Полоса прибоя на море это зона повышенной опасности. При проходе через неё катамаран может перевернуться через нос, что в большинстве случаев ведёт к потере мачты и другим повреждениям.
Этот случай произошёл на Чемпионате Украины 2007. Катамаран финишировал на втором этапе маршрутной гонки, около с. Соляное и уже практически миновал опасный участок. Из-за особенностей рельефа дна у самого берега формировалась неприятная прибойная волна. При подходе волна с размаху уткнула катамаран носами в берег... Со стороны это выглядело страшно, но катамаран остался цел, его консольные носовые части поплавков саммортизировали удар.
Подход к берегу
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
- Вложения
-
- Но в этот раз всё обошлось
- azov_arabatka_d2_423_174.jpg (135.13КБ)14162 просмотра
-
- Потеря бдительности может дорого стоить
- azov_arabatka_d2_421_194.jpg (129.23КБ)14162 просмотра
Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, в чем преимущество подхода с выездом на полкорпуса на берег? И откуда такая манера взялась? Насколько знаю, так паркуются десантные корабли, но в книжках из раздела "Библиотека" такого нет.
Хожу матросом на надувном кате, при подходе всегда спрыгиваю и разворачиваю лодку кормой или бортом к берегу, потом поднимаем и аккуратно выносим на берег. Можно промокнуть, но кому нужны матросы, которые этого боятся?
???
Хожу матросом на надувном кате, при подходе всегда спрыгиваю и разворачиваю лодку кормой или бортом к берегу, потом поднимаем и аккуратно выносим на берег. Можно промокнуть, но кому нужны матросы, которые этого боятся?
???
Всё определяется обстоятельствами.
Когда лучше носом, а когда и кормой.
При наличии пологого выхода на берег, предпочитаю подход носом и сход матроса с чалкой по стрингеру.
Для этого на передних отрезках стрингеров(на Д19) наклеил антискользящее покрытие.
Оправдало себя на 100%.
Другое дело, на какой скорости подходить .
Подход кормой или боком может вазвать поломку лопастей рулей или мотора. Особенно усли подходить к берегу между валунов.
Выбор вида подхода решают конкретные условия.
Нет универсального решения на все случаи жизни.
Когда лучше носом, а когда и кормой.
При наличии пологого выхода на берег, предпочитаю подход носом и сход матроса с чалкой по стрингеру.
Для этого на передних отрезках стрингеров(на Д19) наклеил антискользящее покрытие.
Оправдало себя на 100%.
Другое дело, на какой скорости подходить .
Подход кормой или боком может вазвать поломку лопастей рулей или мотора. Особенно усли подходить к берегу между валунов.
Выбор вида подхода решают конкретные условия.
Нет универсального решения на все случаи жизни.
Последний раз редактировалось emayd Пн янв 02, 2012 12:02 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Vitaliy
- Сообщения:785
- Зарегистрирован:Пт дек 01, 2006 1:31 pm
- Откуда:Украина, Киев
- Контактная информация:
Манера таких подходов появилась с началом применения качественных материалов для корпусов: ПВХ ткань, производитель Valmex, Германия, 1000 г/кв.м. Такой материал прощает подобное обращение. А раньше было так, как вы описываете - выпрыгивали перед катамараном, чтобы при подходе не повредить корпуса. В книгах из Библиотеки вообще про надувные катамараны ничего не написано, там описывают классические яхты. А главное преимущество таких подходов - возможность оставить ноги сухими, особенно, когда вода холодная, без ущерба для матчасти!Slokam J писал(а):Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, в чем преимущество подхода с выездом на полкорпуса на берег? И откуда такая манера взялась? Насколько знаю, так паркуются десантные корабли, но в книжках из раздела "Библиотека" такого нет.
Хожу матросом на надувном кате, при подходе всегда спрыгиваю и разворачиваю лодку кормой или бортом к берегу, потом поднимаем и аккуратно выносим на берег. Можно промокнуть, но кому нужны матросы, которые этого боятся?
???
Главное в этом деле следить, чтобы катамаран не воткнулся носами в берег, для этого просто нужно грузить корму и выезжать на берег как на лыжах.
Отстал от жизни, извиняюсь=).
Но после выезда на берег попутным курсом бывает очень сложно развернуть кат носом к ветру. Наверно, это работа для настоящих мужиков. Или, может, современные технологии позволяют снять грот независимо от курса и силы ветра?
А может, и фиг с ним, пусть так постоит, пойдем пока пива выпъем?
Только когда будете брать бутылки с кормы, положите что-нибудь тяжелое взамен:D.
Но после выезда на берег попутным курсом бывает очень сложно развернуть кат носом к ветру. Наверно, это работа для настоящих мужиков. Или, может, современные технологии позволяют снять грот независимо от курса и силы ветра?
А может, и фиг с ним, пусть так постоит, пойдем пока пива выпъем?
Только когда будете брать бутылки с кормы, положите что-нибудь тяжелое взамен:D.