Генакер без генакер-гика

Полезные советы и рекомендации
Ответить
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Генакер без генакер-гика

Сообщение emayd » Вт июл 13, 2010 12:42 pm

Заменил штатные болты на торцах стрингеров на болты с проушинами.
На них на мягком чекилях навесил блочки для проводки генакер-гика брасов. Брасы теперь подходят к галсовому углу генакера.
На брасы пришлось взять более длинный конец. Это для возможности дать геннакеру уйти вверх.

Испытал в коротком недельном походе. Всё работает.
Вложения
DSC01292.jpg
DSC01292.jpg (110.72 КБ) 9037 просмотров
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Ср сен 08, 2010 2:33 pm

Проверили в походе по Хорватии.
Геннакер гик можно оставлять дома. :)
Вложения
DSC01652.jpg
DSC01652.jpg (133.39 КБ) 8879 просмотров
Navy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 8:56 am

Сообщение Navy » Пт июн 17, 2011 10:22 am

Интересно было бы посмотреть на смену галса при такой проводке брасов. Блоки должны быть раскрывающиеся, как минимум, при таком решении. И то это не избавит от необходимости вылазить на поплавок. На волне и свежий ветер...., очень хотелось бы посмотреть.
Кроме того. место крепления блока в таком варианте не имеет жесткости. Вы фактически будете гнуть поплавок и консольно выступающую часть рамы, что не есть гуд по многим причинам.
Несмотря на то что решение имеет право на жизнь в слабый ветер, хочется заметить еще одну вещь. А почему собственно выносят галсовый угол генакера на спинакер гик или бушприт? Зачем вообще это нужно?. Ну ладно, спинакр гик позволяет выносить галсовый угол из ДП на ветер, повышая таким образом эффективность паруса на полных курсах. Но бушприт не дает такой возможности, но его тем не менее ставят. Зачем же? Ответ очень прост. Решающее значение для тяги паруса имеет в первую очередь его площадь. Спинакер и генакер стараются сделать максимально возможного размера, как раз именно в слабый ветер. Чтобы нести такой парус необходимо точку крепления галсового угла вынести максимально вперед, а поворотные блоки шкотов (брасов) максимально подать в корму. Вы же заужаете хорду паруса такой постановкой.
Хотя, если не стоит задача выдушить максимальную скорость....

Мне тоже очень не нравится как поставлен спинакер гик на 19 катамаране. В то же время мне понятно почему конструкторы сделали именно так. Я сейчас занимаюсь улулчшением этого места, несмотря на то, что радикально там ничего изменить нельзя. Когда будет положительный результат, выложу фотографии с пояснениями. Может Виталику что-то понравится и он применит серийно.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Пт июн 17, 2011 11:55 am

Интересно было бы посмотреть на смену галса при такой проводке брасов. Блоки должны быть раскрывающиеся, как минимум, при таком решении. И то это не избавит от необходимости вылазить на поплавок. На волне и свежий ветер...., очень хотелось бы посмотреть.
Не понимаю зачем?

Геннакер-гик брасы просто крепятся к галсовому углу геннакера и закольцованны на палубе.

Делалось всё применительно к походу. В походе несение геннакера в сильный ветер не планировалось.
Ответить