Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Флагман
Ответить
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Подъёмные румпели с одновременным поднятием перьев рулей.

Сообщение emayd » Вс июл 01, 2007 8:38 pm

При хождении в одиночку или с неопытным экипажем не всегда успеваешь поднять оба руля. Сказываются размеры катамарана.
А также траверся раздражает на стоянке если поставить палатку на катамарам - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=142

Вот мой вариант переделки румпелей:

За основу взят АМГ профиль 50х25х2.

Длина оставленна прежняя 100 см.

Внутрь помещена готовая сборка из двух роликов.

Добавлен один блок на баллерной коробке.

Стопор убран и заменен на фигурную прорезь фиксирующую перо руля в заданных положениях: полностью опущен, частично (мелкая вода), полностью поднят. Для этого в нужных местах завязаны узелки.

Траверса проходит теперь в вилке румпеля.

Теперь достаточно поднять траверсу вверх и тут же поднимуться оба пера рулей

Все делалось дома с помощью зубила, напильника, ножовки и ручной дрели. При наличии доступа к станкам - всё могло бы быть гораздо красивее.

Профиль 60х25х2 можно облегчить путём фрезеровки окон на боковых плоскостях.
Вложения
ducky19-tiler_bar_fork.jpg
ducky19-tiler_bar_fork.jpg (33.51 КБ) 16303 просмотра
ducky19-rudder-cleat.jpg
ducky19-rudder-cleat.jpg (31.69 КБ) 16303 просмотра
ducky19-tiler_bar_blocks.jpg
ducky19-tiler_bar_blocks.jpg (47.28 КБ) 16303 просмотра
Последний раз редактировалось emayd Чт июн 12, 2008 5:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Испытание в деле

Сообщение emayd » Пт авг 31, 2007 2:11 pm

Подъемные румпели себя оправдали. Особенно были полезны при отходе в шторм от подветренного берега с каменистыми отмелями. Удавалось плавно изменять величину погружения рулей по мере изменения глубины.

Возможно при использование удлинителя, румпели можно укоротить до 80 см. Это даст больший зазор между удлинителем румпеля и гика шкотами когда нужно быстро оттолкнуть румпель от себя, а сидишь в средней части трамплина, ближе к центру продольных колебаний при лавировке на волнении.

Также более удобно паковать груз на задней платформе.
Вложения
_MG_4618.jpg
_MG_4618.jpg (72.07 КБ) 16044 просмотра
_MG_4601.jpg
_MG_4601.jpg (91.79 КБ) 16044 просмотра
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Чт июн 12, 2008 5:58 pm

Сделал небольшую переделку румпелей. Теперь блок ходит внутри румпеля. А перо руля цепляется мягким чекелем.
Исчезла необходимость привязывать блок. Увеличилась вдвое чуствительность поднятия перьев рулей при поднятии траверсы.

Постараюсь в ближайшие выходные заснять и вывесить на сайте
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Вт июл 15, 2008 10:16 am

Испытания на воде прошли успешно. ,Как и обещал - вывешиваю фотографии:
Вложения
IMG_2197.jpg
IMG_2197.jpg (66.59 КБ) 14960 просмотров
IMG_2199.jpg
IMG_2199.jpg (52.59 КБ) 14960 просмотров
biotok
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 02, 2010 11:59 pm

Сообщение biotok » Сб апр 03, 2010 12:07 am

ваши наработки да Виталику бы в чертежи!
измучились мы подымать рули бесконечно, а если трос с ролика соскакивает, то на скорости необходимость поднять руль, а потом еще и второй - весьма экстремальное занятие для рулевого.
Navy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 8:56 am

Сообщение Navy » Пт июн 17, 2011 10:58 am

Одна из самых удачных доработок, на мой взгляд.

Решены сразу две проблемы - синхронность поднятия рулей и удобство управления их поднятием. Правда не очень удобно рулить полузаглубленными рулями (бывает и такая потребность). В любом случае идея одновременного поднятия рулей при поднятии румпеля достойна серийного воплощения. Я бы только добавил фиксацию румпелей по высоте в двух крайних и одном среднем положении.
Аватара пользователя
emayd
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 8:50 am

Сообщение emayd » Пт июн 17, 2011 11:59 am

Есnь ещё последняя доработка исправляющая несоосность осей рулей и траверсы. Это даёт возможность легко рулить при поднятой траверсе.

Также добавлена возможность регулировки положения румпелей по высоте. Это на случай, если на заднем трамплине есть груз мешающий рулёжке.
Ответить