Кто и как разнимает мачту!?

Полезные советы и рекомендации
Ответить
Аватара пользователя
DimBC
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Откуда: Белая Церковь, Украина

Кто и как разнимает мачту!?

Сообщение DimBC » Сб июл 27, 2013 9:34 am

Доброго дня!
Приобрел Даки-15, б\у. Мачту прислали с двумя собраными коленами. Разнимали втроем с ВД40, резиновой киянкой и пол ящиками пива) разняли, почистили , промазали нежным слоем графитки. при испытаниях собрали и снова эти два колена вдвоем разнять не смогли, так на крышном багажнике авто и привезли домой. Прочитал на форуме что используют силикон.
Кто что подскажет?
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
Аватара пользователя
Vitaliy
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт дек 01, 2006 1:31 pm
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: Кто и как разнимает мачту!?

Сообщение Vitaliy » Сб июл 27, 2013 12:29 pm

Прежде всего нужно понять и устранить причину заклинивания. Если в сухом состоянии колена легко собираются и разбираются, то, в принципе, с любой смазкой всё должно работать. Возможно, где-то образовался заусенец, который и закусывает. Его нужно убрать.
Из своего опыта могу сказать, что для короткосрочных покатушек, на пару дней, подойдёт и VD-40. Но она быстро вымоется и вскоре трущиеся элементы будут работать практически насухую. От этого, непосредственно под трущимися деталями, на поплавках появятся тёмные пятна - продукты трения. Они легко смываются, но если не сделать это вовремя, со временем отмыть поплавки становится проблематично.
Гораздо более интересным вариантом будет силиконовая смазка Very Lube Si. Эта смазка имеет большую вязкость и гораздо дольше остаётся там, где она необходима. Не знаю, подойдёт ли она для долгосрочной эксплуатации (на несколько месяцев), но начиная от короткосрочных покатушек и путешествия на несколько недель её вполне хватит.
Для смазки трущихся деталей на длительный период нужно подбирать более густую смазку. Об использовании густых смазок типа Солидола особо ничего не могу рассказать, разве что со временем, такие смазки могут высыхать и тем самым заклинивать соединения. Возможно, имеет смысл использовать в виде смазки что-то типа технического вазелина. Было бы неплохо, если бы кто-то поделился своим опытом решения этой задачи.
Вложения
60004b.jpg
60004b.jpg (23.64 КБ) 3973 просмотра
silikon.800x600w.jpg
silikon.800x600w.jpg (61.78 КБ) 3973 просмотра
Sailing inflatable catamarans Ducky
www.ducky.com.ua
Аватара пользователя
Игорь_М
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:32 am
Откуда: Киев

Re: Кто и как разнимает мачту!?

Сообщение Игорь_М » Пн июл 29, 2013 1:14 pm

DimBC писал(а): Кто что подскажет?
Как по мне не столь важно чем смазывать как убедиться, что не попал песок.
Именно он бич разборки.
Поэтому нужно очень качественно протереть тряпкой места сочленения, затем сбрызнуть силиконом и быстро собрать пока не налип песок, принесенный ветром. (Из этих же соображений я брызгаю только внутрь внешнего колена).
Разбирать легче вдвоем с прокручиваниями (на сколько позволит направляющая) по и против часовой. (При сборке тоже лучше покрутить туда-сюда - и быстрее пойдет и равномернее распределится смазка).
Спасибо,
Игорь
Аватара пользователя
DimBC
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Откуда: Белая Церковь, Украина

Re: Кто и как разнимает мачту!?

Сообщение DimBC » Пн июл 29, 2013 1:24 pm

Спасибо за ответы!
после первой разборки все тщательно очистил (в соединении уже появился белый налет) посудомоечной губкой (есть такие типа из алюминиевой стружки) и промазал графиткой. Чтоб не мазалось много не ложил. Заметил что одна сторона разобралась достаточно легко, а вот вторая... Сегодня приехал из командировки , буду разбирать и вторую. возможно просто потому что как новое все! Старый хозяин говорил что всего пару раз собирал, и по состоянию это видно.
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
Аватара пользователя
DimBC
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср июл 10, 2013 10:10 am
Откуда: Белая Церковь, Украина

Re: Кто и как разнимает мачту!?

Сообщение DimBC » Пн июл 29, 2013 2:06 pm

Тут еще закавыка что фал грота внутри! я его не снимаю! так и возил три колена вместе! уж больно муторно его заново вставлять.
По опыту первой сборки:
-время сборки где-то минут 20.. один надувал баллоны, двое собирали. если в одиночку, то это как раз минут сорок получиться
-мачта ставится легко и в одиночку, она не тяжелая. уверен при необходимости ее можно снимать прямо на воде.
-муторнее всего затягивать палубу))) надо приспособиться ее не сильно растягивать.
-шкотовая оковка гика конечно выпадает из общего ряда стильных и элегантных конструкторских решений!) буду считать это фирменной "изюминкой" ))
-парус ставится и снимается уверено, хотя заход в ликпаз не помешает. благодаря снасточке для подъема гика легко регулируется пузо паруса.
-первый выход был в маловетренную погоду, втроем , без вещей. под веслами ход отличный, даже когда гребет один! вдвоем и мотора не надо. под парусом ход набирает легко, быстро при малейшем усилении. руль слушается четко , естественно при большом повороте руля притормаживается. центровка и дифферент тоже играют значительную роль. все конструкции работали отлично и правильно!
в общем очень доволен!!!!)))
-разборка минут 15, судя по всему все "железо" можно вложить и в один баул , но видимо он получится тяжеленьким. а так все складывается легко , баулы даже пустоватые. вес каждого из трех где то 15-20 кг. по ощущениям.
- нужен удлиннитель румпеля, видимо транец, навесные карманы и крепления для различных вещей, лесенка для подъема из воды (по крайней мере моя жена сразу задала такой вопрос!)
Идем туда, где нас нет! Там хорошо!)
Аватара пользователя
Игорь_М
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 11:32 am
Откуда: Киев

Re: Кто и как разнимает мачту!?

Сообщение Игорь_М » Пн июл 29, 2013 2:28 pm

DimBC писал(а):Тут еще закавыка что фал грота внутри! я его не снимаю! так и возил три колена вместе! уж больно муторно его заново вставлять.
Дык, а кто его снимает и зачем. Я перетягиваю его в одну сторону и увязываю им все три колена, шоб не расползались при упаковке.
DimBC писал(а):мачта ставится легко и в одиночку, она не тяжелая. уверен при необходимости ее можно снимать прямо на воде.
у меня опускать без ловитора плохо выходит - летит вниз как гильотина. На воде бы точно не стал опускать - велик шанс утопить. :)
DimBC писал(а): благодаря снасточке для подъема гика легко регулируется пузо паруса.
думаю, более профессионально будет регулировать пузо нижней оттяжкой грота и передней гиковой - обе на соседних утках.
DimBC писал(а): лесенка для подъема из воды (по крайней мере моя жена сразу задала такой вопрос!)
о эту идею я уже поднимал - есть где-то на форуме, но пока не осуществил. :)
Спасибо,
Игорь
Ответить