаран москвичей. Мы повернули и поехали к берегу. На корабле, видимо, решили, что мы от них убегаем и выпустили за нами моторную лодку. Военные проверили у нас документы – всё было в порядке, и они уехали. Встреча со вторым катамараном была не радостной. Отношение между нами и ими испортились окончательно. Кто в этой ситуации прав, а кто нет, возможно, станет ясно позже. Но в данный момент мы хотели идти двумя катами в целях безопасности, но так не получалось. Это стало ясно после разговора Эдика с Олесей. Мы остались без связи и без возможности узнавать погоду – это осталось на катамаране Олеси. Также к нам пересела Марина и наш кат был немного перегружен. Пока мы выясняли отношения с москвичами, ветер усилился, как всегда, встречный. Было уже часа три, самое время становиться на ночёвку. Но у нас была намечена бухта километрах в 15ти от этого места. Мы выехали – ехать было тяжело, все мокрые, холодно, еле продвигались вперёд.
Вложения
IMG_2454.jpg
IMG_2462.jpg
IMG_2470.jpg
IMG_2472.jpg
IMG_2476.jpg
IMG_2480.jpg
IMG_2482.jpg
IMG_1742.jpg
splitt1.jpg
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Чт дек 12, 2013 2:48 pm

Идем на юг. Сегодня хочется дойти до последнего мыса острова Хершель(Herschel). Там есть прикрытая стоянка.
IMG_1747.jpg
До неё, от того места где мы сейчас, около 15-ти километров. Часа три хода под мотором против ветра. Погода прояснилась, но как-то похолодало. Или это мне кажется? Нет не кажется, временами проскакивают снежинки. Нет не снежинки, а мелкая снежная крупка. Появляются барашки. Марина как-то ёжится, похоже ей холодно. После распросов выяснилось, что они ещё не завтракали. Только-только встали. Да, на голодный желудок по такой погоде неуютно. Обсуждае, и решаем пристать где-нибудь по дороге, если попадётся подходящее место. Приготовим горячий обед, может и ветер немного стихнет. У меня не было времени взглянуть на компьютере на прогнозный файл от Олеси. Пока только с её слов было ясно, что сегодня идти можно, завтра дует, послезавтра пауза.
Ага вот как раз слева по пути на островке виден небольшой галечный пляж. https://maps.google.de/?ll=-55.79248,-6 ... 9&t=h&z=19 Заруливаем на него. Достаём кухонное снаряжение и готовим полноценный обед.
IMG_9795.jpg
IMG_9798_20.jpg
IMG_9793.jpg
IMG_9796.jpg
IMG_9802.jpg
IMG_9803.jpg
Ветер вроде немного затих, барашек на воде не видно. Можно выходить. Вышли. Заходим в пролив между нашим островком и большим островом. Ветер опять усиливается, кроме того появляется сильный сулой. Приходится прибавить газу. С трудом, медленно проходим это место. Очень короткие, стоячии, высокие волны. Временами катамаран выбрасывается наверх. Мотор, несмотря на длинную ногу, оказывается в воздухе, и затем при входе в воду бъёт по транцу. После одного из таких ударов, упор транца не выдерживает, и ломается сразу за местом усиления. Да похоже данные на костыле (160 кг) были указаны для статической нагрузки. Мы с Костей бросаемся спасать мотор, катамаран дрейфует на скалы, перед ними видны листья водорослей мелькающие между клочьями взбитой пены.
Быстро снимаем мотор с транца и укладываем на трамплин. Отсоединяем синхронизацию поворота рулей и мотора. Теперь можно рулить. Раскручиваем стаксель и уходим прямо перед скалами вдоль берега. Костя показывает рукой назад, оборачиваюсь... Чёрт... Один из рулей обломался и плывет за нами удерживаемый талью подъёма. Даже не заметил когда точно это произошло. Скорее всего когда разворачивались перед скалами на кромке водорослей. Теперь главное не обломать второй, иначе будет неприятно, без рулей и мотора тут неуютно. Держусь поближе к островку, по самой кромке водорослей. На полном ходу грот не поставить, да и времени уже нет. Отдаю команду. Марина и Женя садятся на вёсла. Опускаю шверт. Проходим мыс, тут же привожусь, и даю команду грести со всех сил. Катамаран прячется от ветра и мы оказываемся на том же пляже окуда четверть часа тому назад отчалили.
Чалим катамаран, даю команду разгружаться. Предстоит ремонт транца, мотора, и руля. Вытаскиваем бочки, мотор, поломанный руль. На сам берег не вылезти - очень круто. Начинаем ставить палатку. В это время подходит серое облако. И нас начинает засыпать снежной крупой. Она лприпорашивает палатку и палубу катамарана. Так. Сегодня занимаюсь только мотором.
В углу пляжика тонкой струйкой с обрыва сочится вода. Подставляем ведро. Сейчас нужно попить горячего и что то пожевать, чтобы сбросить стресс. Пъём чай.

Я, уже стандартно, провожу "реанимацию утопленника": спирт, цилиндр, ущё спирт, свеча, ещё спирт, карбюратор, спрей для защиты электороники после "утопления". Ну вроде всё. Пристраеваем мотор под нависшим берегом, там повыше и посуше. Завтра нужно решить кардинально проблему с транцем. А сейчас можно раслабиться и немного побродить по берегу с камерой, благо сейчас отлив и можно обойти прижим.
Иду по обнажившемуся рифу. Везде в щелях в оставшихся озерцах кипит жихнь. Мелкие рыбёшки, красные анемоны. Бурые обвисшие лопухи водорослей, завораживающие своим перламутровым боеском. И полно "условно" съедобных моллюсков. Небо крассивейшее. Марина тоже не растаётся с камерой.
Заходит солнце, появляется яркая луна. Устанавливаю штатив и делаю несколько снимков при лунном освещении. Всё, спать. Утром будем думать, что делать с поломками.



От Жени:
Буканов писал(а):Тут на пути появился остров с бухточкой, укрытой от ветра. Мы туда причалили и очень быстро приготовили перекус. Поели, согрелись. Ветер вроде немного поутих. Мы решили сделать переход на заранее запланированную стоянку. Когда мы вышли из тени острова, опять задул встречный ветер, встречная волна. Но мы упрямо ехали вперёд. Но тут случилось непредвиденое – опять сломался крепёж мотора и он чуть не утонул. Костя схватил его и держал, а я с Мариной сели на вёсла. Нас быстро уносило назад. Теперь наша задача была быстро вернуться на остров, на котором мы делили перекус. Если нас пронесёт мимо, то где остановиться – было непонятно. Дальше были места, которые сильно продувались ветром – это неприятно и небезопасно. Мы гребли к острову. Эдик поднял стаксель, и вроде всё шло хорошо, мы приближались к острову. Но совсем рядом от него попали в водоросли и поломали перо руля. Хорошо, что на этом кате предусмотрено в рулевом управлении два пера. Одного пера хватило, чтобы причалить к острову в нужном месте. Всё обошлось благополучно, техника отказала в том месте, где это не было очень опасно и нам сильно повезло, что рядом была очень хорошая бухта. Она была укрыта от западных и южных ветров, которые дуют чаще всего в этих местах. Такие тихие места на архипелаге Горн встречаются нечасто.
Мы разгрузили кат, сняли поломанные детали, и стало ясно, что на следующий день нас ждут ремонтные работы и днёвка. Поставили лагерь, поужинали и легли спать.
[/quote]
Вложения
IMG_1756.jpg
IMG_1758.jpg
IMG_1770.jpg
IMG_1760.jpg
IMG_2486.jpg
IMG_1772.jpg
IMG_2494.jpg
IMG_2496.jpg
IMG_1776.jpg
IMG_1778.jpg
IMG_1779.jpg
IMG_1784.jpg
IMG_2523.jpg
IMG_1999.jpg
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Чт дек 12, 2013 10:18 pm

Утро. Моросит мелкий дождь. И похоже дует. Палатка полностью прикрыта от ветра. О том, что гдето там дует напоминает доносящийся откуда-то шум прибоя. Все ещё спят. Первая ночёвка вчетвером в одной палатке. Места похоже хватает. Во всяком случае переворачиваться по команде на другой бок не приходится.
Я подхожу к поломанному рулю. Рассматриваю место излома. Сломалось чисто по кромке рулевой коробки. Ладно с этим позже. Сначала хочу решить проблему с транцем. Она кажется мне попроще. Достаю пилу и топор и отправляюсь в лес. Лес это конечно громко сказано. На одном из склонов острова я видел вроде бы деревья потолще. Возможно там мне удасться выпилить брёвнышко поровнее. Правда сам термин "поровнее" к местным деревьям мало применим. Карабкаюсь по скале около прижима наверх и попадаю на стланниковый ковер. С трудом нахожу место куда поставить ступню, чтобы не провалиться. Пробираюсь к участку склона поросшего травой. Теперь можно траверсом к деревьям. Да, как я и предполагал, найти что-то ровное практически не возможно. Поэтому упрощаю себе задачу: можно и изогнутое, но в одной плоскости. Ну вот кажется нашёл. Даже и изгиб вроде как по месту. Можно будет обойти трубку натяжения трамплина. Топору древесина поддаётся тяжело. Перехожу на пилу. Так дело движется получше. Выпиливаю кусок с запасом. Ну и тяжелая тут древесина. И взопревший от утренней физзарядки возвращаюсь обратно. В лагере ещё спят. Заливаю воды в келли-кеттл и развожу огонь. Без горчего по такой погоде никак. Судя по пару изо рта, температура ниже 12 градусов это точно. А можеит быть и ещё ниже. На шум брякания кеттлом ребята выползают из палатки. Заливаю кипяток в термос, и тутже ставлю кипяться в кеттле новую порцию. В кеттл влазит около полутора литров. Вообще-то влазит на стакан больше, но тогда при закипании из кеттла сильно выплёскивается. Поэтому не доливаем до горлышка. Сразу вспоминается плакат из старых советских времён:"Требуйте долива пива!". Да, пиво это хорошо, но по такой погоде горячий чай пойдёт лучше.
Пока ребята завтракают, я, нахлебавшийся чаю, беру деревяшку и иду к катамарану. Нужно сначало решить как крепить упор к задней балке основного трамплина. Примериваюсь и так и этак. Ага, появилась идея. Вырежу ка я в деревяшке глубокий вырез под балку, затем просверлю в ней отверстие параллельно балке, и вставлю туда запасную ось рулевой коробки. Затем за эту ось и притянем. Что там говорил Пифагор насёт точки опоры? Теперь важная задача - сделать первый рез. Главное не ошибиться. Женя уже позавтракал и приходит ко мне на помощь. Примериваем деревяшку и так, и эдак. Так, будем плясать от изгиба для обхода трубки натяжения. Наметили первый рез, и чередуясь с Женей отпилили. Ох уж твёрдая тут древесина у деревьев. Сформировали выемку под балку. Сначала пытались рашпилем, но не пошло. Сырая древесина постоянно его забивала. Поэтому всё сделали пилой. Топор в дело пускать боялись, чтобы не сколоть лишнее. Приладили, видно что изгиба недостаточно, нужно немного стесать чтобы в трубку натяжения не упиралось. Стесали. Просверлили отверстие, вставили ось, и временно притянули упор к балке. Вроде одна сторона готова. Теперь можно занятся стороной около транцевой доски. Поставили транец на нужный угол, отчертили линию на брёвнышке. Разобрали всю конструкцию, и как в "Золотом Телёнке" - "Пилите Шура, пилите...". Уфф... Отпилилили. Теперь нужно придумать как связать упор с транцевой доской. У меня было пару длиных шурупов, но как-то меня "ломало" ввинчивать шурупы в торец бревна чарез транец. Насмотревшись на нагрузки, которые испытывает транец, мне показалось, что в торец бедет неправильно. Вся нагрузка будет направлена на вырывание шурупа по оси. Нужно другое решение. Разгибаю родную "П" образную скобу крепления старого упора так, чтобы ножки "П" были под углом в 90 градусов друг к другу. На упоре срезаем два клина так, чтобы оставшаяся часть входила в скобу. Затем с двух сторон ввинчиваю шурупы, чуть чуть наискосок, так же, как крепили раньше дверные петли. Собираем всё вместе. Притягиваем, по совету Кости, резиновым тяжем. Перфект! Похоже это сейчас самая прочная часть катамарана.
Вложения
IMG_2524.jpg
IMG_2526.jpg
IMG_2530.jpg
IMG_2531.jpg
IMG_2533.jpg
IMG_2019.jpg
IMG_2020.jpg
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Пт дек 13, 2013 8:41 pm

Во время похода в Канаду и непрекращающихся дождей со штормовым ветром, остро встала проблема сушки мокрых вещей.
Частые изменения погоды не позволяли развесить вещи для просушки.

Поэтому планируя поход в Гренландию я озадачился созданием некого устройства позволяющего сушить вещи при дождливой погоде.

В Гренландии оно не потребовалось по причине солнечной сухой погоды. Но в 'этом походе оно себя оправдало.

Вместо прищепок, для развешивания вещей, внутри проходит натянутая двойная скрученная верёвка. Веши помещаются между витками верёвки. Сам конус имеет четыре направляющие верёвки, и может свободно сдвигаться по ним, и фиксироваться в любом положении.

Вложения
IMG_2002.jpg
IMG_2006.jpg
IMG_2018.jpg
x-shader
Сообщения:26
Зарегистрирован:Ср июл 17, 2013 10:28 am
Контактная информация:

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение x-shader » Сб дек 14, 2013 12:10 am

Спасибо. Интересно читать. Захватывает.
Но только события кажутся какими-то нереально далекими, как полет на луну :)
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Сб дек 14, 2013 11:37 am

Пора приступать к починке обломившегося пера руля. Кручу его и так и этак. Ничего умного в голову не приходит. Плоская часть оголовка руля отломана. Отломана как раз ао границе внутреннего усиления, которое совпало с кромкой рулевой коробки. Что-то неправильно во внутренней конструкции, по моим представлениям внутреннее усиление должно продолжаться существенно ниже рулевой коробки. У меня рули старой конструкции. Им уже лет семь. С того времени фирма Даки уже два раза сменила поставщиков рулей и швертов, из-за нареканий на прочность этих элементов. На нынешнии вроде нареканий нет. Но мне от этого не легче. Решаю просто вставить обломавшуюся часть руля в рулевую коробку, просверлить новое отверстие для поворотной оси. Правда руль уже нельзя будет поднять на ходу. Ось будет использоваться тольдля крепления. И при подходе к берегу придётся снимать всю рулевую коробку, а при отходе - соответственно ставить. Да та ещё будет задача попадать навесу, на волнах осью рулевой коробки в отверстия на петлях на стрингере. Но деваться некуда. Лучше уж так, чем с одним рулём. Для усиления продольной прочности пера, вставили в него и расклинили кусок трубки от поломанного упора транца. Просверлил отверстие под ось, и закрепил перо в коробке. Остаётся решить последнюю проблему - убратьнебольшие люфты пера и как-то согласовать разные в сечении коробку и перо. Сечение коробки - прямоугольное, а руль - аэродинамический профиль. Решаю использовать для этого динемовскую верёвку, у меня в ремнаборе был кусок такой верёвки в защитной оплётке сплеснённый в кольцо. Пропускаю этот конец несколько раз хитрым образом , чтобы он заполнил пустые клиновые пространства между пером и коробкой. И стягикаю концы верёвочным талрепом. Динема почти не тянется, так что есть надежда, что вся эта конструкция не ослабнет. Кроме того, верёвка распёрла слегка изнутри рулевую коробку, и теперь перо не касается напрямую жёстких щёк. Получилась нека буфферная, аммортизирующаяся прослойка. Остаётся надеяться, что это снизит вероятность втоичной поломки.
Правда в результате этого ремонта руль укоротился сантиметров на двадцать. Что не есть хорошо, особенно на волнении. Но, увы, ничего лучшего я придумать в этой ситуации не могу.
Пока занимался ремонтом руля, параллельно, чтобы не терять времени проводили тест на токсины. Пока был отлив собрали опять мидий и конусов. Тест похоже получше, чем в прошлый раз, но всё равно, вторая полоска еле-еле темнее первой. Есть нельзя.
IMG_2014.jpg
Пока ещё есть немного солонины. Но её осталось всего на пару готовок. Рыбалки нет. Всё снасти для донной рыбалки украдены.
https://maps.google.de/?ll=-55.793019,- ... 7&t=h&z=17
Сейчас отлив, и можно по камням обойти прижим с юго-восточной стороны бухты. Проверяю, действительно можно. Забираюсь та наверх и делаю снимок лагеря сверху.
IMG_2233.jpg
Заодно и того пролива где и произошла поломка.
IMG_2234.jpg
Предлагаю сделать "восхождение" на вершину острова, чего сидедь в лагере. Короткие сборы и мы уже выдвигаемся к прижиму.
Вода уже прибывает, так что на обратном пути нужно будет спускаться по другому склону. По стланнику. Но пока пройти ещё можно. Только в одном месте нужно применить навыки калолазания, если не чешь мочить ноги: нужно слегка придерживаясь за скалу обогнуть выступающий угол. Я, Костя и и Женя проходим это место без проблем. Последней идет Марина, она немного пониже ростом чем мы, вот она подходит к этому месту, берётся рукой за другой камень, срегка нагружает руку, и тут весь этот булыган, размером в пол метра вываливается и задевает по кассателтной голову Марины. Марина опирается на скалу и начинает медленно оседать в воду. Я подскакиваю к ней, и успеваю предотвратить её падение. Прижимаю её к себе и даю ей время прийти в себя. Марина "плывёт", но на ногах держится. Хотя это первые секунды после травмы. Часто человек не сразу реагирует. Осторожно снимаю капюшон и шапку, крови нет, похоже коже не рассечена. Прошу Марину пропальпировать место ушиба. Похоже кости черепа целы. На месте ухиба начинает вздуваться огромадная шишка.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения:548
Зарегистрирован:Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Re: Мыс Горн 2013 на Ducky 19

Сообщение emayd » Сб дек 14, 2013 3:38 pm

Минут десять так стоим. В голове перебираю возможные варианты дейятвий. Стандартная процедура вызова помощи по 16 му каналу. Что буду делать если радио не добьёт до стационарных постов береговой охраны? Мы как раз посередине между двумя, и оба прикрыты от. нас хребтами. Поможет ли вытаскивание стационарной радиостанции на вершину острова? Если не поможет, придётся передавать сигнал бедствия через спутник, но это общий сигнал, без специализации. По нему все вокруг кинуться нас спасать.
Марина вроде отошла от первого шока. Может стоять сама. Спрашиваю как самочувствие, нет ли тошноты, не кружится ли голова.С мотрю на реакцию. В общем стандартная первая проверка на сотрясение мозга. Внешне всё нормально. Никаких посторонних симптомов кроме боли на внешней поверхности головы в месте удара нет.
Похоже Марина отделалась только испугом, не считая ссадины и гематомы. Ещё какое-то время стоим. Предлагаю вернуться в лагерь. Марина ощупывает себя ещё раз, вроде всё в порядке. Пропускаю Марину вперёд чтобы контролировать, на всякий случай. Доходим вдоль берега до склона поросшего деревьями. Под их кронами немного посвободнее. Стланник не может так развиваться, как на открытом месте. Медленно пробираемся наверх, выискивая проходимые участки. В какой-то момент, я прошу подождать, и вырываюсь с камерой вперёд, чтобы заснять подъём.


Время от времени попадаются расстения с листьями как у папоротника. Присматриваюсь повнимательней... Что, да это же пальмы в миниатюре. Многие наверное видели, как видоизменяются деревья в тундре. Между тундровой карликовой берёзкой, и берёзкой средней полосы - гигантская разница. А теперь представьте себе кокосовую пальму видоизменённой тундрой. Как тот маленький орёл из анекдота, который болел. Хотя наверное это только внешнее сходство, и с пальмой это растение не имеет ничего общего, но как похоже :(.
IMG_2588.jpg
IMG_2589.jpg
IMG_2589a.jpg
Ну вот мы уже на вершине. Отсюда прекрасный вид вперёд по двум возможным вариантам нашего маршрута.
Направо по короткому, или налево по длинному. Первый покороче, но там может получиться "бодание" против ветра при переходе на остров Горн.Второй подлинее, зато можно сразу попытаться обойти Мыс Горн с запада на восток, и вернуться по короткому варианту с попутным ветром. Правда на карте, на середине этого отрезка, стоят значки сулоя и обрушиваюшихся волн. Да и сателитные снимкиоказывали изрядные полосы пены в том месте. Вершина острова голая, местами поросшая травой, а местами трава вся выдута. Виднеются следы ветровой эрозии. Наверху дует. Дует ровно, мощно. Кажется на ветер можно обпереться, раставить руки, и взлететь. Тут же начинаем проверять эту гипотизу. Обпереться получается, а летать не очень. Наверное слишком плотно поели сегодня.


IMG_2244.jpg
IMG_2239.jpg
IMG_2242.jpg
IMG_2249.jpg

Наверху, между травы, виднеются ракушки. Лежат почему-то парочками. До уреза воды тут, на глаз, около 30 метров. Могло конечно и ветром занести, но скорее всего это чайки тут свою добычу разделывали.
IMG_2263.jpg
IMG_2288.jpg
Ветер сдувает с ног. Поэтому залегаем, и в бинокля просматриваем оба варианта пути.
IMG_2615.jpg
IMG_2571.jpg
IMG_2638.jpg
Замёрзли, пора вниз в лагерь.
IMG_2272.jpg
Спускаемся вниз по другому наветренному склону. Там всё выдуто ветром. И только внизу делаем траверс до первого стланника, а затем спрыгиваем с уступа и идем по кромке рифа к лагерю.
Ответить