Кубок Балхаша 2007

Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:
Кубок Балхаша 2007

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:00 pm

(заметки участника)

<b>Раздел 1. Введение.</b>

Друзья, если вы начали читать эту статью, значит мы в какой то степени единомышленники и уж точно не равнодушны к парусному спорту. Поэтому сразу оговорюсь, что данную статью пишу не в целях рекламы или саморекламы, а ток мо по желанию души с надеждой привлечь любителей парусного спорта в прекраснейшие окрестности озера Балхаш, которое, по одной из гипотез, является последней каплей древнего океана. Пишу заметки первый раз и уже морально готов принять на «грудь» позитивную критику, а так же прошу любые совпадения считать …абсолютной истинной. Итак, поехали!
Вложения
0.jpg
Логотип регаты &quot;Балхаш - 2007&quot;
0.jpg (71.84КБ)26294 просмотра
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 9:58 pm, всего редактировалось 9 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:02 pm

(заметки участника)

В начале немного предыстории. На эту регату в частном порядке мы готовили два экипажа из столицы Казахстана г. Астаны, один экипаж должен был выступить на ожидаемом нами новом катамаране украинского производства Ducky 17, а другой во главе с капитаном и автором данной статьи, должен был выступить на модернизированном «Бриз-Микро» производства «Тритон».
На правах капитана мной сначала был выбран модернизированный (и не раз!) «Бриз-Микро» (См. фото 1), так как на нем я хожу уже около трех лет и достаточно хорошо чувствую эту лодку. Так же одним из фактов такого решения являлся опыт небольших походов на этом кате в регате «Обское море-2007».
Вложения
1.jpg
Фото 1. Модернизированный «Бриз-Микро» на «Обском море-2007».
1.jpg (79.99КБ)26293 просмотра
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 9:58 pm, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:06 pm

(заметки участника)

Но как всегда в силу служебных обстоятельств один из экипажей не мог выехать на регату и встал вопрос, какой из двух катамаранов выбрать для гонок, уже обкатанный и «заточенный» под спортивный «Бриз-Микро» или пока неизвестный нам Ducky 17, который мы даже еще и не щупали. Только облизываясь, видели его на картинках скачанных с сайта производителя (http://www.ducky.com.ua/ducky17.htm). Проведя консультации с Виталием Коваленко, менеджером компании ООО Юкон-А, г. Киев, Украина, (http://www.ducky.com.ua/about_us.htm) и как я позже узнал выдающимся рулевым, было принято решение выступить на новом кате Ducky 17. Здесь стоит отдать должное Виталию, уж очень убедительно он аргументировал в пользу Ducky.
Время до старта регаты оставалось мало и честно говоря, как то закрадывались сомнения, что компания ООО Юкон-А успеет в такие сжатые сроки поставить катамаран в Казахстан из Украины. Тем более что мы попросили Виталия еще уменьшить срок поставки на три-четыре дня, чтобы успеть потренироваться (обкатать) новую лодку до старта. Наши сомнения и переживания оказались напрасными. Катамаран нам был поставлен самолетом даже раньше оговоренных сроков, чем естественно мы были приятно удивлены. И вот пройдя таможенные процедуры, мы первый раз распаковываем груз. Первое, что бросилось в глаза это то, что лодка оказалась красивее или приятнее чем на рекламных фото. Попробую объяснить. Иногда какую либо продукцию так изобразят на рекламных проспектах, что столкнувшись с оригиналом происходит разочарование. В нашем же случае произошло наоборот. Вызывало уважение качество исполнения, качество материала и отдельных элементов конструкции. Пересмотрев все упаковки, обильно отметив это дело хорошим пивом, и не раз разложив и сложив на полу гаража паруса и отдельные детали, только поздно ночью в воодушевленном настроении разошлись по домам, оставив при этом, что-то около ящика стеклотары. И заодно поспорив, что всё равно, какие нибудь недостатки в лодке отыщутся. Ну не может быть все так «складно».
За четыре дна дня до старта выясняется, что и мой матрос не может выехать на регату по служебным обстоятельствам. Пришлось покупать билет моему племяннику Юрию Кучменко из Чимкента, Южного Казахстана в Астану. Радужные перспективы возможной победы в регате начали подтаивать, так как новый матрос не имел хотя бы малейшего представления о работе паруса. Зато он ходил на греблю и у него было огромное желание научится управлять парусником. У молодого человека так же явно просматривался юношеский задор и жажда к победе. В общем как говорится, взяв на вооружение энергию молодости и жизненный опыт, мы созвонились с Директором Балхашского яхт-клуба, тренером Виктором Михайловичем Сесоровым с целью преждевременного выезда к месту старта для тренировок. У нас в Астане и тем более в Южном Казахстане есть проблема с рядом лежащими открытыми водоемами. Поэтому для нас выездные тренировки составляют основу опыта. Мы люди степей и больше мечтаем!!! … об океанах. Получив радужное приглашение господина Сесорова мы тронулись в путь снарядив под «завязку» джип.

<b>Раздел 2. Первый опыт на Ducky 17.</b>

Доехали до Балхашского яхт-клуба без происшествий, всего проехали около 600 километров. Следует отдать должное директору яхт-клуба, благодаря которому нам сразу выделили охраняемое место стоянки на территории клуба. Горячо поприветствовали и пожелали удачи. Не теряя времени, за исключением похода за пивом, мы сразу разбили лагерь прямо на территории клуба и приступили к первой сборке Ducky. Сборку решили произвести непосредственно у кромки воды Балхаша. Разложили упаковку и «пошагово», т.е. по пунктам инструкции по сборке начали собирать катамаран. Помня первую сборку парусного катамарана, я сразу настроился на возможную разборку в процессе сборки. Попробую пояснить, у меня уже было, что в конце сборки выяснялось, что ранее собранные элементы установлены не правильно (и как они только собирались!) приходилось пересобрать. Но естественно это только в первый раз, потом как говориться хоть с закрытыми глазами.
Возвращаясь к сборке Ducky 17, с удовольствием отдаю должное производителям украинских катамаранов. Опять же не хочу, что бы данный факт был расценен как реклама, но инструкция по сборке с многочисленными цветными фотографиями и доступными пониманию комментариями не позволила мне ошибиться при сборке. Чувствуется книжица для людей сделана. И через небольшое время благодаря нашему усилию и провидению конструкторов Ducky корабль гордо и важно стоял на причале как с картинки, чем вызвал большой интерес у местных горожан. Мы горделиво, отдыхая после сборки в тени и иногда споласкивая горло прохладным пивом, наблюдали животрепещущую картину увековечивания нашего корабля как фона на фотоаппаратах и сотовых телефонах местных жителей.
И вот настал час первого спуска Ducky 17 в безбрежные воды озера Балхаш. Как и положено одев спасательные жилеты сказав какие-то напутственные слова экипажу мы поставили кат на воду. И вот оно, наконец то наступило разочарование мне показалось что лодка «тупит». Не чувствуется эффекта скорости, т.е. нам привыкшим ходить на катамаране «заточенном» под спортивный «Бриз-Микро», явно не хватало брызг, адреналина от драйва. Стал пробовать все и перестройку выпуклости грота, и изменение расстояния от ДП крепления блоков проводки шкотов стакселя. А катамаран вроде ходит достаточно быстро, и даже очень послушен в управлении, но ходит так как-то размерено как круизный крейсер, в общем, поначалу было непривычно. Постепенного до мозгов дошло, может это не кат «тупит», а я. Решение пришло само собой сравнить на воде с другим парусником, но так как на воде в этот день небыло других парусников нам оставалось только продолжить тренировки. На тренировках, к моему приятному удивлению, матрос оказался очень сообразительным и буквально на лету усваивал и теорию и практику. Опять в мозжечке моего сознания зажизделась надежда победы. К слову сказать, о простоте управления Ducky 17, буквально через четыре часа непрерывных тренировок, мой матрос самостоятельно, без посторонней помощи, как левым, так и правым бортом спасал человека за бортом, которым было лицо неопределенной национальности по кличке «минеральная вода».
Закончив тренировки первого дня пребывания на Балхаше, мы вдвоем с матросом перенесли лодку на закрытую территорию яхт-клуба. И … встретились с Балхашской командой, в том числе с кандидатом в мастера спорта Николаем Костиковым и членом его команды Владом Демидовым. Далее как всегда «волк волка видит из далека», «принюхивались» где то до середины ночи под пивко и Балхашскую рыбу, великолепно завяленную Николаем. В результате дружеских переговоров, неоднократных рукопожатий и похлопываний по плечу стороны договорились, исключительно только ради любви к данному виду спорта и ток мо во имя обмена опытом, выйти на следующий день смешанными экипажами, для сравнения мореходных характеристик судов. Капитаны при этом остаются каждый на своем судне, а меняются только матросы. Матросы были не против, продолжая «уважать» друг друга и позвякивать стеклотарой. ….На следующий день мы встали почти утром в хорошем настроении, но под гнетом прекрасно проведенной ночи. Пришлось идти в аптеку за лекарством, нам повезло, нашли свежее, разливное. После непродолжительных лечебных процедур пришли в адекватное, можно сказать спортивное состояние.
День второй. За день до старта регаты. Опять тренировки. Не забывая одеть спасательные жилеты стали на воду уже на двух лодках. Наконец то у нас появилась возможность сравнить Ducky на воде с другим парусником. Другим парусником был «Альбатрос» Балхашского яхт-клуба. И вот оно чудо: еще вчера, как нам казалось, размеренно ходивший Duky 17 показал свой нрав в соперничестве с альтернативным парусником. После этого я окончательно понял, что эта лодка просто обязана побеждать. Может кто-то и посмеётся, но я пишу свои эмоциональные впечатления, и поначалу мне действительно казалось, что если нет брызг во все стороны значит лодка «тупит» ходит медленнее, по крайней мере по ощущениям. Наверное, это пережитки хождения на более «низком» катамаране. Хотя иногда хочется именно такой драйв, чтобы брызги во все стороны и сам по пояс в струе воды и пассажирки визжат, такой пляжный вариант просто супер, в этом действительно есть своё удовольствие. Но Duky 17 это серьезное судно со своим характером, комфортом и безусловно великолепным дизайном. Вы бы видели нашего матроса, по-моему, в это время он сиял даже сильнее чем Балхашское солнце, ну как минимум одинаково, чем сбивал визуальную навигацию.
Далее мы как и договаривались с Балхашской командой, поменялись экипажами (читать матросами), погоняли в свое удовольствие, ознакомились с ближайшими прибрежными достопримечательностями, сходили на «Зуб», прикольный островок из нагромождения камней, очень красиво! Жалко, что не взял с собой фотоаппарат. Хорошая погода, ровный устойчивый ветер, плавная небольшая волна, ярко бирюзовая вода (примерно как в Персидском заливе летом), свобода!!! ну что еще надо человеку чтобы иметь хорошее настроение.
Во второй половине дня на берегу стало проявляться заметное оживление. Начали прибывать экипажи из Алматы, Новосибирска. Ведь всё-таки завтра официальное открытие регаты и гонка. В яхт-клуб заехал большой автобус с очень интересным открытым багажником на крыше во всю длину, как потом выяснилось это изобретение Мэлса Хамзаевича Елеусизова, Председателя экологического союза «Табигат». На этом автобусе так же прибыла команда из Алматы. Все команды разбили лагерь на охраняемой территории Балхашского яхт-клубы и приступили к сборке своих судов, ведь до старта уже остались часы. Правда у них была еще вся ночь в впереди. Уважаемый читатель, как Вы уже, наверное догадались, вечером этого же дня участники обменялись не только рукопожатиями. Поэтому на утро опять пришлось проходить кратковременные лечебные процедуры, освободив небольшое количество тары от скорозаканчивающегося продукта, дабы обрести спортивную форму. И вот оно, торжественное открытие регаты!

<b>Раздел 3. Старт.</b>

Прежде всего хочется сказать и поверьте не для «красного словца» искренние слова благодарности Акимату города Балхаш в лице К. Тейлянова, генеральному спонсору ПО "Балхашцветмет" Ержану Осланову, Председателю экологического союза «Табигат» Мэлсу Елеусизову, оргкомитету регаты Сергею Болдыреву, главному судье Виктору Сесорову, энтузиазм которых, желание помочь родному краю и стране, вложенные им силы, средства и время, позволили провести регату на самом высоком уровне и эти люди безусловно заслуживают самого высокого уважения.
А так же отдельная благодарность всему экипажу корабля сопровождения «СТВОР», ребятам всегда готовым прийти на выручку и благодаря которым чувствуешь себя уверенным в любой нестандартной ситуации на воде.
Наверное, как и в любой гонке, предстартовая суета (см. фото 2) обладает каким-то своим неповторимым шармом. С одной стороны необходимо успеть подготовить корабли к старту, упаковать снаряжение к дальнему походу, ничего не забыть, с дрогой стороны участники регаты охотно дают интервью многочисленным журналистам. В любом случае действительно приятно ощущать себя в коллективе людей объединенных идеей сохранения природы под флагом парусного спорта. Это здорово! В этом есть какая-то гармония первоздания.
Вложения
2.jpg
Фото 2. Предстартовая суета.
2.jpg (107.92КБ)26280 просмотров
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 9:59 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:24 pm

(заметки участника)

Далее словами журналистов … «Хмурое небо и накрапывающий дождик в понедельник, 20 августа, ничуть не омрачили бодрого, приподнятого настроения тех, кто собрался на пристани для участия во Второй Международной парусной регате, которая стартовала под девизом: "Сохраним Балхаш потомкам!"» … « …порывами налетал ветер. Но участников регаты это не пугало. "Для нас - в самый раз", - говорили они улыбаясь. Спортсменов приветствовали заместитель акима города К. Тейлянов и генеральный директор ПО "БЦМ" Е. Осланов. (См. фото 3)
Вложения
3.jpg
Фото 3. На фото с лева на право: К. Тейлянов, Е. Осланов, М. Елеусизов, С. Болдырев.
3.jpg (101.16КБ)26279 просмотров
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 9:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:33 pm

(заметки участника)

Председатель экологического союза "Табигат" Мэлс Елеусизов по поводу этого события пояснил: - Это вторая Балхашская парусная регата, первая проводилась в позапрошлом году. Участвуют несколько команд из разных городов Казахстана и две российские - из г. Новосибирска. Балхаш представляет объединенная команда ПО "Балхашцветмет". Наша цель и наш девиз едины: "Сохраним Балхаш для потомков". … Главный судья международной парусной регаты "Сохраним Балхаш для потомков", мастер спорта СССР, судья республиканской категории Виктор Сесоров напомнил, что в 2005-м году ПО "Балхашцветмет" на регату выставляло три судна - надувных катамарана, и наши команды заняли три первых места. Все участники настроены на спортивную борьбу. (см. фото 4)
Вложения
4.jpg
Фото 4. Трех минутная готовность до старта.
4.jpg (71.2КБ)26273 просмотра
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 10:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:35 pm

(заметки участника)

Выстрел стартового пистолета сорвал катамараны с места. Ветер, раздувая разноцветные паруса, погнал по водной глади легкие суда, отправившиеся на южный берег озера. Впереди первая остановка и ночевка на острове «Зеленый». Но до него 5,5 км. надо еще дойти, тем более, что этот этап уже зачётный. И тут у нашей команды первая техническая неприятность. Как бы оно небыло, но у любого изделия есть свои плюсы и минусы, от этого никуда не денешься. Наша Duky 17 не оказалась исключением. Неприятность в принципе не критическая и достаточно легко устраняемая, не требующая конструктивных изменений судна. Теперь по порядку. Как только прозвучал старт мы вышли с берега взяв курс бейдевинд правым галсом, так как ветер был прямо в берег и ширина бухты не позволяла взять другой галс для выхода. Дальнейшее было не очень красиво и заставило нас краснеть перед зрителями, думаю, что только единицы из них поняли, что произошло с нашей лодкой после старта. Для остальных со стороны берега это выглядело примерно так:
… катамаран живенько выскочил на ветер и так же бодренько, несмотря на какую-то непонятную суету на борту, врезался правым бортом в спокойно стоящий и никому не мешающий корабль сопровождения. На корабле видно прочувствовались ситуацией и как истинные спасатели «отфутболили» катамаран от себя подальше. Но видно этим неугомонным мореманам этого прикола было мало, и они, вместо того чтобы идти на выход из бухты нафига-то решили попугать местных рыболовов, мирно дремавших за удочками на каменной косе бухты. Мореманы-клоуны своим правым бортом посчитали зачем-то булыжники столетиями мирно покоящиеся на косе и никому не мешавшие ранее, при этом ещё успев покорчить рожи беспристрастным рыбакам. В принципе рыбаки оказались добропорядочными и добрыми дяденьками, поэтому мореманы отделались только пополнением своего словарного запаса новыми нецензурными терминами местного диалекта…
Так что же произошло на самом деле? Как только мы отчалили от берега под углом где-то 45 градусов против ветра, то сразу начали опускать шверт, но тут произошла оказия, шверт ну никак не хотел опускаться, рули управлять лодкой не помогали. Мы стремительно начали дрейфовать на корабль сопровождения. Там на самом деле не долго думая, решили нам помочь, и быстренько так оттолкнули от корабля, наверное, от греха подальше. После этого нас понесло на каменную косу, хотя все шкоты были протравлены. Все происходило очень быстро, т.к. расстояния были очень короткие. Вскользь протаранив несколько булыжников (правда при этом успели убрать рули) нам удалось временно закрепиться. Немного расслабив шнуровку трамплина кокпита, мы обнаружили, что фал опускания шверта прошел под швертом и поэтому при натяжении фала шверт который должен опускаться наоборот пытался подняться вверх. Произошло это в результате излишнего провисания фала и потоком воды это излишнее провисание перекинуло под шверт. В ручную освободив фал, наконец- то шверт начал исправно работать. В дальнейшем мы постоянно следили за провисанием фала, чтобы не было перехлеста. К слову сказать, сама система управления швертом работает мягко и не требует повышенной физической нагрузки. Вообще управление судном достаточно легкое с точки зрения физических затрат энергии. И естественно такую проблему мы просто не ожидали и даже не сразу поняли, что произошло.
Вложения
5.jpg
Фото 5. Оркестр стих, вышли из бухты, матрос Ю. Кучменко.
5.jpg (96.48КБ)26272 просмотра
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 10:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:36 pm

(заметки участника)

Приведя лодку в исправное состояние, и конечно потеряв при этом время, мы уверенно направились к выходу из бухты. Концерт кончился, оркестр замолк, погасли свечи. Выйдя из бухты, мы правда уже вдалеке увидели еще не финишировавшие суда. Азарт снова загорелся в нас. Но как мы не старались упущенное время не вернуть, и мы вынуждены были финишировать последними. Можно сказать проиграли данный этап гонки по техническим причинам. Обидно, но факт. Да и погода еще под стать настроению. На финише народ уже просто катался (фото 6). Единственное, что нас утешало, так это то, что мы успели в финишное время. Как говориться первый блин комом. В конце концов, хорошо то, что хорошо кончается, а не то что плохо начинается. Оптимизма у нас ещё целый вагон, ведь еще вся гонка впереди.
Вложения
6.jpg
Фото 6. «Покатушки» после первого финиша на острове «Зеленый».
6.jpg (87.44КБ)26271 просмотр
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 10:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:38 pm

(заметки участника)

Как и люди наши корабли тоже хотят спать. Но в отличие от людей им в этом нужно помочь. Рифануть паруса, расслабить баллоны, протравить все шкоты и самое главное «уложить» на ночь подальше от воды (фото 7), т.к. озеро Балхаш имеет тенденцию к приливам. Помню ночью сквозь сон, что кто-то по тревоге с сопровождающего корабля бегал оттаскивать свои корабли от воды. Наверное было весело, жалко, что проспал это шоу, тем более что ночь была достаточно прохладной и ветреной.
Вложения
7.jpg
Фото 7. Спокойной ночи корабли.
7.jpg (75.98КБ)26226 просмотров
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 10:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:39 pm

(заметки участника)

Во истину говорят велика Россия талантами. Постепенно тихий красивый закат на острове превращается, превращается…. в фестиваль российской песни. И все громче начинают звучать голоса под гитару (фото 8), вот и партия хора зазвучала. Некоторые песни были настолько прекрасны по исполнению, что островитяне просили повторить их еще и еще раз. Исследовав ночную жизнь на острове, а так же местные обычаи островитян, можно прийти к выводу, что они являются чем-то средним между образом жизни полинезийцев и сибиряков. Поэтому по возможности побывайте на этом прекрасном острове, он становится, в полной мере обитаем, когда раз в году на него приходят на кораблях добры молодцы и добры девицы с дальних уголков России и Казахстана. Они разжигают пионерский (от слова первый) костер, курят трубку мира и ведут неторопливые беседы за туристским достарханом при этом, мелодично попевая, попивая, попе…, черт запутался. Кто его там ночью то разберет.
Вложения
8.jpg
Фото 8. Велика Россия талантами.
8.jpg (100.61КБ)26225 просмотров
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 10:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
Сообщения:93
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:24 pm
Откуда:Астана, Казахстан
Контактная информация:

Международная парусная регата «Балхаш-2007»

Сообщение Вик » Пн сен 10, 2007 9:41 pm

(заметки участника)

<b>Раздел 4. Большая гонка</b>

Вот опять утро, но уже следующего дня. И это радует. Кажется, после проведенной ночи под свист ветра в палатке все начинает радовать и погода, и праздничная суета в преддверье затяжного этапа гонки.
Главный судья соревнований Виктор Михайлович, прибывший в прекрасном настроении, объяснил участникам предстоящий маршрут и место финиша длинного этапа гонки. Нам предстояло пройти 47 км. до острова Узынарал курсом 110 градусов по азимуту на открытой акватории при значительном расстоянии от берегов (Потом я понял на каком значительном, их на середине дистанции просто вообще нигде небыло видно). Как он сказал, если мы правильно будем держать курс (у кого нет навигации, курс на два пальца правее Алькора, шутка) то первую землю которую мы увидим на горизонте должна быть точкой финиша, т.е. островом Узынарл. Так же он показал на карте, где будет находиться финишный створ. Старт с берега, финиш в берег. Учитываю большую удаленность маршрута от ближайших берегов, с нами будет постоянный труженик регаты корабль сопровождения «СТВОР» оснащенный хорошей «оптикой» и скоростным моторным катером.
Почувствовав себя настоящими моряками, бороздящими безбрежные водные пространства мы начали готовить лодку к старту. Закрепив на кокпите грузового отсека снаряжение, там же организовав камбуз из специальной сумки туриста, стали ждать ударов в рым дающий старт этого этапа. Частые удары в рынду дали команду старт.
Став на воду и сильно пожалев, что с собой мы не взяли даже компас, решили в качестве ориентира держать курс на российские экипажи из «Кулика» (у них суда из другого класса и на длинных дистанциях, безусловно, быстрее наших). Наша задача по навигации упрощалась тем, чтобы не потерять «большие корабли» с линии горизонта на всей дистанции гонки. Все экипажи дружно вытянулись в цепочку и неторопливо по одному фарватеру направились в открытое море, огибая косу залива (см. фото 9).
Вложения
9.jpg
Фото 9. Дружно гуськом, хотя фарватер не заминирован.
9.jpg (42.39КБ)26224 просмотра
Последний раз редактировалось Вик Пн сен 10, 2007 10:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ответить