Первые впечатления от Ducky 17
Добавлено: Пн сен 10, 2007 10:40 pm
С начала о сборке Ducky 17, с удовольствием отдаю должное производителям украинских катамаранов. Инструкция по сборке с многочисленными цветными фотографиями и доступными пониманию комментариями не позволила мне ошибиться при сборке. Чувствуется книжица для людей сделана.
И вот настал час первого спуска Ducky 17 в безбрежные воды озера Балхаш. Как и положено одев спасательные жилеты сказав какие-то напутственные слова экипажу мы поставили кат на воду. И вот оно, наконец то наступило разочарование мне показалось что лодка «тупит». Не чувствуется эффекта скорости, т.е. нам привыкшим ходить на катамаране «заточенном» под спортивный «Бриз-Микро», явно не хватало брызг, адреналина от драйва. Стал пробовать все и перестройку выпуклости грота, и изменение расстояния от ДП крепления блоков проводки шкотов стакселя. А катамаран вроде ходит достаточно быстро, и даже очень послушен в управлении, но ходит так как-то размерено как круизный крейсер, в общем, поначалу было непривычно. Постепенного до мозгов дошло, может это не кат «тупит», а я. Решение пришло само собой сравнить на воде с другим парусником, но так как на воде в этот день небыло других парусников нам оставалось только продолжить тренировки.
К слову сказать, о простоте управления Ducky 17, буквально через четыре часа непрерывных тренировок, молодой матрос (первый раз увидевший парусник в «живую») самостоятельно, без посторонней помощи, как левым, так и правым бортом спасал человека за бортом, которым было лицо неопределенной национальности по кличке «минеральная вода».
На следующий день у нас появилась возможность сравнить Ducky на воде с другим парусником. Другим парусником был «Альбатрос» Балхашского яхт-клуба с капитаном кандидатом в мастера спорта по парусному спорту. И вот оно чудо: еще вчера, как нам казалось, размеренно ходивший Duky 17 показал свой нрав в соперничестве с альтернативным парусником. После этого я окончательно понял, что эта лодка просто обязана побеждать. Может кто-то и посмеётся, но я пишу свои эмоциональные впечатления, и поначалу мне действительно казалось, что если нет брызг во все стороны значит лодка «тупит» ходит медленнее, по крайней мере по ощущениям. Наверное, это пережитки хождения на более «низком» катамаране. Хотя иногда хочется именно такой драйв, чтобы брызги во все стороны и сам по пояс в струе воды и пассажирки визжат, такой пляжный вариант просто супер, в этом действительно есть своё удовольствие. Но Duky 17 это серьезное судно со своим характером, комфортом и безусловно великолепным дизайном.
Участвуя в международной парусной регате «Балхаш-2007», лодка украинского производства в очередной раз не подвела. Благодаря прекрасным мореходным качествам она быстро набирала скорость, достаточно остро могла идти против ветра. Но на чистом «фордаке», для увеличения скорости, приходилось матросу переходить в носовую часть кокпита и в ручную оттягивать стаксель, ставя его как можно шире по схеме «бабочка». Конструктивные возможности лодки позволяли держать стабильное преимущество перед другими участниками в нашем классе. Помогали и отличные лавировочные качества лодки при хождении, как против ветра, так и по ветру. Хорошим преимуществом перед стартом с воды явилась хорошая центровка лодки (с очень легким приведением на ветер) позволяющая достаточно долго стоять почти в одном положении в левентик, прямо у кромки стартового створа, предварительно заняв оптимальную позицию. К безусловным преимуществам катамарана Duck 17 можно отнести его способность совершать разворот практически на оси шверта, несмотря на наличие в конструкции дух перьев руля. Ну, это опять похоже на «хвалилку» и чтобы не было весьма обидно конструкторам, добавлю небольшую ложку дегтя в эту бочку с мёдом. Абсолютно не претендуя на роль продвинутого яхтера, скажу о тех незначительных недостатках (только с моей сточки зрения недостатках), в принципе которые можно самостоятельно легко устранить.
В частности у нас постоянно возникала проблема с поднятием перьев руля. Приходилось прикладывать неимоверные усилия на фал подъема рулей, но и даже эти усилия оказывались тщетными. Понимаю, что я не «качек», но усилий действительно не хватало. Приходилось перелазить на кокпит кормовой части и собственными ручками подымать каждый руль отдельно, балансируя при этом, чтобы не свалиться в воду. Проблема возникала из за того, что блоки перьев рулей выполняющие функцию полиспаста (усилителя) просто слетали с фала из за их излишней свободы перемещения, которую не возможно было ограничить без переделки узла. Безусловно в таких случаях требуется жесткий ограничитель от свободных перемещений и решается это достаточно просто установкой жесткой скобы. Но так как лодка была для нас новая и в первый раз поставленная на воду мы не имели удовольствия исправить этот недостаток. Скорее не к недостаткам, а к особенностям эксплуатации судна можно отнести отсутствие профильных лат грота. Стандартные латы работали просто как хорда и явно снижали КПД паруса. Для прогулочного варианта это конечно нормально (дешево и сердито), а для гонки каждая «мелочь» важна. Но это уже не критика, а скорее всего капризы. Как мне сказал Виталий Коваленко из ООО «Юкон-А» они это прекрасно понимают, и учитывая тот факт, что потребители их изделий разные люди и предназначение катамаранов разное они в базовой комплектации ставят более дешевые не профильные латы в основном для эксплуатации катамаранов в качестве прогулочных, но к моей радости производитель при этом готов в качестве дополнительной опции предложить профильные латы. Возможно, это правильно, спрос диктует предложение, рынок есть рынок. К слову сказать, на катамаранах «Кулика» изначально в базовой комплектации латы устанавливаются профильные, несмотря на то, что их катамараны изначально позиционируются не как гоночные, а больше как туристические для продолжительных походов в водной среде различной категории сложности.
Но производителю конечно виднее, я это прекрасно понимаю, он должен учитывать различные факторы, в том числе и рынок. Поэтому я просто закажу профильные латы как опцию. Так же, на мой взгляд, необходим талреп натяжения штага стакселя. Уже давно известный факт, чем жестче общая конструкция «надувастика», тем выше его спортивные характеристики. Общая жесткость конструкции Ducky 17 связана со степенью натяжения всех тросовых растяжек. Такая конструкция, безусловно, снижает вес и позволяет достаточно быстро собирать и разбирать кат. Но, по-моему, есть одно слабое место, при натягивании штага стакселя в ручную фалом, сколько не «корячился» так и не удавалось достичь желаемого натяжения, при этом все равно расстояние после оттяжки штага в сторону было достаточно большим от условно исходного. Поэтому буду все-таки ставить талреп на штаг стакселя.
На мой взгляд, не помешал бы и карабин крепления фала стакселя к фаловому углу. Немного непривычно было видеть отсутствие на передней шкаторине стакселя ползунов или карабинов скользящих по штагу. В связи с этим при набивке стакселя появлялась большая шель между передней шкаториной и штагом, что естественно не прибавляло спортивных характеристик судну, особенно при острых курсах против ветра. Виталий сказал, что функцию натяжения передней шкаторины выполняет фал подъема стакселя. Но натянуть его в ручную, так чтобы зазор между передней шкаториной стакселя и тросовым штагом был минимальный мне не удалось. Поэтому хочу вернуться к проверенной схеме жесткого натяжения сначала штага, используя талреп, а затем фалом натягивать переднюю шкаторину стакселя закрепленного на ползунах к штагу, тогда достаточно будет средних усилий при постановке стакселя. Так же в этом случае мне удастся увеличить жесткость всей конструкции катамарана, так как натяжение штага автоматически ведет за собой натяжение вант мачты, нагрузка через которые распределяется на раму катамарана. Ну да ладно, хватит плакаться, тем более, что повода для слез и не так уж много. Молодцы конструктора совсем не оставили критики в свой адрес, а для изготовителей вообще «дегтя» не нашлось. Ходить на такой лодке одно удовольствие, не ходишь, а отдыхаешь. Так держать !!!
Здорово!
Виктор Иванов
И вот настал час первого спуска Ducky 17 в безбрежные воды озера Балхаш. Как и положено одев спасательные жилеты сказав какие-то напутственные слова экипажу мы поставили кат на воду. И вот оно, наконец то наступило разочарование мне показалось что лодка «тупит». Не чувствуется эффекта скорости, т.е. нам привыкшим ходить на катамаране «заточенном» под спортивный «Бриз-Микро», явно не хватало брызг, адреналина от драйва. Стал пробовать все и перестройку выпуклости грота, и изменение расстояния от ДП крепления блоков проводки шкотов стакселя. А катамаран вроде ходит достаточно быстро, и даже очень послушен в управлении, но ходит так как-то размерено как круизный крейсер, в общем, поначалу было непривычно. Постепенного до мозгов дошло, может это не кат «тупит», а я. Решение пришло само собой сравнить на воде с другим парусником, но так как на воде в этот день небыло других парусников нам оставалось только продолжить тренировки.
К слову сказать, о простоте управления Ducky 17, буквально через четыре часа непрерывных тренировок, молодой матрос (первый раз увидевший парусник в «живую») самостоятельно, без посторонней помощи, как левым, так и правым бортом спасал человека за бортом, которым было лицо неопределенной национальности по кличке «минеральная вода».
На следующий день у нас появилась возможность сравнить Ducky на воде с другим парусником. Другим парусником был «Альбатрос» Балхашского яхт-клуба с капитаном кандидатом в мастера спорта по парусному спорту. И вот оно чудо: еще вчера, как нам казалось, размеренно ходивший Duky 17 показал свой нрав в соперничестве с альтернативным парусником. После этого я окончательно понял, что эта лодка просто обязана побеждать. Может кто-то и посмеётся, но я пишу свои эмоциональные впечатления, и поначалу мне действительно казалось, что если нет брызг во все стороны значит лодка «тупит» ходит медленнее, по крайней мере по ощущениям. Наверное, это пережитки хождения на более «низком» катамаране. Хотя иногда хочется именно такой драйв, чтобы брызги во все стороны и сам по пояс в струе воды и пассажирки визжат, такой пляжный вариант просто супер, в этом действительно есть своё удовольствие. Но Duky 17 это серьезное судно со своим характером, комфортом и безусловно великолепным дизайном.
Участвуя в международной парусной регате «Балхаш-2007», лодка украинского производства в очередной раз не подвела. Благодаря прекрасным мореходным качествам она быстро набирала скорость, достаточно остро могла идти против ветра. Но на чистом «фордаке», для увеличения скорости, приходилось матросу переходить в носовую часть кокпита и в ручную оттягивать стаксель, ставя его как можно шире по схеме «бабочка». Конструктивные возможности лодки позволяли держать стабильное преимущество перед другими участниками в нашем классе. Помогали и отличные лавировочные качества лодки при хождении, как против ветра, так и по ветру. Хорошим преимуществом перед стартом с воды явилась хорошая центровка лодки (с очень легким приведением на ветер) позволяющая достаточно долго стоять почти в одном положении в левентик, прямо у кромки стартового створа, предварительно заняв оптимальную позицию. К безусловным преимуществам катамарана Duck 17 можно отнести его способность совершать разворот практически на оси шверта, несмотря на наличие в конструкции дух перьев руля. Ну, это опять похоже на «хвалилку» и чтобы не было весьма обидно конструкторам, добавлю небольшую ложку дегтя в эту бочку с мёдом. Абсолютно не претендуя на роль продвинутого яхтера, скажу о тех незначительных недостатках (только с моей сточки зрения недостатках), в принципе которые можно самостоятельно легко устранить.
В частности у нас постоянно возникала проблема с поднятием перьев руля. Приходилось прикладывать неимоверные усилия на фал подъема рулей, но и даже эти усилия оказывались тщетными. Понимаю, что я не «качек», но усилий действительно не хватало. Приходилось перелазить на кокпит кормовой части и собственными ручками подымать каждый руль отдельно, балансируя при этом, чтобы не свалиться в воду. Проблема возникала из за того, что блоки перьев рулей выполняющие функцию полиспаста (усилителя) просто слетали с фала из за их излишней свободы перемещения, которую не возможно было ограничить без переделки узла. Безусловно в таких случаях требуется жесткий ограничитель от свободных перемещений и решается это достаточно просто установкой жесткой скобы. Но так как лодка была для нас новая и в первый раз поставленная на воду мы не имели удовольствия исправить этот недостаток. Скорее не к недостаткам, а к особенностям эксплуатации судна можно отнести отсутствие профильных лат грота. Стандартные латы работали просто как хорда и явно снижали КПД паруса. Для прогулочного варианта это конечно нормально (дешево и сердито), а для гонки каждая «мелочь» важна. Но это уже не критика, а скорее всего капризы. Как мне сказал Виталий Коваленко из ООО «Юкон-А» они это прекрасно понимают, и учитывая тот факт, что потребители их изделий разные люди и предназначение катамаранов разное они в базовой комплектации ставят более дешевые не профильные латы в основном для эксплуатации катамаранов в качестве прогулочных, но к моей радости производитель при этом готов в качестве дополнительной опции предложить профильные латы. Возможно, это правильно, спрос диктует предложение, рынок есть рынок. К слову сказать, на катамаранах «Кулика» изначально в базовой комплектации латы устанавливаются профильные, несмотря на то, что их катамараны изначально позиционируются не как гоночные, а больше как туристические для продолжительных походов в водной среде различной категории сложности.
Но производителю конечно виднее, я это прекрасно понимаю, он должен учитывать различные факторы, в том числе и рынок. Поэтому я просто закажу профильные латы как опцию. Так же, на мой взгляд, необходим талреп натяжения штага стакселя. Уже давно известный факт, чем жестче общая конструкция «надувастика», тем выше его спортивные характеристики. Общая жесткость конструкции Ducky 17 связана со степенью натяжения всех тросовых растяжек. Такая конструкция, безусловно, снижает вес и позволяет достаточно быстро собирать и разбирать кат. Но, по-моему, есть одно слабое место, при натягивании штага стакселя в ручную фалом, сколько не «корячился» так и не удавалось достичь желаемого натяжения, при этом все равно расстояние после оттяжки штага в сторону было достаточно большим от условно исходного. Поэтому буду все-таки ставить талреп на штаг стакселя.
На мой взгляд, не помешал бы и карабин крепления фала стакселя к фаловому углу. Немного непривычно было видеть отсутствие на передней шкаторине стакселя ползунов или карабинов скользящих по штагу. В связи с этим при набивке стакселя появлялась большая шель между передней шкаториной и штагом, что естественно не прибавляло спортивных характеристик судну, особенно при острых курсах против ветра. Виталий сказал, что функцию натяжения передней шкаторины выполняет фал подъема стакселя. Но натянуть его в ручную, так чтобы зазор между передней шкаториной стакселя и тросовым штагом был минимальный мне не удалось. Поэтому хочу вернуться к проверенной схеме жесткого натяжения сначала штага, используя талреп, а затем фалом натягивать переднюю шкаторину стакселя закрепленного на ползунах к штагу, тогда достаточно будет средних усилий при постановке стакселя. Так же в этом случае мне удастся увеличить жесткость всей конструкции катамарана, так как натяжение штага автоматически ведет за собой натяжение вант мачты, нагрузка через которые распределяется на раму катамарана. Ну да ладно, хватит плакаться, тем более, что повода для слез и не так уж много. Молодцы конструктора совсем не оставили критики в свой адрес, а для изготовителей вообще «дегтя» не нашлось. Ходить на такой лодке одно удовольствие, не ходишь, а отдыхаешь. Так держать !!!
Здорово!
Виктор Иванов